Папки-передвижки

Конспект игрового занятия по математике с использованием блоков Дьенеша во второй младшей группе «В поисках Машеньки»

Татьяна Тарасова
Конспект игрового занятия по математике с использованием блоков Дьенеша во второй младшей группе «В поисках Машеньки»

Конспект занятия по математике во второй младшей группе.

Игровое занятие с блоками Дьенеша «В поисках Машеньки».

Цель: Различение блоков по трем признакам : цвет, форма, размер.

Программные задачи:

1) Продолжать учить соотносить реальную фигуру с символом;

2) Развивать внимание в процессе нахождения фигуры, отличной по одному признаку;

Публикация «Конспект игрового занятия по математике с использованием блоков Дьенеша во второй младшей группе „В поисках Машеньки“» размещена в разделах

3) Знакомить детей с символом отрицания одного признака, развивать умение группировать предметы по отсутствию одного признака;

4) Упражнять в выделении предметов по трем признакам и проверять результат приемом наложения;

5) Активизировать речь детей в процессе ответов на вопросы воспитателя;

Материал : презентация, карточки с фигурами, блоки Дьенеша, замки, торты-схемы, карточки с перечеркнутыми цветами.

Ход занятия:

- Здравствуйте, дети! Посмотрите, сегодня к нам в детский сад пришли гости, давайте с ними поздороваемся!

- Ребята, скажите, а вам нравится мультфильм «Маша и Медведь»?

А как зовут героев этого мультфильма?

Сегодня Мишка прислал нам сообщение, в котором он просит у нас помощи, давайте посмотрим и узнаем, что же случилось. ( на экране презентация: грустный Миша, Маша потерялась, Миша ищет Машу, волки унесли Машу).

-Кто был на экране?

-Так что же случилось? (волки украли Машу)

- Поможем Мишке найти Машу? (ответы детей)

- Чтобы найти Машу нам нужно отправиться в лес. А на чем можно поехать? (самолет, машина, поезд, автобус и т. д.)

- Я предлагаю поехать на поезде (поезд из стульчиков, на спинках которых приклеены фигуры).

- Чтобы сесть на поезд нужны билеты (билетами будут блоки Дьенеша).

- Я раздам всем билеты (всем сразу). Чтобы занять свое место, вам нужно найти фигуру такого же цвета, размера и формы. Будьте внимательны! ( воспитатель тоже берет билет и создает проблемную ситуацию: занимает чужое место, пассажиры помогаю разобраться и разрешить конфликт).

Дети рассаживаются, едут и читают стихотворение.

Загудел паровоз

И вагончики повез

Чох-чох, чуууу!

Я далеко укачуууу! (Т. Волгина)

- Вот и приехали мы в лес!

Ой, смотрите, а кто это? (стоит теремок, в нем сидит зайчик и плачет. Перед теремком на полу в обручах лежат три замка, на каждом из которых лежат по три фигуры, отличающихся одним признаком: два желтых квадрата и один синий, два красных треугольника и один красный круг, два синих больших круга и один маленький синий круг)

- Ребята, спросите, что случилось? (дети спрашивают)

Зайчик: Лиса закрыла мой дом на замок, а сама убежала, и теперь я не могу в него попасть…

- давайте поможем Зайчику открыть дверь?

Д/игра «Замочки»

- Чтобы помочь Зайчику открыть дверь, мы должны открыть эти замки.

- Что лежит на замках? (фигуры)

- Замок откроется лишь тогда, когда мы найдем лишнюю фигуру! (дети находят лишнюю фигуру и объясняют, почему. Например, все фигуры желтые, а одна синяя).

- Молодцы! Мы открыли все замки! А теперь, спросите у Зайчика, не видел ли он Машу? (дети спрашивают)

Зайчик: Да, видел. Ее унесли волки, которые живут вот там за рекой.

- А как же можно перейти через речку? (по мосту)

- А как же построить мост, у нас и материала нет…Зайчик, а у тебя есть материал, из чего можно мост построить? (да, вот, только брать можно не все фигуры)

- Посмотрите, в этой корзине много фигур разного цвета. Чтобы построить мост, нам нужны не все фигуры (предлагает карточки, на которых изображен перечеркнутый красный цвет и перечеркнутый желтый цвет).

- Какие фигуры брать нельзя? (нельзя брать фигуры красного цвета и желтого цвета).

-Нужно использовать фигуры не красного цвета, не желтого цвета, а какого цвета можно? (синего)

- Значит, мы будем строить мост из фигур синего цвета.

- Вот и построили мы мост, переходим через речку.

- За этими деревьями живут волки, они прячутся от нас. Давайте попросим волков, вернуть нам Машу (дети просят)

- Волки украли Машу, чтобы она испекла им торт. Маша торт испекла, да только украсить не смогла, поможем Маше украсить торт? (за деревьями стоят столы, на которых уже приготовлены схемы в виде тортов и блоки)

- Как можно украсить торты? Назовите фигуры (дети называют фигуры по всем признакам, большой синий круг, например. Затем приемом наложения украшают торты)

Для тех детей, которые быстро справились с заданием, предложить альбомные листы со схемами для блоков Дьенеша.

- Удалось нам спасти Машу? Что мы сделали для того, чтобы спасти Машу?

- Посмотрите, А вот и Маша, веселая, радостная!

- Мне понравилось, что вы были такие активные, смелые, добрые, что помогли спасти Машу!

- а теперь нам нужно возвращаться в детский сад. Садимся на поезд, билеты нам уже не нужны. (Маша поет песню про дружбу или включить заставку из мультфильма).

-Мы приехали в детский сад, давайте попрощаемся с нашими гостями.

Публикации по теме:

«Поможем крошке Еноту добраться домой». Конспект занятия с логическими блоками Дьенеша«Поможем крошке Еноту добраться домой». Конспект занятия с логическими блоками Дьенеша Цель:Развивать умение выявлять,абстрагировать и называть свойства (цвет,форму,размер) параметров,обозначать словами отсутствие какого-либо.

Дидактические игры с блоками Дьенеша и логическими фигурами Педагогическая практика подтверждает, что при условии правильно организованного педагогического процесса с применением научно выведенных.

Игровое физкультурное занятие во второй младшей группе «Прогулка по лесу» «Прогулка по лесу». Цель: Формирование двигательных навыков через игровое занятие. Задачи: 1. Учить детей лазать по стремянке удобным.

Игры с блоками ДьенешаИгры с блоками Дьенеша Логические блоки создал венгерский математик и психолог Золтан Дьенеш. Игры с блоками Дьенеша знакомят детей с формой, цветом и размером.

Интегрированное занятие по знакомству с геометрическими фигурами во второй младшей группе «В поисках сказки» Интегрированное занятие во второй младшей группе «В поисках сказки» Цель: Задачи: -Продолжать знакомить с геометрическими фигурами и их.

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «На поиски Машеньки» Тип занятия:Интеллектуально-развивающее. Вид занятия: Сенсорное развитие. Форма проведения: Игра-путешествие. Задачи: Закрепить понятия.

Конспект занятия по математике в средней группе с использованием блоков Дьенеша, рамок и вкладышей Монтессори Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей 3-5 лет с использованием развивающих блоков Дьенеша, рамок.

Конспект занятия по формированию представлений о домашних животных у детей второй младшей группы «В гостях у Машеньки» Конспект организованной учебной деятельности Образовательная область «Познание» Раздел: Ознакомление с окружающим Тема: «В гостях у Машеньки».

Конспект занятия с блоками Дьенеша в коррекционной группе с детьми 7-го года жизни «Прогулка с Лунтиком» Конспект занятия с блоками Дьенеша в коррекционной группе с детьми 7-го года жизни «Прогулка с Лунтиком». Программные задачи: 1. Продолжать.

Перспективное планирование развивающих игр с блоками Дьенеша в младшей группе СЕНТЯБРЬ Д/и «Найди такую же фигуру». Цель: Знакомство детей с логическими блоками Дьенеша, выделение знакомых признаков (цвет, форма).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игрового занятия по математике с использованием блоков Дьенеша во второй младшей группе «В поисках Машеньки»
Опубликовано: 28 июля 2015 в 12:04
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД