Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Мишка-топтыжка»

Людмила Экало
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Мишка-топтыжка»

Конспект занятия по формированию математических представлений с использованием ИКТ во второй младшей группе. «мишка - топтыжка».

Подготовила

Воспитатель: Экало Л. В.

Г. Урай 2013 год.

Цель: помочь детям усвоить знания о частях тела.

Задачи: 1. Обучать детей соотношению предметов по цвету, размеру (путем наложения, приложения,

выявление отношений групп предметов по размеру. Выявлению групп предметов по количеству. Обучение пониманию вопроса «сколько?»

2. обучение ориентировке в схеме собственного тела и основных направлений от себя (вверху, визу, спереди,сзади).

3. учить детей устанавливать простейшие взаимосвязи в окружающем мире.

4. развивать внимание, память, мышление, фонематический слух.

5. воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Активизация словаря: лоб, шея, колени, подбородок, смотреть, кушать, дышать, бегать.

Предварительная работа: рассматривание плаката: «мое тело», рассматривание частей тела игрушки плюшевого мишки, чтение стихотворения А. Барто «мишка».

Материал:

Ход занятия:

Бурый, косолапый

По лесу бредет

Любит «одолжить» он

У лесных пчел мед.

(медведь)

Слайд 1. (просматривание отрывка из мультфильма «топтыжка»).

Воспитатель: ребята нас с вами в гости пригласил Мишка – топтыжка. А на чем вы хотите поехать в гости к Мишке? Давайте поедим на автобусе.

Песня «автобус».

На полу обозначена речка и ручеек (веревками).

Воспитатель: а дальше мы пойдем пешком. вот пред нами ручеек. Давайте попробуем воду. Холодная! Не будем в нее входить, перепрыгнем через ручеек.

- идем дальше. Мы пришли на полянку. Посмотрите все ли здесь правильно?

(на столе разложены картинки грибов, лесных ягод и овощей. дети должны перечислить, что не растет в лесу.)

- идем дальше. На пути река. Можем мы ее перепрыгнуть? (Нет) почему? (река широкая)

- а почему мы смогли перепрыгнуть ручеек? (он узкий)

Вот и приехали мы в чудесный осенний лес где много сказок и чудес а вот и домик Мишки, а на домике замок нам его открыть надо. Ребята надо к замку подобрать ключик.

Слайд 2

Воспитатель: ребята а мишка нам приготовил задания. он вам приготовил вот такие интересные карточки.

Нам с вами надо построить дом из геометрических фигур.

Слайд 3

Упражнение: «это я»

Ребята покажем мишке из каких частей состоит ваше тело?

Раз, два, три, четыре, пять

Тело будем изучать

Вот спина

А вот животик,

Ножки, ручки, глазки, ротик, носик,

Ушки, голова показать успел едва,

Шея крутит головой –

Ох устала ой- ой- ой!

Физкультминутка «Медведь по лесу бродит»

Медведь по лесу бродит.

От дуба к дубу ходит. (Ходьба «вперевалочку», слегка согнувшись, «загребая» чуть согну­тыми руками.)

Находит в дуплах мед

И в рот себе кладет. (Изображать, как он достает и ест мед.)

Облизывает лапу

Сластена косолапый,

А пчелы налетают, («Отмахиваться от пчел».)

Медведя прогоняют.

А пчелы жалят мишку: (Отвести руку вперед и поочередно касаться носа, щек.)

Не ешь наш мед, воришка! (Прослеживаем за движением пальца глазами, стараясь не повора­чивать головы.)

Бредет лесной дорогой

Медведь к себе в берлогу. (Ходьба «вперевалочку».)

Ложится, засыпает (Прилечь, руки под щеку.)

И пчелок вспоминает.

(И. Лопухина)

Воспитатель: ребята посмотрите какая у нас интересная картинка.

- кого вы видите на картинке?

- клоуна и зайчика.

- посмотрите какие красивые у них бантики. Где бант у зайчика? Где бант у клоуна?

- из каких фигур составлены бантики?

- какие по цвету треугольники надо взять чтобы составить бантик клоуну? Сложите такой же бантик как у клоуна.

Слайд 4

Работа за столами с карточками.

Воспитатель: ребята посмотрите а у нашего медведя есть друзья давайте их посчитаем.

Слайд 5

Организация окончания занятия: оценка работы детей.

Литература:

1. «развитие математических представлений у дошкольников с ОНР (с3-4 лет)» Н. В. Нищева

2. «занятия с детьми 2-3 лет. первые шаги в математику, развитие движений» Г. И. Винникова.

3. «математика в детском саду» В. П. Новикова

4. «развитие элементарных математических представлений» И. А. Морозова, М. А. Пушкарева.

5. «игралочка практический курс математики для дошкольников» Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Мы — дружные ребята» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 17 Г. Верея Наро-Фоминского района Московской.

Сказка про то, как Мишка-Топтыжка секрет здоровья узнавал Сценарий «Сказки про то, как мишка-Топтыжка секрет здоровья узнавал» (для детей среднего и старшего дошкольного возраста) Автор: Кригер.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Игрушки
  • Игрушки
Автор публикации:
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Мишка-топтыжка»
Опубликовано: 18 ноября 2013 в 18:55
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Бабочка красавица» творческая работа в технике квиллинг
Работа с бумагой в технике квиллинг довольно свежее творчество. Я как педагог интересующийся разными видами рукоделия, в 2013 году разработала рабочую...
Оформление к празднику «Павловопосадский платок»
Дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию оформление к тематической неделе "Художественные промыслы Подмосковья" "Павловопосадский платок". Музыкальный зал...
Мастер-класс «Встречаем весну». Оформление окна
Турутина Елена Мастер - класс "Встречаем весну" Оформление окна. Детский сад является вторым домом для малышей, поэтому необходимо создать в нем уют и...
Использование прищепок в качестве предметов-заместителей в развивающем обучении...
 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ-ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ В РАЗВИВАЮЩЕМ ОБУЧЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ ( ПРИЩЕПКИ. Подготовительный этап. Показываю детям прищепки и...
Мастер-класс «Кукла «Масленица» из лыка»
Какие проводы зимы без сожжения Масленицы? Такую куклу можно сделать из чего угодно! Главное правило: чтобы у куклы не было лица. Предлагаю Вам...