Получи документы

Конспект занятия по НОД «Цветик-семицветик»

оксана малютина
Конспект занятия по НОД «Цветик-семицветик»

Конспект занятия по НОД по ФЭМП

(Средняя группа)

Тема «Цветик – семи цветик»

Цель :

Обобщить элементарные математические представления детей

Задачи:

Закрепить количественный счет до 8, умение соотносить количество предметов и счет

Уточнить и обобщить знания детей о геометрических фигурах, телах

Развивать мышление, любознательность, умение рассуждать

Ориентироваться на листе бумаге по плану

Материалы и оборудование:

Публикация «Конспект занятия по НОД „Цветик-семицветик“» размещена в разделах

Цифры, геометрические фигуры и тела, обручи, предметные картинки, план – карта, числовой ряд, дидактическая игра «Какая цифра потерялась», «Геометрическое лото», паспорт геометрических тел, подвижная игра «Платочки» музыкальное сопровождение.

Ход непосредственно образовательной деятельности

(Дети сидят на ковре)

Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла в детский сад и увидела под нашей дверью интересный «Цветик – семи цветик». Но он к сожалению от сильного ветра разбросал все лепестки. Давайте мы соберем наш цветик. А что бы это сделать нам надо выполнить все задания, которые написаны на лепесточках

(дети подходят к столу и рассматривают цветок. Воспитатель берет первый лепесток с заданием)

Воспитатель: Ребята, что мы с вами изучали на математике?

Дети: Цифры, геометрические фигуры, тела, решали задачи, составляли числовой ряд, ориентировались в пространстве

Воспитатель : Вот мы с вами и справились с первым заданием и можем прикрепить лепесток к цветику( 1)

(Воспитатель предлагает детям пройти за столы)

Воспитатель: Почему числовой ряд называется числовым?

Дети: Все числа стоят в ряд по порядку

Воспитатель: Выложите на столах числовой ряд от 1-8

(дети выкладывают числовой ряд на столах)

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Какая цифра потерялась»

(Воспитатель на доске выкладывает карточки с пропущенными цифрами, дети показывают на столах пропущенную цифру, выходит один ребенок и на доске вставляет в числовой ряд пропущенную цифру)

Воспитатель: Ребята, у меня есть карточки на них изображены предметы, но цветик не знает количество этих предметов, давайте мы на каждой карточке обозначим количество предметов с цифрой

Воспитатель: Молодцы, вот мы и справились со вторым заданием и можем к нашему Цветику прикрепить лепесток(2)

Воспитатель : Давайте мы вспомним какие геометрические фигуры вы знаете

Дети : Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник

Воспитатель : А какие геометрические тела вы знаете

Дети: Цилиндр, конус. Пирамида, куб

Воспитатель: А чем геометрические тела отличаются от геометрических тел

Дети: Геометрические тела объёмные, а фигуры плоские

Воспитатель: А какой документ есть у геометрических тел

Дети: Паспорт

Воспитатель: А что на этом паспорте изображено

Дети: Из каких геометрических фигур состоит геометрическое тело

Воспитатель : Из каких геометрических фигур состоит Цилиндр, конус. Пирамида, куб

(Дети по очереди отвечают и показывают паспорт геометрического тела)

Воспитатель: Молодцы мы можем еще один лепесток прикрепить к цветику(3)

Воспитатель: Я вам предлагаю поиграть в игру «Собери в обруч геометрические тела

(Воспитатель кладет на пол 4 обруча в них кладет паспорт геометрического тела. Дети по паспорту определяют какое геометрическое тело должно лежать в обруче и собирают в него геометрическое тело с конструктора)

Воспитатель: Молодцы мы еще один лепесток можем прикрепить к цветику( 4)

Воспитатель: Давайте мы с вами поиграем в игру «Геометрическое лото»

(На доске воспитатель прикрепляет карточки с геометрическими фигурами и предлагает детям рассказать какие геометрические фигуры изображены, как они расположены на карточке, после этого дети выкладывают по образцу геометрические фигуры на столе)

Воспитатель: молодцы, вот еще один лепесток мы можем прикрепить к цветику(5)

(Дети садятся на ковер)

Воспитатель: Ребята, наши цифры заблудились и не могут попасть в свои домики, давайте им поможем с помощью Плана –карты

(На доске вести план – карта дети по плану рассказывают как цифра может попасть в свой домик)

Воспитатель : И с этим заданием мы справились и можем прикрепить лепесток к цветику (6)

Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы любите танцевать давайте мы сейчас потанцуем с платочками

(Дети танцуют под музыку, как только музыка заканчивается, детям показывают платки разных цветов, каждый цвет обозначает определенное действие например: красный платок- хлопаем в ладоши, синий платок – топаем на месте и т д)

Воспитатель : Молодцы у нас остался последний лепесток и его мы можем прикрепить к цветику. Смотрите ребята какой у нас получился красивый» Цветик –семи цветик». Вот и подошло к концу наше путешествие по математике, вы все молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Цветик-семицветик» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Воспитатель: Мамонтова Татьяна Александровна Тема: «Цветик - семицветик». Возрастная группа:.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Цветик-семицветик»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Цветик-семицветик» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 78 ГОРОДА ТЮМЕНИ (МАДОУ д/с № 78 города Тюмени).

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Волшебный цветик — семицветик» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе на тему: «Волшебный цветик - семицветик» в.

Конспект НОД по ФЭМП «Цветик-семицветик» в старшей и подготовительной группе Конспект НОД по ФЭМП "Цветик-семицветик" в старшей, подг. группе Воспитатель Тархина А. В. Цель: выявить полученные знания, представления,.

Конспект НОД по лепке «Цветик-семицветик» Цветик-семицветик. Цель: -Учить детей приему размазывания (в разных направлениях); -Учить детей использовать в своей работе разные цвета.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Цветик-семицветик» Цель: Продолжать знакомить детей с цветами радуги. Учить аккуратно закрашивать предмет гуашью, давая краске подсохнуть. Закреплять умение.

Конспект НОД в средней группе «Цветик-семицветик» Программное содержание: Выявить уровень знаний детей к концу средней группы. В коммуникации упражнять в изменении существительных по числам,.

Конспект занятия по хореографии «Цветик-семицветик» Цели: - познакомить детей с навыками в области хореография; - развивать интерес к музыке и танцам; - закреплять у детей умение двигаться.

Конспект занятия в средней группе «Цветик — семицветик» Задачи: Воспитывать интерес к книге. Закрепить навыки счёта. Развивать конструктивные способности. Развивать связную речь. Ход: Воспитатель:.

Конспект занятия в старшей группе «Цветик-семицветик» Итоговое занятие «цветик –семицветик» старшая группа.. Тема занятия : «цветик –семицветик». Группа, возраст воспитанников: общеразвивающей.

Автор публикации:
Конспект занятия по НОД «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 4 июля 2018 в 13:45
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД