Конспект занятия по нравственному воспитанию. Подготовительная группа.

Вера Иванова
Конспект занятия по нравственному воспитанию. Подготовительная группа.

Цель: продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, воспитывать уважительное отношение к окружающим людям. Формировать такие качества, как отзывчивость, справедливость и скромность. Учить определять свое настроение и выражать это в рисунке.

Материал к занятию: обруч, костюмы для сценки, альбомные листы, краски, аудиозапись: спокойная музыка.

Дети становятся в круг, приветствуют друг друга, обращаясь к соседу справа «Мир твоему дому, Сережа» и т. д., последний ребенок адресует это пожелание педагогу.

Воспитатель: – Хотите попасть в страну хороших и плохих поступков? Для этого надо преодолеть препятствие – пролезть через волшебный обруч. А теперь немного постоим и прислушаемся к волшебной тишине. (Звучит тихая музыка)

Выполняется детьми речевая гимнастика с движениями.

«Ранним – рано поутру»

Ранним – рано поутру показывают игру на дудочке

Пастушок: ту-ру-ру-ру

А коровки в лад ему показывают рожки у коровы

Затянули: му-му-му!

Ты, буренушка ступай разводят руки в стороны

В чисто поле, погуляй,

А вернешься вечерком имитация: пьют молоко

Нас напоишь молочком.

Дети садятся полукругом на стульчики.

Воспитатель: – Сейчас я вам расскажу историю про мальчика Митю. Очень ему хотелось стать хорошим, но не всегда это ему удавалось. Посмотрите, что произошло с ним на этот раз.

(Сценку с Митей показывают дети)

Из-за ширмы появляется мальчик Митя, подходит и садится на крылечко дома:

Воспитатель: – К Мите подходит Света.

Света: – Митя, пойдем к нам играть.

Митя: – Не пойду, у вас во дворе гуси.

Света: – Ну и что же, что гуси?

Митя: – Как что? А если они меня щипать будут за ноги?

Света: – Почему?

Митя: – Да потому что я их недавно дразнил.

Воспитатель: – появляется Саша.

Саша: – Пойдем Митя к нам играть

Митя: – Не пойду. У вас во дворе Полкан, он меня укусит.

Саша: – А почему он тебя укусит?

Митя: – А потому, что я в него вчера камнями кидал.

Воспитатель: – Ушли от Мити и Света и Саша сидит он на крылечке. Набежала туча на небо, и пошел дождь.

Коля (из окна): – Эй, Митя иди домой, а то промокнешь.

Митя: – Не пойду! Там кот Васька, он меня поцарапает.

Коля (из окна): – А почему он тебя поцарапает?

Митя: – А потому, что я его за хвост дергал.

Воспитатель: – Сидит Митя на крылечке и мокнет под дождем. Некуда ему бедному деться. Дети, что бы вы посоветовали Мите? Как ему нужно себя вести?

Дети высказывают свое отношение к Митиным поступкам, дают ему советы.

Воспитатель: – Послушайте историю про девочку Анюту.

(Сценку показывают дети)

Воспитатель: – Пришел с работы папа, просит дочку

Папа: – Дай мне, пожалуйста, тапочки, Анюта!

Анюта: Я не слышу – у меня ушки – не слушки!

Воспитатель: – Мама просит дочку

Мама: – Анюта, отнеси, пожалуйста, хлебницу на стол.

Анюта: – Я не слышу – у меня ушки – не слушки!

Бабушка: – Куда это я очки свои дела? Не поищешь, Анюта?

Анюта: – Я не слышу – у меня ушки – не слушки!

Дедушка: – А я собрался спросить, что тебе на праздник подарить – большую куклу, заводную машину или книжку?

Анюта: – Куклу! И чтобы глаза закрывались! И в самом нарядном платье!

Дедушка: – Что? Не слышу, не разберу.

Анюта: – Куклу! И чтобы глаза…

Дедушка: – Не слышу, ничегошеньки не слышу. Вот беда, какая.

Воспитатель: – Так и осталась Анюта к празднику без подарка.

Дедушка: – А ушки у нее теперь – слушки.

Воспитатель: – Почему же Анюта осталась без подарка?

– Что придумал дедушка?

– А хорошо ли слышат ваши ушки?

– Есть ли у нас в группе дети с ушками – не слушками?

Проводится гимнастика для глаз.

Лучик солнца.

Лучик, лучик озорной, поиграй-ка, ты, со мной.

(моргают глазами)

Ну-ка, лучик, повернись, на глаза мне покажись.

(делают круговые движения глазами)

Взгляд я влево отведу, лучик солнца я найду.

(отводят взгляд влево)

Теперь вправо посмотрю, снова лучик я найду!

Дети выстраиваются в круг. Проводится упражнение «Как можно назвать человека по имени»

Воспитатель: – Когда я шла в детский сад, на скамеечке увидела Настю – девочку из соседней группы. Девочка горько плакала. Когда я спросила, почему она плачет, Настя ответила, что дети ее называют Настькой, а ей это не нравиться. Лучше бы ее называли ласково Настенькой, Настасьей, Настюшей.

К каждому имени следует относиться с добрым чувством. Давайте подумаем, как можно назвать нас, наших знакомых, так чтобы им стало приятно, хорошо. Как мы можем обратиться к Саше?

(Сашенька, Санечка)

Воспитатель: – Занятие подходит к концу. Какое у вас настроение? Если радостное, нарисуйте солнышко, если грустное – дождик, а если обычное – облачко.

Дети рисуют свое настроение, приносят рисунки и кладут на столик.

Воспитатель может обратить внимание на рисунки, а может и отложить беседу.

Воспитатель: – Занятие закончилось и нам пора покидать страну хороших и плохих поступков. Готовы? Тогда пролезайте через волшебный обруч.

Когда дети выполнят это задание, воспитатель предлагает отдохнуть; под звуки спокойной музыки лечь на ковер по кругу, так чтобы ладошка одного ребенка лежала в ладошке другого.

Список литературы:

Болотина Л. Р. Педагогика. «Просвещение» 1987г.

Тихеева Е. И. Развитие речи детей «Просвещение» 1981г.

Публикации по теме:

Игротека с детьми 3–4 лет: «Математические игры с зайчатами» Игротека с детьми 3-4 лет «Математические игры с зайчатами» Цель: Развитие сенсорного опыта детей через интеграцию образовательных областей:.

Подарок маме Проект «Наш  подарок  маме»2-ая младшая группа Тип  проекта: творческий, практико – ориентированный,.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Одежда, обувь
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект занятия по нравственному воспитанию. Подготовительная группа.
Опубликовано: 10 ноября 2012 в 19:26
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
Викторина по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
Викторина соответствует ФГОС. Стандарт решает задачи: - охраны и укрепления физического и психического здоровья детей ( в том числе их эмоционального...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...