Получи документы

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Чудесное дерево на волшебной полянке»

Татьяна Трофименко
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Чудесное дерево на волшебной полянке»

Программное содержание:

1. Закреплять представление детей о геометрических фигурах, о их свойствах, умение узнавать и различать круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

2. Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый.

3. Продолжить учить различать один и много предметов.

4. Упражнять в конструировании геометрических фигур из палочек Кюизенера.

5. Развивать у детей мышление, память, мелкую моторику, память.

Публикация «Конспект занятия по математике во второй младшей группе „Чудесное дерево на волшебной полянке“» размещена в разделах

6. Воспитывать целеустремленность и интерес к математическим знаниям.

Демонстрационный материал : макет дерева на нем 5-6 ярких мешочков, мягкая игрушка лисичка, белочка, 5 шт. орешков, 1 шт. шишка, плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, матрешка складная 1 шт., разрезная картинка «Весна» 1 шт. (ковер самолет).

Раздаточный материал : счетные палочки Кюизенера, нитки.

Предварительная работа: заучивание считалки «Сидит белочка в тележке продает она орешки».

Методы и приемы: сюрпризный момент, игровые приемы, уточнения, опросы.

Структура занятия.

1. Организация детей.

2. Сюрпризный момент.

3. Работа с палочками Кюизенера.

4. Закрепление цвета и формы геометрических фигур.

5. Пальчиковая гимнастика (белочка).

6. Моделирование геометрических фигур.

7. Игра «Зайчики и Лиса».

8. Итог.

Ход занятия:

Дети входят в зал здороваются с гостями.

- Сегодня у нас с вами необычное занятие по математике.

- Я сегодня буду волшебницей, и мы отправимся в сказку. Все будет по сказочному.

В путешествие мы отправимся на ковре самолете. Ой, где моя волшебная палочка! Ветер проказник спутал все унес мою волшебную палочку, без нее ковер самолет не может лететь.

Дети помогите мне ее найти.

Садитесь на ковер в кружочек.

В середину воспитатель высыпает палочки Кюизенера)

- Что это?

- Палочки?

- Как много цветных палочек! А найдите красную палочку. Покажите желтую палочку, возьмите синюю палочку.

- Какого цвета у тебя, Катя, палочка?

- Положите палочки в кучу.

- А сейчас возьмите 2 одинаковые по цвету палочки.

- Эльдар, у тебя одинаковые палочки?

- Приложите свои палочки друг к дружке. Теперь видно что палочки одинаковой длины. Они одинаковые по цвету и по длине.

- Настя, какого цвета твои палочки?

- Они обе синие, обе синие.

- Положите палочки назад. А где длинные палочки? А короткие?

Возьмите длинную палочку в одну руку, а короткую палочку в другую руку. -

- Какого цвета длинная палочка у Коли? А короткая?

-Вот так палочки выросли на нашем дереве! Давайте их сложим назад в волшебную шкатулку.

-Вот на самом дне в шкатулке моя волшебная палочка нашлась!

Садитесь поудобнее закрывайте глазки, а я скажу волшебные слова : «Где ты сказка отзовись, нам ребятам покажись!» (звучит волшебная музыка).

Дети открывают глаза встают подходят к чудо дереву. (У стены стоит дерево на котором висят яркие мешочки).

А нашей волшебной полянке

Чудо- дерево растет,

Чудо-чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нем,

А мешочки на нем.

Словно яблочки!

- Посмотрите-ка ребятки, вот оно, какое чудо- дерево.

Давайте посмотрим, что же на нем выросло (мешочки).

Мешочки с заданиями.

За каждое выполненное задание дерево подарит сюрприз частику от картинки.

1. Воспитатель снимает с ветки один из мешочков - какого цвета мешочек. Сейчас я посмотрю, что там? (Заглядывает в красный мешочек)

- Ой, как интересно? Там лежат геометрические фигуры. Но Вы сами должны отгадать какие фигуры лежат в мешочке. Для этого Вы должны достать фигуру назвать ее форму и цвет.

Поочередно воспитатель походит к детям, а они достают фигуру из мешочка.

Остальные дети наблюдают и помогают ребенку, который не может справиться с заданием.

2. Снимаем следующий мешочек желтый.

- Какого цвета мешочек? Посмотрим что там.

- Орешки и шишка.

- А, сколько орешков?

- Много.

- А, сколько шишек?

- Одна.

- Какая зверюшка любит орешки? Кого она угощала, вспомни.

(Пальчиковая гимнастика «Сидит белочка в тележке»)

Сидит белочка в тележке

Продает она орешки.

- лисичке сестричке,

- воробью,

- синичке,

- мишке толстопятому,

- заиньке усатому,

- кому в роток,

- кому в зобок,

- кому в лопаток.

3. Ой, ребята посмотрите, еще есть мешочек. Какого он цвета? (зеленый)

там счетные палочки Кюизенера.

Из палочек сделать квадрат, треугольник из ниток – круг.

Дети подходят к столу выполняют задание.

4. Ребята вы ничего не слышали мне показалось что кто-то плачет. Заглядывает в мешочек.

Ой, ребята какого цвета мешочек?

- Дети, мешочек синий!

- Кто же там? – Лисичка! Воспитатель достает лисичку одевает на руку одного из детей.

Катя будет лисичкой, а вы зайчики прячетесь от лисички.

Звучит плясовая музыка.

(Зайчики бегают по комнате).

Проводится игра «Зайчики и лисичка».

I

На первый куплет зайчики бегают по комнате.

По лесной лужайке разбежались зайки.

Вот какие зайки, зайки- побегайки.

II

Второй куплет (присаживаются и роют лапкой корешок)

Сели зайчики в кружок и роют лапкой корешок.

Вот какие зайки, зайки - побегайки.

III

Третий куплет (по окончании музыки зайки убегают,а лисичка их догоняет)

Вдруг бежит лисичка рыжая сестричка,

Ищет где зайки, зайки - побегайки.

Сколько зайчиков (много)

Лисичек (одна).

Вот мы поиграли интересно. Все подходят к дереву.

5. Воспитатель снимает еще один мешочек.

- Какого цвета?

- Фиолетовый.

Дети называют числа, а еще матрешка (складывающаяся) одна.

Сколько матрешек? (одна)

Воспитатель вынимает матрешки одну из другой. А сейчас сколько?

- Много.

Вывод : Все задания выполнили.

А теперь составим части и посмотрим какая получилась картинка.

«Весна».

Нам нужно вернуться в детский сад.

Хорошо в лесу весной.

Ну, а нам пора домой.

До свиданья весенний лес.

Закрывайте глазки. (Звучит музыка)

Сказка - сказка завершилась и мы в садик возвратились!

Дети открывайте глазки, улыбнитесь друг другу. (Звучит музыка).

Мы сегодня научились распознавать геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник. Закрепили основные цвета красный, желтый, зеленый, синий. Узнали, что на лесной полянке живет много зайчиков и одна только лисичка.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей 3–5 лет «Спрячь мышку в домик»Дидактическая игра для детей 3–5 лет «Спрячь мышку в домик» Дидактическая игра для детей 3-5 лет "Спрячь мышку в домик" Цель:развивать представления детей об основных цветах и геометрических фигурах.

Развивающая игра «Подбери крышку баночке»Развивающая игра «Подбери крышку баночке» Цель: формирование умения подбирать крышки к баночкам по цветам (красный, желтый, зеленый, синий, по геометрическим фигурам (круг, квадрат,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Чудесное дерево на волшебной полянке»
Опубликовано: 17 октября 2014 в 13:05
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД