Получи документы

Конспект занятия по музейной педагогике Тема: «Дом, в котором мы живем».

Татьяна Шалаганова
Конспект занятия по музейной педагогике Тема: «Дом, в котором мы живем».

Цель: Познакомить детей с использованием разнообразной архитектуры при строительстве домов в разные эпохи.

Задачи:

• Сформировать знания детей об истории архитектуры жилища человека;

• Учить воплощать в рисунке задуманный образ;

• Формировать умения сравнивать, делать выводы, доказывать с вою точку зрения;

• Развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира;

• Развивать творчество, фантазию, художественные способности;

• Воспитывать любовь к Родине, к своему дому.

Публикация «Конспект занятия по музейной педагогике Тема: „Дом, в котором мы живем“,» размещена в разделах

Оборудование: мультимедийное оборудование с презентацией «Жилище человека», репродукции картин, альбомы по архитектуре, макеты зданий изготовленных из бумаги, разнообразный изобразительный материал.

Предварительная работа: посещение городского музея, рассматривание альбомов по архитектуре, беседа, изготовление макетов зданий.

Ход занятия.

Воспитатель: - Ребята, вы любите путешествовать?

- ответы детей

Воспитатель: - А на чем мы можем отправиться в путешествие?

-А вы когда-нибудь путешествовали в прошлое?

-А на чем мы можем отправиться в прошлое?

(на машине времени)

Воспитатель: - А кто её видел, где можно её взять?

-(ответы детей)

- А я знаю, где находится такая машина, которая может перенести нас в любое время. Она есть почти в каждом городе. Мы часто становимся её пассажирами. Угадайте, что это за машина?

(загадка)

Мы приходим с вами в дом.

Для чего же нужен он?

Этот домик – часть чего-то!

И расскажет он про что-то,

И расскажет и покажет,

Кем иль, чем кто раньше был,

Кто и как когда-то жил

И до нас он как дожил?

(музей)

Воспитатель: - Один из вариантов машины времени находится у нас в саду. Хотите посмотреть?

(да)

-Воспитатель: Наше путешествие начинается.

(заходим в музыкальный зал)

- Воспитатель: Куда мы с вами попали?

(ответы детей)

СЛАЙД 1

На экране изображение красивого здания и надпись МУЗЕЙ

-Воспитатель: -Какая выставка сегодня в нашем музее?

(дома)

Воспитатель:

-Да, в нашем музее экспозиция домов.

- А для чего человеку нужен дом?

-(ответы детей - чтобы укрыться от холода и от жары, от дождя и ветра.

- Каждый человек строил свой дом сам и украшал его по-своему.

- А как можно назвать искусство создания и строительства дома?

(Ответы детей – архитектура)

- Правильно. Это искусство строить и проектировать здания. Каждый дом отличается своей архитектурой.

___

СЛАЙД2

Воспитатель: - Вы знаете, как назывались люди, которые жили в древности? Первые люди?

(первобытные люди)

- А как где они жили?

(ответы детей – они жили в пещерах)

- Это и была древняя архитектура. В то время не о каких украшениях не было и речи.

. Там, где не было пещер, они сами строили землянки и хижины из имеющихся материалов.

СЛАЙД 3

-Там, где не было пещер, они сами строили хижины из имеющихся материалов.

Это уже более усовершенствованное жилье. Человек стал прикладывать свой труд для создания своего жилья.

___

Воспитатель:.

СЛАЙД 4

- А теперь мы двигаемся дальше на нашей машине времени.

- Перед вами дом. Как вы думаете, чей он?

(ответы детей - крестьянина)

- Это были бедные или богатые люди?

(ответы детей)

- Посмотрите, насколько изменился дом крестьянина по сравнению с первобытным человеком.

- Какие изменения вы можете назвать?

(ответы детей- дом стали строить бревен, появилась крыша, окна, двери, в доме – печь, столы, лавки, посуда)

Воспитатель:

Крестьянский дом назывался – ИЗБОЙ. Крыша крестьянского дома была покрыта досками или соломой. Крестьянская изба была чаще всего одноэтажная.

- Скажите, а на нашей экспозиции есть крестьянский дом?

Воспитатель:

СЛАЙД-5

- Были крестьяне, но были и бояре.

- А как выглядел дом боярина, чем он отличался от крестьянского дома?

Отвечает ребёнок

(боярский дом двух- или трех этажный, украшался узорами, деревянной резьбой, имел большие красивые веранды, балкончики, красивые дубовые ворота)

Воспитатель:

-Дом боярина назывался – ПАЛАТАМИ или ТЕРЕМОМ.

- А на нашей экспозиции есть боярский дом?

---

СЛАЙД 6

Воспитатель:

- А вы знаете, сколько раньше было врагов? Поэтому необходимо было охранять город. И для этого строили специальные высокие башни.

- Как вы думаете оно называлось?

(ответы детей)

- Эти деревянные или каменные здания назывались – СТОРОЖЕВЫЕ БАШНИ, они были высокие, возвышались над всеми другими зданиями. Они имели небольшие узкие оконца и единственные ворота, окружались высоким забором, на верхушке башни устанавливали колокол.

- Как вы думаете, почему?

- (ответы детей – в таком жилище легко можно укрыться от многочисленных неприятелей, низкие двери и узкие оконца защищали от холода, такие башни строили с целью обороны.

Воспитатель:

- Посмотрите на музейную экспозицию, имеется там сторожевая башня?

СЛАЙД 7 современный город

Воспитатель:

-Ну что, отправляемся дальше на нашей машине времени. Закрывайте глаза. Отправляемся.

-Куда мы с вами попали?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно! Мы с вами в нашем времени.

(обратить внимание на слайд)

.

-Воспитатель:

- Мы с вами побывали в прошлом, рассмотрели дома разных времен?

- А есть ли на нашей экспозиции современные дома?

-(ответы детей.)

- А почему вы так решили?

(ответы детей – выделяют характерные признаки современного дома)

-Воспитатель: А теперь каждый из вас создаст свой дом. Вы будете в качестве архитекторов и нарисуете дом, который бы вы хотели иметь в будущем.

-Воспитатель: А теперь присаживайтесь за столы и приступайте к работе.

СЛАЙД 8 (я нарисую дом)

Работа детей

СЛАЙД 9

Ты вспомнишь не страну большую,

Которую изъездил и узнал.

Ты вспомнишь Родину такую,

Какой её ты в детстве увидал!

Симонов.

-Воспитатель: Ну что, ребята, закончили? Давайте составим вместе ваши дома и получим целый город будущего.

- Расскажите про свои дома.

(описание детьми своих работ)

Итог: СЛАЙД 10

-Ребята, где мы с вами сегодня побывали? С чем познакомились?

(ответы детей- мы путешествовали на машине времени, побывали в прошлом, настоящем и будущем, познакомились с историей строительства жилища человека).

- А как называлась наша машина времени?

(ответы детей – музей)

- Правильно, музей помог нам совершить путешествие по лабиринту истории.

- Скоро вы вырастите, сами выстроите свой дом и только от вас будет зависеть благополучие и уют в этом доме, будет ли он для вас надежной крепостью. Главное, чтобы, где бы вы не жили, любили свой дом и свою Родину.

- Спасибо за работу.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста». Суть патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и возрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и.

Перспективный план по формированию у детей основ логического мышления посредством игр математического содержания Перспективный план работы по формированию у детей основ логического мышления посредством игр математического содержания (средний дошкольный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по музейной педагогике Тема: «Дом, в котором мы живем».
Опубликовано: 16 апреля 2013 в 17:56
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД