Лучший педагог года

Конспект занятия по знакомству с зимующими птицами «Синичкин день»

Татьяна Мартьянова
Конспект занятия по знакомству с зимующими птицами «Синичкин день»

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с зимующими птицами.

• Поддерживать и стимулировать попытки самостоятельного познания детьми окружающего мира, устанавливая связи между его объектами.

• Продолжать учить детей заботиться о птицах, которые живут рядом с нами.

Развивающие:

• Развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью зимующих птиц.

Публикация «Конспект занятия по знакомству с зимующими птицами „Синичкин день“» размещена в разделах

• Расширять представления детей о празднике.

• Развивать эмоциональную сферу, толерантность.

• Развивать логическое мышление и память.

Воспитательные:

• Воспитывать бережное, заботливое отношение и интерес к зимующим птицам.

Методические приемы: организационный момент, вопросы к детям, отгадывание загадок, игра «Найдите зимующих птиц», приметы и пословицы о зимующих птицах, чтение стихотворений К. Мухаммади «Бывают птицы разными», Ю. Cиницына «Синица», А. Яшин «Покормите птиц зимой», игра «Птицы в гнездышках», викторина, показ иллюстраций с пернатыми, развешивание кормушек, итог.

Интеграция образовательных областей:

• ОО «Развитие речи» - совершенствование речи, умение делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих, развивать интерес к художественной и познавательной литературе, прививать чуткость к поэтическому слову.

• ОО «Познавательное развитие». Ознакомление с окружающим миром - (ознакомление с миром природы) - расширять и систематизировать знания о зимующих и перелетных птицах.

• ОО «Физическое развитие»- формировать сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.

• ОО «Социально-коммуникативное развитие» - расширять представления о том, что в природе все взаимосвязано.

Предварительная работа:

• ОО «Развитие речи» - беседы на темы «Зимующие и перелетные птицы». Заучивание поговорок и пословиц о птицах, заучивание стихотворений. Обогащение словаря по теме "Зимующие птицы";

• ОО «Художественная литература». - В. Бианка «Кто как зимует. Знакомство с рассказом Г. Снегирёва "Синичкины истории", стихотворением «Птичкина столовая» А. Черпукова.

• ОО «Познавательное развитие». Ознакомление с окружающим миром - (ознакомление с миром природы) - расширять и систематизировать знания о зимующих и перелетных птицах.

Словарная работа:

Зимующие птицы, «Синичкин день», ингредиенты, милосердие.

Оборудование:

Демонстрационный: магнитная доска, картинки с изображением птиц, мольберт рисунки синичек, плакаты “Берегите птиц”, “Больше синиц в садах – меньше повреждённых яблок», экран, аудиозапись «Как прекрасен этот мир, кормушки, скворечник, корм.

Раздаточный материал:

Активизация словаря: зимующие птицы, «Синичкин день», ингредиенты.

Ход занятия:

Звучит музыка “Как прекрасен этот мир”. На мольберте рисунки синичек, рисунки зимующих птиц, плакаты “Берегите птиц”, “Больше синиц в садах – меньше повреждённых яблок»

Воспитатель: Я не зря включила эту музыку «Как прекрасен этот мир, посмотри!». Именно он призывает нас остановиться и оглядеться вокруг. Да, он действительно прекрасен, этот мир, полный чудес и загадок. Каждый день мы встречаемся с его тайнами. Иногда, спеша, проходим мимо, не замечая их. Иногда случайно пытаемся отгадать какую - нибудь из загадок природы.

Необычайно удивительным миром природы является мир пернатых. Птицы населяют все уголки нашей планеты. Они радуют нас красивым пением, разнообразным оперением. Без птичьего щебета мир был бы скучен.

Вот и отшумела золотая осень, поредели кроны деревьев, сбросили свой пестрый наряд. Окружил листопадом сентябрь, отшумел дождями октябрь, встретил нас первыми морозами ноябрь.

И как только, на улице похолодало, многие птицы засуетились как будто их кто- то напугал.

- Почему это происходит?

Воспитатель. Чтение стихотворения. К. Мухаммади

Бывают птицы разными :

Одни боятся вьюг

И улетают на зиму

На добрый, тёплый юг.

Другие – те народ иной:

В мороз над лесом кружат,

Для них разлука с родиной

Страшнее лютой стужи.

К их пёрышкам взъерошенным

Не пристают снежинки,

Они и под порошами

Резвятся для разминки.

- Да, одни птицы улетели в теплые края, другие наоборот прилетели зимовать к нам.

- Сейчас мы проверим, знаете ли вы зимующих птиц.

Воспитатель: Мы загадки с вами отгадаем, какая птица спряталась - узнаем. (Дети загадывают друг – другу по очереди загадки, и вывешивают иллюстрации с изображением птиц).

Непоседа пёстрая, птица длиннохвостая, птица говорливая, самая болтливая. (Сорока)

В серой шубке перовой, и в морозы он герой. Скачет, на лету резвится, не орел, - а все же птица!

(Воробей)

Не дворник, не плотник, а первый в бору работник. (Дятел)

Зимой на ветках яблоки! Скорей их собери! И вдруг вспорхнули яблоки, ведь это… (Снегири).

Не дрозд, не синичка, не лебедь, не утка, но эта вот птичка, хоть и невеличка, только лютой зимой. (Клёст).

Спинкою зеленовата, животиком желтовата, чёрненькая шапочка, и полоска шарфика. (Синица). Вот птичка так птичка, всю ночь летает - мышей добывает. А станет светло - Спать летит в дупло. (Сова)

Воспитатель: Игра «Найдите зимующих птиц» (воспитатель предлагает детям выбрать картинку с изображением птицы).

- А сейчас вы превратитесь в стайку птиц. По условному музыкальному звуку зимующие птицы должны собраться в одну стаю, а перелётные – в другую. Затем каждая стая смотрит, нет ли «чужих».

Воспитатель: C давних пор на Руси 12 ноября отмечался Синичкин день, т. е., день встречи зимующих птиц. Издавна люди готовили кормушки, читали стихи про птиц, загадывали загадки, играли и просто любовались зимними птахами.

- Почему именно Синичкин день? Да потому что, Синица – для Руси божья птица. Раньше в старину на неё гадали: бросали крошки хлеба, кусочки сала и наблюдали: если синичка сначала станет клевать сало, то в доме будет вестись живность, если станет клевать крошки хлеба, то будет в доме достаток. В народе говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает».

Воспитатель: - А какие ещё приметы или пословицы вы знаете, связанные с птицами вы знаете? (ответы детей) В старину по приметам определяли погоду.

Если гусь стоит на одной ноге – жди мороза.

Вороны и галки садятся на вершины деревьев – к морозу.

Синички подымают с утра писк – ожидай мороз.

Снегирь поёт зимой на снег, вьюгу и слякоть.

Ворона кричит зимой – у метели.

Воробьи дружно расчирикались – к оттепели.

Зимою вороны летают и кружатся стаями – к морозу.

Галки на вечер собираются гурьбой и кричат - к ясной погоде.

Воробьи прячутся в хворост - на мороз или перед метелью.

Вороны и галки зимою вьются в воздухе – перед снегом; садятся на землю – к оттепели.

Куры стоят на одной ноге – к стуже, вертят хвостами – к метели.

Воспитатель: Игра «Птицы в гнездышках»

Ребята сидят на стульях, – это их «гнезда». (стульев на один меньше)

По сигналу синички «Птички, полетели!» все «птицы» вылетают в центр, приседают, «разыскивая зернышки», снова взлетают, размахивая ручками-крыльями. После команды «Птицы, в гнездо!» детки должны вернуться на свои стулья. Кто не успел занять стульчик, садится на место, взяв с собой стул. МУЗЫКА

Воспитатель: - Да, наша задача не дать погибнуть зимой от голода птицам, сделать для них кормушки и ежедневно их подкармливать. Пернатые друзья приносят пользу, послушайте

дети по очереди говорят:

Синица :

Всё короче зимний день.

Не успеешь пообедать,

Солнце сядет за плетень.

Ни комарика, ни мушки

Всюду только снег, да снег.

Хорошо, что нам кормушки,

Сделал добрый человек. (Ю. Синицын)

Воспитатель: Не только птичка – синичка остаётся зимовать, но и другие птицы.

- Как мы можем помочь птицам зимой? (Ответы детей) (смастерить кормушки, принести корм, подкармливать птиц)

Воспитатель: - Да, наша задача не дать погибнуть зимой от голода птицам, сделать для них кормушки и ежедневно их подкармливать.

- Ребята, будем помнить, что в зимнее время нашим пернатым друзьям бывает холодно и голодно. Из 10 синиц выживает до весны только 1.

Воспитатель: - Ребята, вот вам семейное задание:

Повесить кормушки у себя во дворе и подкармливать птиц.

А сейчас все оденьтесь, мы пойдём на улицу и повесим кормушки, насыплем корм. Когда будете насыпать корм, то говорите приговорку: Птичка, птичка вот тебе крошки с моей ладошки.

Дети одеваются и выходят на участок. Одни выносят кормушки, другие корм. Взрослые помогают развесить кормушки. Дети насыпают корм в «Синичкиной столовой»

Как только вы начнете регулярно подкармливать птиц, они станут вашими постоянными гостями!

Ребенок: «Покормите птиц зимой А. Яшин.

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой стайки на крыльцо.

Не богаты их корма: горсть зерна нужна

Горсть одна – и не страшна

Будет им зима.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проекте «Оружие Победы»Фотоотчёт о проекте «Оружие Победы» К юбилею великой Победы в нашем детском саду проходили различные мероприятия: выставки, конкурсы, праздник для воспитанников средней, старшей,.

Конспект НОД по ОО «Познание», ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе Тема: «Весеннее путешествие» Образовательная область «Познание». Интеграция ОО: «Коммуникация», «Социализация». Форма: непосредственно-образовательная деятельность.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В синичкин день» для второй младшей группы Задачи: Образовательные: - учить детей узнавать и называть птиц; развивать зрительную память, мышление; - учить наблюдать за птицами, оберегать,.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы» «Ежик и яблоко» Программное содержание: - Расширять представления детей о фруктах (о яблоке). - Учить различать по внешнему виду фрукты. - Узнавать некоторых.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомление с социальным миром) в средней группе «Пчёлка» Цель: Развитие у детей нравственно - патриотических, чувств через ознакомление детей с достопримечательностями родного села. Задачи: Образовательная.

Конспект занятия на тему «Семейные обычаи на Руси» (подготовительная группа)Конспект занятия на тему «Семейные обычаи на Руси» (подготовительная группа) Цель: Формировать представление о семье и старинных семейных обычаях. Задачи: 1. Расширять и углублять понятие семья, как о людях, которые.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема «У природы нет плохой погоды» Цель: формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира. Задачи: 1.

ОО «Познавательное развитие» -ознакомление с миром природы «Здравствуй зимушка зима» Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе. Задачи: закрепить представления о характерных признаках зимы,.

Ознакомление с окружающим миром в 1-ой младшей группе. Тема: «Зимний спортивный инвентарь»Ознакомление с окружающим миром в 1-ой младшей группе. Тема: «Зимний спортивный инвентарь» Методические задачи: расширять кругозор детей, знакомить детей с зимними видами спорта и спортивным инвентарем; закрепить знания детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Синичкин день»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Синичкин день» Конспект занятия «Синичкин день» Цель: Познакомить детей с зимующими птицами (синицей, её особенностями и питанием в зимнее время. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по знакомству с зимующими птицами «Синичкин день»
Опубликовано: 24 ноября 2015 в 23:48
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД