Получи документы

Конспект занятия по нетрадиционному способу рисования в подготовительной группе «Осеннее дерево»

Юлия Полякова
Конспект занятия по нетрадиционному способу рисования в подготовительной группе «Осеннее дерево»

Тема: «Осеннее дерево»

Задачи:

1. Образовательные:

- познакомить детей с нетрадиционной художественной техникой кляксографией с трубочкой и рисованием пальцами;

- учить располагать предметы на листе бумаги;

- закреплять умение детей подбирать цветовую гамму для изображения золотой осени.

2. Развивающие:

- развивать силу выдоха;

- развивать эстетические чувства, творчество, воображение.

3. Воспитательные:

- воспитывать аккуратность при работе.

Оборудование:

Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному способу рисования в подготовительной группе „Осеннее дерево“» размещена в разделах

1. Демонстрационный материал: репродукции картин с изображением осени, букеты из засушенных осенних листьев, нарисованные осенние листья с разных деревьев.

2. Раздаточный материал: листы бумаги тонированной бледно-голубым цветом формата А4, гуашь, трубочки для кляксографии, салфетки.

Предварительная работа: чтение стихотворений, беседы. Рассматривание иллюстраций, наблюдение на прогулке за приметами осени.

Методические приемы: рассматривание репродукций картин, показ способов действий, объяснение, дидактическая игра.

Ход деятельности

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами попали на выставку. Я хочу вас познакомить с произведениями великих художников. Это картина … (показывает на картину и называет автора).

На ковре на мольберте расположено несколько репродукций картин с осенними пейзажами. Педагог обращает внимание детей на иллюстрации с изображением золотой осени, рассматривает с детьми красивое убранство деревьев.

Посмотрите внимательно на эти картины и послушайте стихотворение.

Читает стихотворение З. Федоровской «Осень»:

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила:

Пожелтел орешник и зарделись клёны,

В пурпуре осеннем только дуб зелёный.

Утешает осень: «Не жалейте лето

Посмотрите – роща золотом одета!».

Воспитатель: Понравились вам картины? А вы хотели бы тоже стать художниками и принять участие в выставке? (Ответы детей). Я вам в этом помогу. Но для начала нам надо подготовиться. Скажите, что общего у всех этих картин?

Дети: Изображена осень.

Воспитатель: Какие цвета используют художники для изображения осени?

Дети: Красный, желтый, оранжевый.

Воспитатель: Да, правильно. Ребята, я предлагаю вам выбрать осенние краски, краски золотой осени. Поставьте на поднос баночки с теми красками, которые нам понадобятся.

Дидактическая игра: «Краски золотой осени». Детям предлагается выбрать из всех предложенных банок красок только те, которые ассоциируются с осенью (желтый, бордовый, оранжевый, красный, охра).

Воспитатель: Совершенно верно, все эти цвета можно использовать для изображения осеннего пейзажа. Молодцы! Все краски выбрали верно. А сейчас я предлагаю вам нарисовать свои картины для выставки. Ребята, скажите, а чем можно нарисовать осеннее дерево?

Дети: (кисточкой, карандашом, мелом)

Воспитатель: А я вам предлагаю сегодня сделать это с помощью трубочки. Проходите к столу, я вам сейчас все покажу. Для начала вспомним, из каких частей состоит дерево? (Ствол, ветки и листочки).

ПОКАЗ: Сначала мы будем рисовать ствол, для этого я каждому из вас капну на лист бумаги немного коричневой краски. Затем вы немного наклоните листок бумаги, чтобы у нас вырос ствол. После чего вы возьмете трубочки и начнете выдувать ветви, вот так. Вот у нас готовое дерево, но только чего-то не хватает, чего? (Ответы детей). Правильно листочков. Мы с вами уже подобрали цвета для изображения осенних листочков и я вам предлагаю нарисоваться их с помощью пальчиков. Один палец мы можем окунуть в желтую краску, другой в красную и т. д. У кого получится, могут сразу на один палец брать два цвета, так у вас будет разноцветный листочек. И вот так мы с вами украшаем наше дерево листьями. Все понятно? Садитесь на свои места.

Чтобы у вас хорошо получилось дуть, нужно нам потренироваться.

Дыхательная гимнастика: «Дуют ветры сильные, дуют ветры слабые». Представим, что мы с вами в лесу и на нас дует ветер. Сначала от слабый, еле заметный (давайте глубоко вдохнем и подуем, затем ветер усиливается (опять вдохнем и подуем сильнее, и, наконец, поднимается сильный ураган, сметая все на своем пути (сделали глубокий вдох и сильный, долгий выдох). Дуем сильнее. Вдох носом, пауза, продолжительный выдох ртом разной силы, вытягивайте губы трубочкой.

Воспитатель: Теперь мы с вами готовы! Приступайте к работе.

Дети приступают к работе, педагог помогает по мере необходимости.

Воспитатель: У вас получились прекрасные осенние деревья, молодцы! Кто закончил свою работу, выходите на ковер.

Воспитатель: Ребята, пока вы рисовали свои картины, к нам в группу кто-то положил вот такую красивую коробочку. Давайте посмотрим, что в ней? (Открывает коробку – в ней красивые осенние листочки из бумаги). Листья! Ребята, а с какого дерева этот листок, а этот?

Игра «С какого дерева лист

Воспитатель: Молодцы, все назвали верно. А давайте теперь поиграем с этими листочками. Игра называется «Найди свою пару». Каждому из вас я раздам осенние листья, все они разного цвета, формы, но среди них найдется два одинаковых листочка. По моей команде вы будете передвигаться по группе, изображая осенний листопад. Как только я скажу: «1,2,3 – пару найди!» вы должны найти одинаковые листочки и образовать пару.

Подвижная игра «Найди свою пару».

Воспитатель: А теперь несите свои работы ко мне на стол, мы с вами вместе ими полюбуемся. Молодцы, у вас получились красивые деревья. Давайте вместе рассмотрим все ваши работы.

Дети встают в круг около стола и рассматривают свои работы. Воспитатель задает вопросы:

• Найдите дерево, на котором больше всего листочков.

• А с какого дерева уже опали все листочки и их осталось совсем мало?

• На каком рисунке самое большое дерево?

• Покажите дерево где больше всего листьев красного/желтого цвета?

Воспитатель: Вам было интересно?

Было ли вам трудно?

Спасибо вам ребята, мне было очень интересно с вами. А теперь из ваших работ мы сделаем свою выставку.

Публикации по теме:

Фотоотчет по нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе «Осеннее дерево»Фотоотчет по нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе «Осеннее дерево» Использование нетрадиционных техник рисования в детском саду дает возможность воспитателям обучить детей рисованию, показать новые способы.

Конспект занятия по рисованию пальчиками «Осеннее дерево» Конспект занятия по дополнительному образованию в образовательной области «художественно- эстетическое развитие» (рисование) Тема: «Осеннее.

Конспект занятия по лепке «Осеннее дерево» Художественное творчество Лепка Тема: «Осеннее дерево» Цель: познакомить со свойствами пластилина. Учить отщипывать кусочки пластилина,.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Осеннее дерево» Конспект НОД по образовательной области: художественно- эстетическое развитие, аппликация В средней группе Тема: Осеннее дерево Интеграция.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Осеннее дерево» Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Осеннее дерево».Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик и интерес к красоте и.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Осеннее дерево»Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Осеннее дерево» Конспект занятия по рисованию во 2-ой младшей группе на тему «Осеннее дерево» Цель: знакомство с нетрадиционным методом рисования (рисование.

Конспект занятия в технике кляксография с трубочкой «Осеннее дерево»Конспект занятия в технике кляксография с трубочкой «Осеннее дерево» Задачи: совершенствовать умения детей в различных техниках; учить детей передавать образ деревьев в технике кляксография с трубочкой;.

Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию «Осеннее дерево» МБДОУ «ЦРР – ДЕТСКИЙ САД №139» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию по теме: «Осеннее дерево»(вторая младшая группа).

Мастер-класс по нетрадиционному способу рисования «Пушистый цыпленок»Мастер-класс по нетрадиционному способу рисования «Пушистый цыпленок» Два способа 1. рисуем губкой, 2. рисуем жесткой (для клея) кисточкой «тычком» Первый способ : рисуем губкой и гуашью. [/b] 1. В начале желтым.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимнее дерево»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимнее дерево» Нетрадиционное рисование. Тема: «Зимнее дерево». Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования, сформировать у детей обобщённое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нетрадиционному способу рисования в подготовительной группе «Осеннее дерево»
Опубликовано: 7 октября 2017 в 16:02
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД