Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Поможем бабушке найти животных. Количество, цвет, форма»

Анна Малина
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Поможем бабушке найти животных. Количество, цвет, форма»

Программное содержание: развитие элементарных математических представлений в процессе игровой деятельности у детей дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

- Продолжать учить детей внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы: «сколько», «какого цвета», «какой формы» и т. д. Повышать речевую активность детей.

Совершенствовать:

- Умение детей различать и называть: геометрические фигуры, предметы по величине, основные цвета, сравнивать по длине предмета.

Публикация «Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе „Поможем бабушке найти животных, Количество, цвет, форма“» размещена в разделах

Развивать:

-Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.

Воспитывать:

- Отзывчивость, доброжелательность, желание помочь окружающим.

Предварительная работа: чтение сказки «Репка», разучивание стихотворений, загадок, рассматривание иллюстраций картинок о времени года, игры на внимание: «Что пропало», «Что изменилось».

Материалы и оборудование: демонстрационный материал: герои сказки «Репка», разноцветные листья, две дорожки длинная и короткая, деревья разной высоты. Дидактические игры: «Залатай будку», «Угощение для собачки», «Что лишнее».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте мы дружно поздороваемся с нашими гостями (дети здороваются). Молодцы!

Психогимнастика «Собрались все дети в круг»

Ребята, давайте встанем в круг.

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнёмся» (дети садятся)

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то плачет, это же наша знакомая бабушка Арина, а что у вас случилось?

Воспитатель: Она мне шепчет на ушко, что у неё произошла беда, а вот какая мы сейчас с вами и узнаем. Весною дед посадил репку. А сейчас какое время года? (ответы детей)

Дидактическая игра «Один-много»

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья? (ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, сколько желтых листьев? (ответы детей) Сколько красных листьев? (ответы детей) Сколько зеленых листьев? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Воспитатель: Наступила осень надо вытянуть репку, а звери разбежались. Нам нужно помочь, бабушке с дедушкой вернуть животных, которые помогали дедушке вытянуть репку.

Дидактическая игра «Длиннее - короче»

Воспитатель: Посмотрите перед вами две дорожке, как вы думаете, по какой дорожке мы с вами быстрее придем к бабушке на огород? (ответы детей) Почему? (ответы детей)

(дети проходят по дорожке и садятся за столы)

Воспитатель: Кого первого из животных на помощь позвала внучка? (ответы детей)

А давай те позовем вместе, тихо скажем Жучка, иди тянуть репку. Не выходит, нужно громче ее позвать Жучка, иди тянуть репку. Но Жучка не идет, у неё случилась беда, продырявилась будка. Нам нужно помочь отремонтировать будку.

Дидактическая игра «Залатай будку» (с геометрическими фигурами)

Из каких геометрических фигур состоит будка? (ответы детей)

Воспитатель: У вас на тарелках лежат геометрические фигуры, вам надо подобрать подходящую заплатку для будки по форме и цвету. Починили будку, молодцы!

Воспитатель: Жучка, выходи. Ребята, не выходит Жучка, давайте ее угостим. Как вы думаете, что любит собака? (ответы детей)

Дидактическая игра «Угощение для собачки»

Воспитатель: У вас в коробочках лежат мисочки и косточки для собачки. Вам нужно найти, самую большую миску и положить в неё самую большую косточку. А теперь вам нужно найти самую маленькую мисочку и положить в неё самую маленькую косточку. (проверить как дети выполнили задание) Молодцы, справились с этим заданием. (на доске появляется собака Жучка)

Воспитатель: Ребята, послушайте и отгадайте загадку.

У девочки в корзинке

Лежит живой клубочек.

Не лает, не кусает.

Мяучит и играет. (кошка) (на доске появляется кошка Мурка)

Воспитатель: Кошка предлагает нам немножко отдохнуть. (дети выходят на ковер)

Физкультминутка «Кошка»

Кошка утречком проснулась, (повороты туловищем)

Вверх изящно потянулась, (тянемся руками вверх, встаем на носочки)

Вниз красиво наклонилась, (наклоняемся вперед)

Вправо- влево покрутилась. (покружимся вокруг себя в одну сторону, затем в другую)

И тихонько удалилась! (садятся на скамейки)

Дидактическая игра «Высоко и низко»

Воспитатель: Ребята, мы знаем, что кошка любит лазать по деревьям. Покажите высокое дерево, покажите самое низкое дерево. Молодцы!

Воспитатель: Давайте вспомним, кто еще помогал тянуть репку. (ответы детей)

Воспитатель: А как мышка пищит? (ответы детей)

Воспитатель: Мышка, не выходит, потому что нам нужно выполнить задание.

Воспитатель: Ребята, кто знает стихотворение про мышку?

Вышли мыши как-то раз,

Поглядеть, который час.

Раз-два-три-четыре.

Мыши дернули за гири.

Вдруг раздался страшный звон —

Убежали мышки вон.

Дидактическая игра «Что лишнее?»

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на картинку и назовите что это? (ответы детей) А что здесь лишнее? (ответы детей) (игра повторяется 2-3 раза) (на доске появляется мышка)

Дидактическая игра «Кого не стало»

Воспитатель: Давайте вспомним сказку, кого позвал дед? (ответы детей) Кто стоит за бабкой? (ответы детей) Кто стоит за внучкой? (ответы детей) Кто стоит за Жучкой? (ответы детей) Кто стоит за кошкой? (ответы детей)

Воспитатель: А теперь закройте глаза. Открывайте глаза, кого не стало из сказочных героев? (ответы детей) Правильно, молодцы.

Воспитатель: Тянут, потянут, вытянули репку. Ребята помогли мы бабушке, нашли всех помощников и теперь они все вместе вытянули репку, и бабушка Арина сварит с неё вкусную кашу. (появляется картинка репке)

Рефлексия.

Воспитатель: Как называется сказка, героям которой вы помогли (ответы детей) (ответы детей) Что вам понравилось больше всего? Молодцы.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Дидактическая игра по ФЭМП «Гаражи и автомобили» по теме «Количество, форма, цвет» для детей 4–5 летДидактическая игра по ФЭМП «Гаражи и автомобили» по теме «Количество, форма, цвет» для детей 4–5 лет Цель: сформировать у детей умение классифицировать изображения на карточках по количеству, форме, величине. Задачи: - учить детей находить.

Конспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группеКонспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группе Цель: Обобщить знания детей по теме «Посуда»; Задачи: Активизировать словарь детей по теме «Посуда»; Образовывать существительные с помощью.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект НОД по математике «Поможем Золушке найти ее туфельку» средняя группа В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимые ребенку в школе. Математика представляет собой сложную науку, к тому же не.

Конспект открытого итогового занятия по математике во второй младшей группе «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Цель и задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о геометрических фигурах. Учить сравнивать предметы.

Конспект открытого занятия в младшей группе «Поможем солнышку»Конспект открытого занятия в младшей группе «Поможем солнышку» Всем здравствуйте! Хочу поделиться своим занятием, которое проводила в младшей группе. Конспект НОД «Поможем солнышку» Цель: вовлечение.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры)Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры) Провели воспитатель: Бабаева О. Г. Конспект по Ф М П в младшей группы на Тему: «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет,.

Открытое занятие «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша»Открытое занятие «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша» Открытое итоговое занятие по курсу «Введение в математику» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша». Пояснительная.

Занятие по математике по курсу «Игралочка» во второй младшей группе на тему «Цвет, форма»Занятие по математике по курсу «Игралочка» во второй младшей группе на тему «Цвет, форма» Цвет, форма Сформировать представление о форме предметов ис равнении предметов по форме (одинаковая, различная, тренировать умение, находить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Поможем бабушке найти животных. Количество, цвет, форма»
Опубликовано: 3 декабря 2021 в 21:49
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД