Получи документы

Конспект занятия по образовательной области «Безопасность» с детьми средней группы «Огонь — друг или враг?»

Жанна Тренина
Конспект занятия по образовательной области «Безопасность» с детьми средней группы «Огонь — друг или враг?»

Конспект занятия по образовательной области «Безопасность»

с детьми средней группы

Тема: «Огонь – друг или враг

Цели: сформировать у детей понятие «пожарная безопасность»; дать общее представление о назначении (функциях) огня; дать знания о причинах возникновения пожара; сформировать элементарные умения и навыки поведения при возникновении пожара; воспитать взаимопомощь и доброжелательное отношение друг к другу; развивать чувство гордости за людей профессии пожарника.

Публикация «Конспект занятия по образовательной области „Безопасность“ с детьми средней группы „Огонь — друг или враг?“» размещена в разделах

Оборудование: проекционный комплекс; иллюстрации различных пожароопасных ситуаций; иллюстрации пожарного; удостоверение пожарного; телефон.

Ход занятия

1. Актуализация знаний

-Ребята, сегодня я хочу побеседовать с вами об очень интересной профессии. Посмотрите, пожалуйста, на экран (просмотр видеоролика) Так о чём же сегодня мы будем с вами говорить? (О пожаре)

- Мы будем говорить о пожарных, об огне, отчего бывают пожары, как не допустить пожар, как остановить беду.

- Чтобы нам четко, красивыми предложениями рассказать, каким добрым, полезным, гостеприимным бывает огонь, и когда он злой, безжалостный, коварный, потренируем язычок. Проговорим чистоговорку. Почему она так называется? Говорим чисто - чисто, понятно? (Выделение интонацией слова).

Дети проговаривают два раза с воспитателем:

ШИ-ШИ-ШИ - загорелись камыши. ШИ-ШИ-ШИ - ты пожар туши.

ШИ-ШИ-ШИ - побежали малыши, Тушим, тушим, мы пожар потушим.

2. Беседа о пожарных

- Ребята, а вы знаете, во что одет пожарный? (Рассматривание слайдов.)

- Пожарный одет в брезентовый костюм, он не промокает и не горит в огне. А скажите, ребята, зачем пожарному каска?

- Правильно, когда случается пожар – это очень опасно. Поэтому, необходимо соблюдать все правила пожарной безопасности. Ведь пожар тушить нелегко. Как вы думаете, каким должен быть пожарный?

- А каких людей не возьмут в пожарные?

- А вы бы хотели стать пожарными?

- Для этого необходимо много знать и уметь. Мы проведём сегодня испытание, если вы справитесь, вам будут выданы удостоверения юного пожарного. Итак, начнём!

3. Физкультминутка. Игра «Не ошибись»

- Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к пожару, должны прыгнуть и хлопнуть в ладоши: пожарный, торт, пила, огнетушитель, карандаш, каска, пожарный рукав, ноты, огонь, спички, 01, бинт.

- Молодцы, с заданием справились.

4. Основная часть

- Почему возникают пожары? Предлагаю, вам, проверить себя. (Дети смотрят на экран.)

- Где могут возникнуть пожары?

- Правильно. Если возник пожар, то по какому номеру телефона нужно звонить?

- А что ещё нужно сообщить по телефону?

- А сейчас я загадаю вам загадку.

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он со злости ест дрова,

Может, час, а может, два.

Ты рукой его не тронь,

Искусает он ладонь. (Огонь.)

- Как вы думаете, огонь – ваш друг или враг?

- Вред огня зависит от человека. Взрослые умеют не ссориться с огнём. А детям этому нужно учиться.

- Неужели огонь всегда злой? (Наверное, нет.)

- Подумайте, когда огонь бывает добрым и полезным?

Ведь без доброго огня

Обойтись никак нельзя.

Он надёжно дружит с нами,

Гонит холод, гасит мрак.

Он приветливое пламя

Поднимает будто флаг.

- Что нужно делать, чтобы огонь приносил нам пользу и радость?

5. Эстафета «Вызов пожарных»

Подбежать к телефону, поднять трубку, крикнуть: «01»? Приезжайте, горим!» Обратно – бег по прямой, передать эстафету (хлопнуть по ладошке следующего участника).

Все мы силы приложили

И пожар мы потушили.

Было трудно, тяжело,

Но умение и ловкость

Нас от бедствия спасло.

6. Итог. Вручение удостоверений

- За отвагу и смелость я вручаю вам удостоверение «Юного пожарного», вы усвоили всё на «отлично».

- До свидания, ребята!

Литература

1. Максимова Т. Д., Поурочные разработки по основам безопасности жизнедеятельности. 2 класс, 2011г.

Публикации по теме:

Проект «Пожарная безопасность важна всегда и везде!» Целевые установки 1. Разработка модели деятельности воспитателя группы по работе с родителями воспитанников по данной теме 2. Разработать.

Итоговое занятие по пожарной безопасности в средней группе «Помощники пожарных»Итоговое занятие по пожарной безопасности в средней группе «Помощники пожарных» «Дюймовочка» МДОУ №28 г. Томска Цель:Закрепление элементарных знаний и навыков о пожарной безопасности. Задачи:Продолжать формировать у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по образовательной области «Безопасность» с детьми средней группы «Огонь — друг или враг?»
Опубликовано: 15 октября 2014 в 22:14
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД