Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия «Грустный зайка»

Татьяна Ларькина
Конспект интегрированного занятия «Грустный зайка»

Задачи:

Образовательные: учить детей интонационной выразительности речи, речевой активности путем использования малых фольклорных форм. Приучать детей к слушанию потешек, авторских произведений. Учить детей договаривать слова, фразы при чтении знакомых стихотворений. Формировать представления о пространственных соотношения.

Развивающие: формировать умения слушать художественное произведение без наглядного сопровождения. Привлекать к совместному конструированию.

Воспитательные: воспитывать культуру речи, не перебивать говорящего. Стимулировать интерес к строительным играм.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Грустный зайка“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей:

ОО «Коммуникация» : Учить отчетливо и внятно произносить фразы и слова за воспитателем, отвечать на простейшие вопросы.

О. О. «Познание» : закреплять знания детей о предметах посуды, одежде.

О. О. «Социализация» : развитие умения играть вместе со сверстниками, помогать друг другу, радоваться успехам других. Воспитание доброжелательности, желание всегда приходить на помощь к слабым, к маленьким, гуманное отношение к игрушкам

ОО «Здоровье» : создание эмоционального благополучного климата в группе

ОО «Физическая культура» : формирование умения сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.

Методические приемы: игровая ситуация, чтение стихотворения А. Барт0 «Зайчик», д/игра «Одень зайку», «Помоги солнышку найти лучики», п/игра «Солнышко», индивидуальная работа, рефлексия.

Предварительная работа по образовательным областям:

О. О. «Познание» : рассматривание предметных картинок из серии «Одежда», «Посуда».

О. О. «Коммуникация» : разучивание потешки «Ладушки-ладушки».

О. О. «Социализация» : д/ и: «Оденем куклу на прогулку» «», сюжетная игра «Напоим куклу чаем», «Научим куклу одеваться», п/игры «Пузырь», «Карусель».

Словарная работа: мокрый, сухой, дрожит.

Оборудование:

Демонстрационный: фланелеграф, мягкая игрушка –зайка, одежда зайки, чайная посуда, обруч для подвижной игры, корзина с угощением.

Раздаточный: лучики солнышка.

Место проведения: групповая комната.

Ход НООД:

Организационный момент (упражнение на создание эмоционального настроя)

Ребята, у меня сегодня хорошее настроение и я хотела бы передать его вам!

Давайте встанем в круг и подарим друг другу улыбку.

«Встаньте дети, встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся».

(Воспитатель приглашает детей на стульчиках, раздается стук в дверь, появляется зайчик, он весь дрожит и держит в лапах корзинку)

Воспитатель: Посмотрите, кто к нам пришел? (заяц)

- Он грустный. Зайчик, почему ты такой грустный? Что с тобой случилось. (воспитатель подносит игрушку- зайца к уху и имитирует рассказ зайца)

- Я сейчас вам расскажу, что с ним произошло.

(воспитатель читает стихотворение А. Барто «Зайчик»)

Зайку бросила хозяйка -

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Воспитатель: Что произошло с зайцем? (он попал под дождь и промок)

- Как нам ему помочь? (воспитатель задает наводящие вопросы и подводит детей к ответу, что переоденем. Воспитатель предлагает ребенку снять с зайца мокрую одежду и одеть сухую. При этом ребенок рассказывает, что он снимает и одевает)

-Катя, что ты надеваешь на зайца? (рубашку, шапку, носки. шорты)

Воспитатель: А, чтобы заяц согрелся, его надо напоить горячим чаем. Чай будет пить с оладушками, которые вы с вами сейчас испечем.

(дети читают потешку «Ладушки-ладушки» и выполняют движения по тексту)

Ладушки, ладушки,

- Где были?

- У бабушки.

Напекла нам бабушка сладкие оладушки,

Маслом поливала, деткам давала.

- Коле - два, Оле - два,

Ване - два, Тане - два,

- Всем дала?

- Всем дала!

- Всем дала!

Воспитатель: Посмотрите зайца мы переодели, чаем горячим напоили, он все равно дрожит. Что-то солнышка не видно, вот он никак не может согреется.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Солнышко» с зайцем, и он согреется.

(дети встают в круг и берутся правой рукой за обруч.)

-А теперь сделаем нашему солнышку лучики, вытяните левую руку в сторону, вот и получилось у нас солнышко, а теперь пойдем по кругу.

(дети идут по кругу и произносят потешку «Солнышко, солнышко»)

Солнышко, солнышко,

Выгляни в окошко!

Ждут тебя детки,

Сладкие конфетки!

Воспитатель: Нет, все равно наш заяц дрожит, а давайте ему солнышко подарим.

(Воспитатель выкладывает на фланелеграфе желтый круг)

- Посмотрите какое красивое солнышко у нас получилось.

(Дети замечают, что у солнца нет лучиков, воспитатель предлагает приложить их. Каждый ребенок прикладывает лучики)

Воспитатель: Ой, посмотрите, заяц улыбается. Он согрелся и ему пора домой в лес.

Рефлексия: (Заяц благодарит детей и дарит угощение. Дети прощаются с ним) «Солнышко»

Воспитатель: Посмотрите на меня и покажите какое у вас настроение. Моё настроение похоже на: солнышко, а у вас (солнышко с тучкой, тучку, тучку с дождиком, тучку с молнией)

Литература

1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова, М. А. Васильева. - 3-е изд., испр. и доп. - М. : Москва- Синтез, 2012.

2. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. - – М. : Мозаика-Синтез, 2014.

3. Максаков А. И. Развитие правильной речи ребенка в семье. Пособие для родителей и воспитателей. 2-е изд. – М. : Мозаика-Синтез, 2008.

4. Серова Е. В. Развитие речи, движений и голосового аппарата детей раннего возраста. – // Самые маленькие в детском саду. (Из опыта работы московских педагогов). Автор – составитель Сотникова В. М. ЛИНКА-ПРЕСС, 2005.

Публикации по теме:

Конспект занятия интеграция образовательных областей чтение художественной литературы и познание Конспект по развитию речи на тему: Интеграция образовательной области «Познание» и «Чтение худ. литературы» Выполнили: Баронина Ольга Васильевна.

Конспект занятия по реализации ОО «Чтение художественной литературы». Чтение рассказа Е. Чарушина «Про зайчат» Тема: Чтение рассказа Е. Чарушина «Про зайчат» Программное содержание: 1. Образовательно - познавательная задача: Дать информацию по уходу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Грустный зайка»
Опубликовано: 23 мая 2015 в 16:25
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД