Конспект открытого занятия по ознакомлению с миром природы «В гостях у бабушки Арины» (1 младшая группа)

Наташа Журинова
Конспект открытого занятия по ознакомлению с миром природы «В гостях у бабушки Арины» (1 младшая группа)

Цель:

Дать детям представление о том, как выращивают овощи;

Закрепить умение узнавать овощи в натуральном виде и на картинках, называть их (формировать способность к обобщению);

Закрепить в активном словаре детей понятие «овощи»;

Расширить знание детей о пользе овощей;

Воспитывать усидчивость;

Воспитывать умение слушать, не перебивая собеседника.

Материалы:

Платок и юбка для бабушки Арины;

Корзинка для овощей;

Натуральные овощи по 1 штуке (морковь, капуста, картофель, огурец, помидор, лук);

Картинки с овощами;

Угощение: нарезанные и разложенные на тарелочках овощи;

Ложечки для каждого ребёнка.

Ход занятия:

Дети играют в свободные игры, раздаётся стук в дверь. Входит бабушка Арина.

Б. Арина:

- Здравствуйте, ребятки. Я бабушка Арина. Пришла к вам в гости, а с собой принесла корзинку. Хотите посмотреть, что в ней лежит?

Ответы детей:

Б. Арина:

- Что за скрип, что за хруст,

Это что ещё за куст,

Как же быть без хруста, если я ….(капуста).

Ответы детей:

Б. Арина:

- Правильно, капуста (достаёт из корзины капусту и показывает детям и даёт потрогать её). Она растёт на огороде, капуста круглая, у неё много листиков, листья крупные и зелёные. Все листья собираются в большой и твёрдый кочан.

Б. Арина достаёт следующий овощ (огурец) и спрашивает что это?

Ответы детей:

Б. Арина:

- Правильно, огурец, он тоже растёт на огороде. Да, посмотрите какой он зелёный, продолговатый, в пупырышку, да как вкусно пахнет.

Передаёт его поочерёдно, давая каждому ребёнку возможность потрогать и подержать в руках.

Б. Арина: (загадывает загадку):

- Расту в земле на грядке я

Красная, длинная, сладкая

От глаз укрылась ловко

Зовут меня ….(морковка).

Ответы детей:

Б. Арина:

- Молодцы. Достаёт морковь, даёт пояснение, что морковь красного цвета и у неё есть зелёный хвостик (показывает картинку).

Аналогично показывает остальные овощи, обращая внимание на их особенности: (картофель – твёрдый, круглый, коричневый; помидор – красный, гладкий, блестящий; лук – золотистый, круглый, имеет зелёные пёрышки (показывает картинку, щиплет глазки.

Овощи остаются на столе.

Б. Арина:

- Ребятки, а как можно назвать одним словом морковь, лук, огурец, капусту, помидор, картофель?

Ответы детей:

Б. Арина:

- Ой, да, молодцы. Какие умные детки. А где растут эти овощи?

Ответы детей:

Б. Арина:

- Правильно, на огороде. Морковь, лук, картофель – в земле, а капуста, огурец, помидор – на грядке. А чтоб они лучше росли их надо поливать. У нас давно не было дождя и наши овощи завяли.

Физ. минутка:

Дети встают возле стульчиков.

На счёт «раз» - опускаем головки, «два» - роняем руки вдоль туловища, «три» - приседаем на корточки. Вдруг закапал дождик, и овощи начали оживать. (Дети повторяют упражнения в обратном порядке). Подул ветерок. (Дети поднимают руки над головой). Зашумели стебельки. (Покачивают руками). Затих ветер. (Дети опускают руки вниз).

Б. Арина:

- Чтоб морковь достать, надо её потянуть за зелёный хвостик, морковь и вытянешь. А картофель и лук надо выкапывать лопатой, да очень аккуратно. А можно их, ребятки, сразу кушать?

Ответы детей:

Б. Арина:

- А почему?

Ответы детей:

Б. Арина:

- Ой, да молодцы. А вы знаете, что готовят из овощей?

Ответы детей:

Б. Арина:

- Правильно, а давайте и мы с вами приготовим салат.

И/и «Салат»: Мы капусту рубим, рубим

Мы капусту жмём, жмём

Мы капусту солим, солим

Мы морковку трём, трём

Что у нас получилось? (Салат).

Б. Арина:

- А ещё овощи кладут в суп. Какие овощи можно положить в суп?

Ответы детей:

Б. Арина:

- Молодцы, а давайте и мы с вами сварим суп.

И/и «Варим щи»: Варим, варим, варим щи

Щи у Маши хороши.

Б. Арина:

- Давайте поиграем, я вам покажу картинку, а вы угадаете, какой овощ на ней изображен.

Показывает картинки и просит детей назвать овощ.

Б. Арина:

- Овощи очень полезны, в них много витаминов. Овощи нужны для еды: их варят, жарят, из них готовят салаты. А есть овощи, которые можно кушать сырыми.

(Няня выносит нарезанные овощи на тарелочках, ложечки для каждого ребёнка).

Каждый ребёнок берёт ложечкой то, что ему хочется. Бабушка Арина каждому ребёнку задаёт вопрос: «Что ты кушаешь?» Ребёнок должен назвать овощ, который он ест.

После того, как дети попробовали овощи, Бабушка Арина прощается с детьми, и уходит.

Публикации по теме:

Готов ли Ваш ребёнок к обучению в школе? Готов ли Ваш ребёнок к обучению в школе?             Беседуя со своим ребёнком,.

Проверочные тесты для подготовки к школе. Проверочные тесты для подготовки к школе Симонова А. Ю., учитель-логопед, МБДОУ № 20 «Светлячок», г. Салехард Уважаемые родители!.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Русские народные сказки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ознакомлению с миром природы «В гостях у бабушки Арины» (1 младшая группа)
Опубликовано: 11 июня 2013 в 21:08
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дежурство в детском саду  (фотоотчет)
Одним из видов трудового воспитания является дежурство по столовой. Для этого у нас в группе организован уголок дежурного, в котором есть все необходимое...
Проект «Собака — друг человека» в старшей группе
Проект «Собака друг человека» Цель проекта: расширить представления детей о роли собаки в жизни человека, проявлять заботу, пробуждать интерес к познанию...
Физкультурный досуг «Ярмарка народных игр»
Ход : Под русскую народную мелодию дети заходят в зал, на мальчиках картузы на девочках платочки их встречает инструктор по физкультуре в образе...
Коллективная работа «Зонтики»
Пришла пора лета! Для детей лето это самое любимое время года. Летом можно гулять, кататься на велосипеде, на роликах, на каруселях. Рисовать на асфальте....
Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по самообразованию в условиях...
Самообразование является одной из наиболее важных форм повышения профессионального мастерства педагога. Одним из показателей профессиональной компетентности...