Получи документы

Конспект занятия по образовательной деятельности «Путешествие в царство Зубной Феи» (3 фото)

Волынкина Анна Александровна
Конспект занятия по образовательной деятельности «Путешествие в царство Зубной Феи»

Конспект занятия по образовательной деятельности «Путешествие в царство Зубной Феи»

Образовательная область : «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие, физическое развитие.

Тип: интегрированная деятельность.

Возраст детей: 2-3 года.

Форма организованной образовательной деятельности : коммуникативная, игровая, музыкальная, продуктивная.

Форма организации: группа.

Задачи:

Образовательные :

Публикация «Конспект занятия по образовательной деятельности „Путешествие в царство Зубной Феи“» размещена в разделах

-Способствовать формированию у детей представления о правильном питании и его важности в сохранении здоровья зубов и всего организма.

-Познакомить детей с методами и предметами ухода за зубами (чистка зубов зубной щеткой, полоскание рта после еды, посещение стоматолога, с новым словом – стоматолог.

Развивающие задачи:

-Развивать умение различать вредные и полезные продукты.

-Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать потребность заботится о своем здоровье, соблюдать правила личной гигиены (чистить зубы тщательно и регулярно).

-Воспитывать желание и умение работать в коллективе, чувство

сопереживания.

Предварительная работа:

- Беседы: «Полезные продукты», «Питание и здоровые зубы», «Для чего нужны зубы?», «Что любят зубы?», «Что вредно, а что полезно для зубов?».

- Чтение художественной литературы: А. Анпилова «Зубки заболели», С. Чудин «У меня зубная щетка», Б. Заходер «Крокодил и птичка Тари», Ева Орловская «Сказка про зубную феечку», стихотворение Сергея Михалкова «Как у нашей Любы.».

-Просмотр мультфильма: «Три котенка. К чистоте будь готов».

-Сюжетно-ролевая игра магазин «Идем за полезными продуктами».

Материалы и оборудование: конверт с письмом, кукла, фантики от конфет, макеты зубов и зубных щеток на каждого ребенка, тюбик с зубной пастой, картинка с изображением врача стоматолога, плакаты с изображением веселого и грустного зуба, муляжи полезных и вредных для зубов продуктов.

Ход непосредственно образовательной деятельности (НОД) :

Воспитатель: -Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Сегодня почтальон Печкин принёс письмо от Зубной феи, которая приглашает нас в своё царство “Белоснежных зубов”. В путешествие мы отправимся на воздушном шаре, но прежде нам нужно его надуть.

Дыхательная гимнастика:

Мы надуем шар большой,

Ярко красный с полосой.

(Сделать полный выдох носом, втягивая в себя живот и грудную клетку. Сделать полный вдох, выпячивая живот, задержать дыхание, сквозь сжатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами).

Воспитатель: - Молодцы ребята! Наш воздушный шар готов к полёту (звучит аудиозапись, дети встают в круг, держат друг друга за руки).

Поз музыку в группу входит Зубная фея.

Зубная фея : – Здравствуйте, дети! Вы прилетели в моё царство не случайно. Мне сообщили, что сегодня в вашей группе у куклы Полины разболелся зуб.

Воспитатель: - Да, это так.

(Воспитатель подводит большую куклу Полину с перевязанной щекой и показывает, как ей больно).

Зубная фея : – Как же так получилось?

Воспитатель: - Посмотрите, сколько утром она съела конфет (Показывает фантики от конфет.)

Полина маму плохо слушала

И конфеты только кушала.

Заболел у Поли зуб

И заплакала она вдруг

– Ой-ой-ой.

Зубная фея : - Полина, нельзя столько много конфет сразу кушать. Совсем ты о своих зубах не заботишься!

Полина: - А как о них надо заботиться?

Зубная фея : - Проходи, Полюшка, присаживайся. Мы поможем тебе, правда, ребята? Как раз сегодня мы будем говорить о зубах и о том, как надо о них заботиться.

Воспитатель: - Дети, а вы знаете, где у нас находятся зубы? (во рту)

Воспитатель: - Сколько у вас зубов? (много)

Воспитатель: - Для чего же нужны зубы? (откусывать и пережёвывать пищу, для красивой улыбки).

Зубная фея : -Ребята, что надо делать, чтобы зубы не болели? (различные ответы детей)

Воспитатель: -Правильно, надо зубки чистить два раза в день, утром и вечером, полоскать после приема пищи.

Зубная фея : -Чем же чистят зубы?

Дети: -Зубной щеткой и пастой.

Зубная фея : -Я вам сейчас покажу, как правильно ухаживать за вашими зубками (дети берут макеты зубов и зубные щётки, и повторяют движения, которые им показывают).

У меня зубная щетка

Она чистит зубы четко,

Раз за разом веселей

Мои зубы все белей

Воспитатель: -Все молодцы, справились с заданием! Если вдруг зубы заболели, терпеть нельзя! Зубная боль – это плач больного зубика. Его надо срочно спасать! Кто поможет больному зубу? А самый главный спасатель зубов – это (зубной врач). Или – стоматолог.

Воспитатель: давайте вместе скажем, как называют врача, который лечит зубы?

-Стоматолог (хором).

Физкультминутка:

Мы чистим, чистим зубы (Имитация движений)

И весело живём. (Хлопки в ладоши)

А тем, кто их не чистит, (Грозим пальчиком)

Мы песенку поём. (Крутим ладошками на уровне головы «фонарики»)

Эх, давай, не зевай, (Приседания)

О зубах не забывай, (Грозим пальчиком)

Снизу в верх, сверху вниз (Имитация движений)

Чистить зубы не ленись.

Воспитатель: -А еще, чтобы зубы не болели, а были всегда красивыми и здоровыми их надо беречь и укреплять – кушать полезные для зубов продукты.

Зубная фея : -Я знаю только полезные продукты для зубов. А что, есть еще и вредные продукты?

Воспитатель: -Сейчас с ребятами мы поможем тебе разобраться в этом.

Дидактическая игра «Весёлый - грустный зуб»

Воспитатель: - А теперь посмотрите, пожалуйста, сюда. ( 2 плаката: на одном изображен грустный зуб, на другом - веселый).

Что здесь нарисовано? (Зубы).

Ребята, но почему они такие странные? Один зуб веселый, улыбается, а другой - грустный, даже плачет. Как вы думаете? (ответы детей).

Воспитатель раскладывает на столе муляжи полезных и вредных для зубов продуктов. Дети по одному подходят к столу, берут один предмет и кладут около веселого или грустного зуба (в зависимости от пользы или вреда этого продукта для зуба).

Зубная фея : Молодцы, друзья, вы прекрасно справились с заданием.

Запомните: чтобы зубки были здоровыми, ешьте больше овощей, ешьте творог и рыбу, пейте соки и молоко. А ещё, чтобы зубы не болели, их надо обязательно чистить каждый день утром и вечером.

Итог:

Воспитатель: - Ребята, о чем мы сегодня говорили? (О зубах, и том, как за ними ухаживать. О полезных и вредных для зубов продуктах). Ребята, обязательно расскажите об этом дома мамам и папам.

Полина, теперь ты знаешь, как ухаживать за зубами, чтобы они не болели?

Полина: - Да, теперь я знаю, что полезно для зубов, а что вредно и как

нужно ухаживать за зубами, и о том, что не нужно бояться зубных врачей-стоматологов. Спасибо вам, Зубная фея!

Зубная фея прощается с детьми и уходит в другую группу.

Всем спасибо!

Фото «Путешествие в царство Зубной Феи»
Конспект занятия по образовательной деятельности - фото
Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья»Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья» Тема непосредственно образовательной деятельности «Царство растений: деревья» Цель: обобщение представлений детей о деревьях; формирование.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в село Хохлома» Вид: продуктивная деятельность Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной.

Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в зимний лес» Программное содержание 1. Закрепить знания детей о диких животных и их детенышах. 2. Расширять активный словарь детей за счет: -имен.

Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы «Большое путешествие» Задачи: Образовательные: Продолжать формировать связную речь детей. Используя технологии развития речи, учить детей рассказывать, описывать.

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли»Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли» Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли».Лариса Гацко. Блог. Цель:.

Конспект занятия по художественному творчеству «Путешествие в подводное царство»Конспект занятия по художественному творчеству «Путешествие в подводное царство» Цель занятия: развивать конструктивные навыки путём создания кораллов; развивать чувство формы и композиции; уточнить знания детей об обитателях.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в подводное царство» для детей старшего дошкольного возраста Ход НОД. Подзываю детей к себе и предлагаю прочитать письмо, которое прислала Русалочка: «Дорогие ребята! Я приглашаю вас к себе в гости.

Конспект занятия «Путешествие в подводное царство» с детьми 5–6 летКонспект занятия «Путешествие в подводное царство» с детьми 5–6 лет Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детям. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать,.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в царство Зимушки-зимы»Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в царство Зимушки-зимы» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности «Путешествие в царство Зимушки-зимы» Задачи: Создать условия.

Конспект занятия «Путешествие в Книжное царство — мудрое государство»Конспект занятия «Путешествие в Книжное царство — мудрое государство» Цель: Воспитывать любовь к чтению,бережное отношение к книге,к труду тех,кто их создал,расширить кругозор,помочь или больше узнать о том,что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по образовательной деятельности «Путешествие в царство Зубной Феи»
Опубликовано: 19 января 2020 в 10:37
+46Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД