Получи документы

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «История родного края»

Ирина Логачева
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «История родного края»

Конспект занятия

по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе

«История родного края»

Подготовила : Логачева Ирина Сергеевна

Конспект занятия «история родного края»

Публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе „История родного края“» размещена в разделах

Цель: Расширять представления детей о родном крае, городе, вызывать интерес к истории своего края. Патриотическое воспитание. Знакомить с государственной символикой: флагом, гербом.

Задачи:

1. Обобщить, уточнить и систематизировать представления о родном городе. Стимулировать интерес к изучению родного города.

2. Продолжать знакомить с символикой, её назначением и обозначением: герб, флаг.

3. Пополнить знания детей об отдельных страницах истории и культуры г. Камышина, людях, оставивших след в памяти народа: о возникновении герба Камышина, о Петре Первом, о городе во время великой отечественной войны.

4. Воспитывать интерес к познанию истории нашего государства, развитию патриотических чувств у детей.

звучит музыка " Край ты мой любимый" дети заходят,

Воспитатель : «Родина» - мы говорим волнуясь,

Даль без края видим пред собой,

Это наше детство, наша юность,

Это все, что мы зовём судьбой.

Родина! Отечество святое!

Перелески. Рощи. Берега.

Поле от пшеницы золотое,

Голубые от луны стога.

Родина! Земля отцов и дедов!

Мы влюбились в эти клевера,

Родниковой свежести отведав

С краешка звенящего ведра

Это позабудется едва ли –

И навек останется святым…

Землю ту, что Родиной называли,

Коль придется, сердцем защитим.

У каждого человека есть земля, на которой он живет. Есть мать, которая дала ему жизнь. Нужен хлеб, которым человек кормится. Без всего этого человеку жить просто невозможно. Но среди самого необходимого есть у человека Родина. Мы сегодня с вами будем говорить о нашей малой родине, скажите, а что это значит Малая Родина?

Дети: Это: родной дом, родная улица, это друзья, это место - где мы родились.

Воспитатель : Правильно, ребята! Родиной мы зовем наш город, дом, где человек родился, где у него много друзей. Вы знаете, что наша страна самая большая, в ней много разных городов, скажите как называется наша страна? (Россия)

Назовите, какие города России вы знаете? (Ответы детей). А, как называется наш город? (Камышин) молодцы.

Ребята, а давайте окунемся в историю нашего края, нашей родины. Для этого мы отправимся на ковре-самолете в далекое прошлое. (Дети проходят на покрывало "времени" звучит музыка ветра.

На территории Камышинского района люди жили десятки тысяч лет назад. Датой основания Камышина считается 1668 год. В этом году на левом берегу Камышинки была построена крепость, предназначавшаяся для охраны волжского торгового пути. Крепость также должна была противостоять бунтующим казакам и крестьянам. Крепость просуществовала недолго – уже в 1670 году отряды Степана Разина предали ее огню. Однако вскоре на ее месте появилось поселение Камышинка, которое решено было усилить гарнизоном. Петр I, побывавший в этих местах в 1695 году, отдал распоряжение о строительстве канала, соединяющего Камышинку и Иловлю. Канал должен был обеспечить судоходный путь между Волгой и Доном. Работы по прокладке канала были начаты в 1697-м и прерваны четыре года спустя. Для охраны проекта было возведено укрепление под названием Петр-город (Петровская крепость, в котором расположился переведенный из Казани Дмитриевский стрелецкий полк. Вскоре за поселением закрепилось название город Дмитриевск. Дмитриевск был окружен валом и обнесен палисадом.

.Воспитатель : у нашего города есть история герба, которая началась много лет назад

На дореволюционном гербе Камышина (Саратовского наместничества, утвержденном 23 августа 1781 года, изображался в верхней половине щита герб саратовский, а в нижней: "трава, называемая камыш, в белом поле, от которой город сей название свое получил"

Неутвержденный проект герба Камышина (18.12.1862) : "В серебряном щите 3 зеленых камыша с черными цветами".

Использованы материалы геральдического архива В. Маркова, рисунок подготовлен для "Геральдикума" Ю. Калинкиным

Такой же герб, но увенчанный "древней царской короной", планировалось сделать гербом Камышинского уезда.

Фото - фрагмент памятного альбома 1879 г саратовскому губернатору М. Н. Галкину-Враскому от сослуживцев (экспонат Саратовского областного музея краеведения)

Герб Камышина утвержден городским Советом депутатов трудящихся 15 марта 1968 года. Герб разработан авторским коллективом под руководством архитектора Н. М. Капова.

В серебряном поле с лазуревой каймой, разорванной сверху, три стебля камыша; поверх стеблей и каймы положена червленая перевязь, обремененная серебряными шестерней и челноком.

Использованы материалы книги Н. А. Соболевой "Гербы городов России"

Некоторые считают, что художник изобразил не камыш, а похожий на него чакон или же рогоз узколистый.

Cовременный герб Камышина утвержден Решением Камышинской городской Думы № 61 от 27 августа 2003 года.

В серебряном поле три вырастающих из лазоревой оконечности стебля камыша. Щит муниципального герба увенчан золотой башенной короной о трех видимых зубцах, соответствующей городскому статусу, и указывающей на муниципальную принадлежность герба.

Воспитатель : -Мы с вами знаем, что наша Родина-это государство, а каждое государство имеет свои отличительные знаки, символы. Скажите, какие?

Дети:

-Герб, флаг, гимн.

Воспитатель :

-Ребята, вы услышали историю герба нашего города Камышина, давайте еще раз рассмотрим его.

(Воспитатель демонстрирует герб Камышина, дает детям достаточно времени для рассмотрения и обсуждения) .

Воспитатель :

-Скажите, что вы увидели на изображении?

Дети: (перечисляют)

Воспитатель :

-Герб каждого города может рассказать об истории города. Может рассказать он и об основной профессии людей, живущих в этом городе. (звучит песня о Камышине)

Физкультминутка

Люблю по городу шагать (Дети шагают на месте)

Люблю смотреть, люблю читать.

Площадь – раз, (На каждое название загибают по 1 пальцу)

Почта – два,

Три – фонтан – красавец,

А четыре – наш дворец.

Пять – по парку я гуляю,

Всякий уголок в нём я знаю

Шесть – на стадион хожу,

Там с ребятами дружу.

Семь – конечно наш дет сад,

Каждый побывать в нём рад!

Восемь детская площадка -

Здесь качели и лошадка.

Девять новый магазин,

Много ярких в нём витрин.

Десять – из-за поворота

Вижу школьные ворота.

Очень любим мы наш город. (Дети останавливаются и разжимают

кулаки)

Он красив и вечно молод.

Воспитатель :

Дети, давайте отправимся в дальше в наше путешествие

Дети проходят на покрывало "Времени" отправляемся в 1919г. Во время Гражданской войны, в июле 1919-го Камышин захватили войска генерала Врангеля. В августе они оставили город без боя. В 1930-х годах были введены в строй консервный завод, хлебозавод, лакокрасочный и стеклотарный заводы. В 1934-м Камышин был присоединен к Сталинградской области.

Звучит спокойная музыка.

(показ слайдов)

2)- Страшнее этой войны до сих пор ничего не было. Фашистская армия, как лавина покатилась по нашей стране. Наша Родина в опасности. В годы Великой отечественной войны в городе располагалось несколько госпиталей, промышленные предприятия выполняли оборонный заказ. На фронт отправилось свыше 23 000 камышан; около 7 000 не вернулись с войны.

В послевоенные годы в городе развернулось промышленное и жилищное строительство. Были созданы предприятия машиностроительной и текстильной отраслей. Развивались пищевая промышленность, производство мебели и строительных материалов. Были реализованы несколько крупных проектов жилой застройки. Создавались ВУЗы и средне-специальные учебные заведения, открывались школы, детские сады и ясли. Все это позволило Камышину занять место среди крупных промышленных и культурных центров Поволжья.

Воспитатель : Ребята, нам пора возвращаться.

Воспитатель : Много лет прошло как в сказке.

Для страны короткий срок.

Ну, а город наш чудесный

Развивается, растет.

Слайд о современном Камышине.

Дети выкладывают слово КАМЫШИН из букв на магнитной доске.

Воспитатель и дети : Пусть же дальше живет и расцветает с каждым днем наш родной Камышин. Как говорится: «Храни, Господи, град сей и люди твоя.»

Публикации по теме:

Фотоотчёт по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группеФотоотчёт по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Это связано с установлением приоритетности.

Конспект открытого мероприятия по патриотическому воспитанию. Викторина «Знатоки родного края» Конспект открытого мероприятия по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста Викторина «Знатоки родного края» Цель: Расширять.

Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Большое путешествие» Программные задачи: Обучающие: Формировать нравственно-патриотические качества у дошкольников; Систематизировать знания символики нашей.

Конспект занятия «История родного края» Цель: Расширять представления детей о родном крае, городе, вызывать интерес к истории своего края. Патриотическое воспитание. Знакомить.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Моя Родина — Россия» Предлагаю на Ваше рассмотрение Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Моя Родина - Россия».

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Наша армия» Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию в старшей группе на тему: «Наша армия» Подготовила: воспитатель группы №4.

КВН для детей старшего дошкольного возраста по нравственно-патриотическому воспитанию «Знатоки родного края» КВН для детей старшего дошкольного возраста по нравственно-патриотическому воспитанию: «Знатоки родного края» Подготовительная группа Подготовила.

Конспект НОД «История родного края» Цель: Воспитание у детей любви к родному краю, желание лучше узнать его историю. Познакомить с профессиями: шахтер, кузнец. Воспитывать.

Сценарий праздника по патриотическому воспитанию дошкольников «Знатоки родного края». - Добрый вечер, уважаемые родители, дети! Сегодня у нас с вами необычная встреча. Я хочу вам предложить вспомнить всё то, что мы с вами.

Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Задачи: • Познакомить детей с символикой России – гимном и гербом формировать начальные представления о происхождении современного государственного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «История родного края»
Опубликовано: 23 октября 2016 в 17:32
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД