Лучший педагог года

Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования «Путешествие в королевство Кривых зеркал»

надежда шевцова
Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования «Путешествие в королевство Кривых зеркал»

Цель: совместно с детьми изготовить сказочный замок, используя новую нетрадиционную технику рисования на мятой бумаге.

Задачи:

1. Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования на мятой бумаге, показать способы выполнения сказочного замка с использованием этой техники;

2. Рассмотреть варианты расположения замка на листе бумаги и возможные варианты его оформления;

Публикация «Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования „Путешествие в королевство Кривых зеркал“» размещена в разделах

3. Развивать умение видеть взаимосвязь двух видов искусств – музыки и живописи, подвести детей к пониманию того, что музыка дополняет рисунок, подчеркивает его характер, является дополнительным средством выразительности;

4. Закрепить технические навыки : умение рисовать концом ворса и всей его поверхностью, создавать композицию, правильно окрашивать фон;

5. Способствовать внимательному, чуткому отношению друг к другу, желанию высказывать эстетические суждения; поощрять любые проявления творчества.

Реализация образовательных областей:

«Социально – коммуникативное развитие» - направлено на развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;

«Познавательное развитие» - направлено на развитие любознательности и познавательной мотивации;

«Речевое развитие» - включает обогащение активного словаря, развитие связной речи;

«Художественно – эстетическое развитие» - направлено на знакомство с новой нетрадиционной техникой рисования на мятой бумаге;

«Физическое развитие» - включает в себя двигательную деятельность, направленную на развитие координации, крупной и мелкой моторики обеих рук, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

Планируемые результаты:

Дети самостоятельно создают замок, применяя усвоенные знания и умения в новой нетрадиционной технике рисования на мятой бумаге.

Оборудование: скамья, обручи, дуги; замки, построенные из напольного конструктора- холодный замок – Дождя, теплый – замок Солнца, нейтральный – замок Тучи; Мольберт, кисти, листы А 4, краски, клей, ножницы, салфетки для клея.

Предшествующая работа: Чтение сказки «Алиса в Зазеркалье», рисование на тему «Мое настроение».

Ход занятия:

Воспитатель: Я хочу рассказать историю, которая приключилась со мной. Мне было грустно и одиноко. И вдруг кто-то погладил меня по спине.

Вот так! (подхожу к ребенку и поглаживаю его по спине). Ребята, погладьте друг друга по спине. Молодцы!

Я обернулась, но никого не увидела. Немного испугалась, но кто-то сказал: “Не бойся! Я хочу с тобой подружиться”, и погладил меня по руке. Вот так! (поглаживаю по руке ребенка). Ребята, погладьте друг друга по руке. Молодцы!

Я повернула голову и увидела маленького гномика. Он очень внимательно смотрел на меня. Вот так! (смотрю на ребенка по-доброму, с улыбкой). Посмотрите друг на друга с улыбкой, по-доброму. Молодцы!

Ребята, это сказочный гномик! (на экране появляется изображение сказочного гномика). Он приглашает нас в страну сказок. Это удивительная, волшебная страна. Хотите отправиться в путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, в какую сказочную страну вы хотели бы отправиться сегодня («Алиса в Зазеркалье»). Тогда я приглашаю вас в сказочное путешествие.

На экране появляются сказочные ворота, звучит музыка «В гостях у сказки»

В: Ребята, но как же нам туда попасть? Ворота же закрыты. (Ответы детей – нужен ключ).

Значит нам необходимо сначала отправиться на поиски ключа. Смотрите, кажется впереди есть дорога. Это болото – давайте аккуратно переберемся через него – прыгайте из обруча в обруч.

В: Смотрите, ребята, перед нами какой-то замок. (Синий)

Вопросы к детям:

- Что вы можете сказать об этом замке? Какой он?

- В каких тонах выполнен этот замок? (Холодных)

Давайте послушаем, какая музыка звучит в этом замке.

Звучит музыка Дождя.

- Как вы думаете, кто может жить в нем?

- А вам было бы уютно жить в этом замке? Почему? А какое настроение у вас было бы?

Ребята, смотрите, здесь кое-что есть – Так это же часть ключа. Давайте его возьмем и продолжим поиски. Впереди нас ждет тоннель.

Дети преодолевают тоннель и оказываются перед черно-белым замком.

В: Ой, какой интересный замок! Что вы можете сказать о нем? Какой он? В каких тонах он выполнен? (нейтральных).

Давайте послушаем музыку, которая звучит в этом замке.

Звучит печальная, скучная музыка

В: Ребята, а вам уютно было бы жить в нем? А почему? А чьим этот замок может быть? Какое настроение навевает вам эта музыка?

(Ответы детей)

Смотрите, здесь тоже что-то есть. Так это же вторая часть ключа. Давайте, ребята продолжим свой путь.

А впереди мост. Нам надо перебраться по нему. (Дети проходят по скамейке друг за другом).

В: Ребята, смотрите какой замок у нас впереди. Что вы можете о нем сказать? Какой он? В каких тонах выполнен этот замок? (Теплых).

Давайте послушаем музыку, которая звучит в этом замке.

Звучит веселая музыка.

- Как вы думаете, кто может жить в этом замке? А вы смогли бы жить в нем? Почему? А какое настроение навевает вам эта музыка? Ребята, а вот и последняя часть ключа от замка, давайте попробуем открыть ворота королевства.

На экране появляются открытые ворота, звучит музыка.

Дети проходят, садятся на стулья.

В: Вот мы и в Зазеркалье. Осталось только здесь построить каждому из вас замок, в котором бы вы смогли жить. В каких оттенках он будет выполнен, решать вам. А как его делать я вам покажу.

Предлагаю детям взять бумагу, тонированную в разных техниках самими детьми ранее. Затем показываю детям технику смятой бумаги, показываю приемы расположения замков на листе, способы нанесения клея, раскрасить смятую бумагу концом ворса кисти.

Предлагаю детям рассказать о своей работе, какие тона использовали.

В: Теперь в королевстве есть ваш собственный замок, тот, который передает ваше настроение. От этого Зазеркалье наполнилось множеством ярких красок: все как в настоящем мире. Ведь в жизни не может быть только синим, черным или красным. Все цвета радуги создают гармонию для человека и животного мира!

Публикации по теме:

План работы кружка «Умелые пальчики»План работы кружка «Умелые пальчики» План работы кружка «Умелые пальчики» /нетрадиционные техники рисования/ средняя группа Цель: Развитие мелкой моторики у детей дошкольного.

Совместное занятие с детьми «Осень» с использованием нетрадиционной техники рисованияСовместное занятие с детьми «Осень» с использованием нетрадиционной техники рисования Совместное занятие с детьми на тему «Осень», с использованием нетрадиционной техники рисования. Цель: Научить использовать нетрадиционную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования «Путешествие в королевство Кривых зеркал»
Опубликовано: 13 апреля 2015 в 10:59
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД