Лучший педагог года

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе в форме квест-игры «На лесной тропинке» (3 фото)

Висковатова Екатерина Александровна
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе в форме квест-игры «На лесной тропинке»

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе.

Квест-игра «На лесной тропинке».

Провела воспитатель : Висковатова Е. А.

Цель: закрепить знания у детей младшего дошкольного возраста о диких животных, месте их обитания, через знакомство с новой формой игры - квестом.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе в форме квест-игры „На лесной тропинке“» размещена в разделах

Образовательные:

1. Формировать у детей представление о родном доме, семье.

2. Формировать представление о лесных животных и их месте обитания.

3. Активизировать словарный запас по теме «дикие животные и их детёныши».

4. Познакомить детей с новой формой игры – квестом.

Воспитательные :

1. Воспитывать любовь и заботливое отношение к природе.

2. Воспитывать интерес к чтению художественной литературы (русских народных сказок).

3. Воспитывать интерес к совместной игре, сотрудничеству.

Развивающие:

1. Развивать диалогическую речь.

2. Развивать память, мышление, воображение.

3. Развивать стремление выполнять несложные движения.

Словарь: названия лесных животных, их детёнышей; родной дом, семья.

Предварительная работа: беседы о животных, условиях их жизни; чтение художественной литературы, дидактические игры «Чья мама?», «Чей домик?» и др. ; рассматривание иллюстраций, аппликация, лепка «Мишка», «Зайчик».

Методы и приемы:

Игровой: сюрпризный момент, квест-игра.

Словесный: загадывание загадок, беседа, вопросы, поощрения, художественное слово, рефлексия.

Наглядный: показ иллюстраций.

Материалы: картинки с изображением лесных животных, письма с заданием и картинками-подсказками; оборудование для квест-игры (стрелки на полу, деревянная доска-решётка на полу для игры «Паровоз», следы медведя на полу, деревянные арки для ползания); мольберт со сказками; изображения на телевизоре (детский сад, картинки леса, лесных животных); декорации «деревья», раздаточный материал для дидактической игры «Найди детёнышей» на каждого ребёнка; музыкальное сопровождение; игрушки: зайчик и зайчиха; раскраски на всех детей «Лесные звери».

Ход мероприятия:

Воспитатель :

Утром мы проснулись

Сладко потянулись,

Личико умыли,

Кроватку застелили

Побежали в детский сад

Повстречали там ребят!

Воспитатель : Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель : Дети, я хотела с вами поговорить сегодня о родном доме. Что это такое - родной дом? (Ответы детей)

Родной дом – это место где вы живёте вместе со своей семьёй (мамой, папой, братьями, сёстрами, бабушками, дедушками, где вы родились, где живут ваши родственники и близкие друзья. Также у вас есть родной детский сад, куда вы приходите каждый день и интересно проводите время, играете, помогаете воспитателям.

- Скажите, как вы думаете, а у животных есть дом?

- Где живут домашние животные? А дикие? (Ответы детей)

Стук в дверь

Воспитатель : Ой, кто-то к нам стучится, давайте посмотрим, кто там пришел?

(Заходит зайка, плачет)

- Дети, посмотрите, кто это к нам пришел? (ответы детей)

- Давайте поздороваемся с ним. (здороваются)

- Дети, зайка плачет, что случилось, милый зайка, почему ты плачешь?

Зайка: Я играл с лесными зверями в прятки, и незаметно заблудился. Не могу найти дорогу домой. Помогите мне добраться до дома, пожалуйста! Наверное, мама меня уже ищет.

Воспитатель : Ну что, ребята, поможем зайке добраться до дома? (ответы детей)

- Зайка, а где твой дом?

Зайка: В лесу… так далеко, что я не знаю, как до него добраться.

Воспитатель : Дети, на чём можно добраться до леса?

Дети: На машине, на поезде, пешком.

Воспитатель : Предлагаю нам отправиться в лес пешком.

- А куда же нам идти? В каком направлении? Посмотрите, на полу есть стрелочки. Наверное, нужно двигаться по ним.

Дети становятся за воспитателем и идут вместе по стрелочкам и доходят до первой остановки.

Воспитатель : Вот и первая остановка. Называется она «Отгадай-ка». Находят конверт с письмом, а там задание отгадать загадки про лесных животных. На столе лежат картинки с лесными животными. Воспитатель читает детям загадки:

- Я буду читать загадки, а вы их отгадывайте. Только слушайте внимательно! Про кого я буду говорить. И нужно будет показать картинку-отгадку.

Загадка №1

Шубка серая для лета, для зимы - другого цвета.

( Ответ: Зайчик)

Загадка №2.

Кто в глухом лесу живет, любит есть малину, мёд?

( Ответ: Медведь)

Загадка №3.

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый — краса!

А зовут ее… (Лиса)

Загадка №4.

Рыжий маленький зверёк

По деревьям прыг да скок.

Он живёт не на земле,

А на дереве в дупле. (Белка)

Загадка №5.

День и ночь по лесу рыщет, день и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит он молчком, уши серые торчком. (Волк)

Зайка: Молодцы, ребята! Какие вы умные! Все загадки отгадали. Вижу, что вы много знаете о лесных животных.

Воспитатель : Молодцы, дети! Пора нам отправляться дальше. А куда же нам двигаться дальше? Воспитатель находит в конверте подсказку–картинку, на которой изображена доска-решётка.

- Дети, в письме есть подсказка. Здесь написано. Чтобы добраться до леса, нам нужно ехать на поезде. Занимайте свои места.

Дети становятся друг за другом «паровозиком» и едут по рельсам (доске-решётке) до следующей станции.

Подвижная игра «Паровоз» :

Едет, едет паровоз -

Две трубы и сто колёс,

Две трубы и сто колёс

Машинистом рыжий пёс.

«Чух-чух-чух» - он вагончики повёз.

Стоп! Остановка

Воспитатель : Останавливаемся. Станция, на которую мы приехали называется «Сказочная». Находят на станции конверт с письмом, а там задание назвать русские народные сказки. На мольберте находятся книжки со сказками «Репка», «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок», «Три медведя». Дети по очереди называют названия сказок.

Зайка: Как много сказок вы знаете!

Воспитатель : Молодцы, ребята! Готовы ехать дальше? А куда же нам дальше ехать?

Воспитатель находит в конверте подсказку–картинку, на которой изображены следы медведя.

- Дети, в письме есть подсказка. Здесь написано. Чтобы добраться до леса, дальше нам нужно идти пешком по следам медведя.

Зайка: Дети, только идти нужно очень тихо, чтоб не разбудить медведя! Ведь совсем недавно медведь лёг в свою берлогу спать.

Дети становятся за воспитателем и идут вместе по следам медведя и доходят до следующей остановки «Станции».

Воспитатель : Остановились. Вот мы и дошли до леса. На экране появляется картинка «лес» и звучит музыка «шум леса».

Зайка: Ребята! Это же мои родные места! (узнаёт свой дом)

Воспитатель : Посмотрите, какие деревья растут в наших лесах? - Какие животные обитают в наших лесах? (картинки животных)

На остановке «Лесная» воспитатель и дети находят конверт с письмом, а там задание помочь детишкам лесных зверей найти их мам. На столе лежат картинки с лесными животными и карточками детёнышей на каждого ребёнка. Дети садятся за стол и приступают к выполнению задания. Дидактическая игра «Найди детёнышей».

Воспитатель спрашивает у детей где чья мама и как называются детёныши белки, лисы, волка, медведя и зайца. (Ответы детей)

Воспитатель говорит, что осталось найти маму зайчонка. И предлагает поискать под деревом. Дети встают и находят под деревом зайчиху.

Зайка: Спасибо вам большое! Вы помогли мне найти родной дом и мою семью. (зайчонок благодарит детей за помощь, дарит подарки - раскраски)

Воспитатель : Вот и закончилось наше путешествие и нам пора возвращаться домой в д/с.

Ну, а в как нам теперь вернуться, как выйти из леса, в какую сторону нам идти.

Воспитатель находит в конверте подсказку–картинку, на которой изображены деревянные арки «кусты».

- Дети, в письме есть подсказка. Здесь написано. Чтобы выбраться из леса, дальше нам нужно проползти через кусты. (дети выполняют задание)

Воспитатель : Вот мы с вами и вернулись в наш родной детский сад. (слайд–картинка детского сада). А давайте вспомним где мы сегодня были? А кому мы помогали? Кто ещё живёт в лесу? Как мы добирались до леса, через какие препятствия нам пришлось идти? На каких остановках мы останавливались? (можно предложить детям разложить на столе картинки-подсказки по порядку)

Воспитатель : Какие вы ребята молодцы, так отлично справились со всеми заданиями и помогли зайчонку найти его родной дом и его маму.

Ну, а теперь нам пора прощаться с гостями и немного отдохнуть, ведь вы наверняка утомились в пути. Всем говорим до свидания! До новых встреч!

Картинки-подсказки

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе в форме квест-игры «На лесной тропинке»
Фото «На лесной тропинке»
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе в форме квест-игры - фото
Публикации по теме:

«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе "В гости к кошке Мурке" конспект занятия Программное содержание: - подводить детей к умению называть свое имя и фамилию. - способствовать.

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе в форме квест-игры «Помощники весны»Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе в форме квест-игры «Помощники весны» Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе в форме квест- игры «Помощники весны» Цель: обобщить знания.

Конспект квест-игры по патриотическому воспитанию в старшей группе Татьяна ГоляковаКвест - игра в старшей группе по патриотическому воспитаниюТема: «Моя малая родина, любимый город наш - Тобольск» Цель:.

Конспект квест-игры по патриотическому воспитанию в младшей группеКонспект квест-игры по патриотическому воспитанию в младшей группе Цель: Развивать у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Образовательные: обобщить знания детей о символике России,.

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Поможем Зайчику найти свой дом»Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Поможем Зайчику найти свой дом» Тема: «Поможем Зайчику найти свой дом». Цель: Расширить представление детей о Родине России, о своей малой родине городе Пугачёве. Пробудить.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Месячник по нравственно-патриотическому воспитанию для детей второй младшей группы Месячник по нравственно-патриотическому воспитанию для детей второй младшей группы №2 с 8.02 по 29 .02. 2016 г. 2 неделя 1. «Хорошо у нас.

Образовательный проект для детей второй младшей группы по нравственно-патриотическому воспитанию «Семь Я» ПРОЕКТ «Семь Я»Актуальность проблемыКак у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности.

Конспект игровой обучающей ситуации по экологическому воспитанию во второй младшей группе в форме квест-путешествияКонспект игровой обучающей ситуации по экологическому воспитанию во второй младшей группе в форме квест-путешествия Конспект игровой обучающей ситуации по экологическому воспитанию во 2 младшей группе в форме квест-путешествия. Цель: Формирование элементарных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе в форме квест-игры «На лесной тропинке»
Опубликовано: 12 июня 2023 в 16:04
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД