Папки-передвижки

Дидактические игры с блоками Дьенеша и логическими фигурами

Сардана Степанова
Дидактические игры с блоками Дьенеша и логическими фигурами

Педагогическая практика подтверждает, что при условии правильно организованного педагогического процесса с применением научно выведенных методик, как правила игровых, учитывающих особенности детского восприятия, дети могут уже в дошкольном возрасте без перегрузок и напряжения усвоить многое из того, чему раньше они начинали учиться только в школе. Чем более подготовленным придет ребенок в школу имеется ввиду не количество накопленных знаний, а именно готовность к мыслительной деятельности, зрелость ума – тем успешнее для него начало- школьного детства.

Публикация «Дидактические игры с блоками Дьенеша и логическими фигурами» размещена в разделах

Математическое образование одно из основных задач дошкольного образования. Это не только чтобы научить ребенка считать, сравнивать, изменять, решать арифметические задачи. Это еще и развитие способности видеть, открыть в окружающем мире свойства отношения, зависимости, умения их «конструировать» предметами, знаками и словами.

Особая роль при этом отводится нестандартным дидактическим средствам, которые могут быть использованы многопланово. К таким универсальным к средствам относятся блоки З. Дьенеша.

Блоки Дьенеша успешно используются во многих странах мира. Опыт российских педагогов показал эффективность использования логических блоков, как игрового материала в работе с детьми дошкольного и школьного возраста. Поэтому нами разработана система дидактических игр с блоками Дьенеша и логическими фигурами, что способствует развитию логического мышления детей.

Целью своей работы мы считаем- развитие логического мышления детей дошкольного возраста и обучение дошкольников решать логические задачи на разбиение по свойствам.

В связи с этим мы решаем следующие задачи:

-Ознакомить детей с геометрическими фигурами и формами предметов, размеров;

-Развитие мыслительных умений: сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать, абстрагировать, кодировать и декодировать информацию;

-Развивать познавательные процессы восприятия, памяти, внимания, воображения;

-Развивать творческие способности детей;

Вся работа направлена на:

-разработку игр с учетом региона и национальности;

-разделение игр зависит от уровня индивидуального развития ребенка, его игрового опыта с блоками Дьенеша.

Дидактические игры представлены на занятии по математике, развлечениях, а также в самостоятельной и индивидуальной работах.

Сначала детям предлагаются самые простые игры на нахождение блоков по одному свойству (цвету, размеру, форме) «Раздели фигуры», «Не ошибись», в игре «Фантазеры» большое познавательное значение имеет складывание из геометрических фигур Дьенеша силуэтов на творческую фантазию детей, затем игры усложняются- на нахождение блоков по двум свойствам (по форме и размеру, по размеру и цвету, по цвету и форме и т. д., также по четырем свойствам: «Цветы бабушки Даайи», «Домики геометрических фигур», «Спрячь фигуру». Во многих играх с блоками Дьенеша и логических фигур используются карточки с символами свойств. Здесь дети учатся самостоятельно выявлять свойства блоков, как по слову, так и с использованием карточек: «Найди пару», «Спрячь фигуру», «Гостинцы старушки Таал-Таал», «Нанизываем бусы Туйааре на день рождения». В последствии дети осваивают слова и знаки обозначающие отсутствие свойства: «Рыбаки», «Волшебный сундучок», «Найди спрятанную фигуру», «Цветы бабушки Даайи». Усложненным вариантом логических игр для детей являются игры с обручами.

Все игровые упражнения и игры отличаются занимательностью и в целом соответствуют уровню сложности заданий. Они помогают в изучении основных свойств геометрических фигур в формировании умения выделить множества геометрических фигур по их признакам и по существам по множестве геометрических фигур отношениям; включать множества в состав множества, разбивать множества на непересекающие подмножества.

Таким образом, разработанные нами игры способствуют ускорению процесса развития у дошкольников в простейших логических структур мышления и математических представлений. С помощью этих игр дети успешно овладевают в дальнейшем основами математики и информатики.

Публикации по теме:

Игры с логическими блоками ДьенешаИгры с логическими блоками Дьенеша 1. Д\Игра «Кто, где живет?» Дидактическая задача: развивать логическое мышление, умение выявлять и абстрагировать свойства.

Игры с логическими блоками ДьенешаИгры с логическими блоками Дьенеша Логические блоки Дьенеша в работе с детьми дошкольного возраста Логические блоки Дьенеша представляют собой 48 объемных геометрических фигур.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры с блоками Дьенеша и логическими фигурами
Опубликовано: 22 мая 2015 в 04:42
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД