Папки-передвижки

Конспект занятия по образовательной области «Познание» в подготовительной группе «Путешествие в Африку»

Алла Калинина
Конспект занятия по образовательной области «Познание» в подготовительной группе «Путешествие в Африку»

Интегрированное занятие «Путешествие в Африку» в подготовительной группе

Цели и задачи

Образовательные :

- закрепить знания детей о точке, прямой, об отрезке,

- совершенствовать умение сравнивать отрезки; подвести детей к выводу- чем меньше точек, тем меньше отрезков.

- закрепить представление о месте числа среди других чисел ряда, знания о количественных и порядковых отношениях в натуральном ряду чисел, знание цифр.

Публикация «Конспект занятия по образовательной области „Познание“ в подготовительной группе „Путешествие в Африку“» размещена в разделах

- совершенствовать умение ориентироваться на плоскости (правый верхний угол, левый нижний, «внутри фигуры», нижняя сторона фигуры, боковые стороны);-

- формировать представление о пересечении прямых, геометрических фигур; умение преобразовывать одни фигуры в другие;

-совершенствовать умение пользоваться линейкой, трафаретом;

-формировать вычислительные навыки; закреплять умение сравнивать числа

- в процессе опытно-экспериментальной деятельности подвести детей к выводу: чем сильнее ветер, тем быстрее двигаются предметы;

-дать представление о животных джунглей и Африканской саванны.

Развивающие:

-развитие умений кодировать, декодировать информацию о наличии и отсутствии определенных свойств у предметов по их знаково-символическим обозначениям;

-развитие способности логически мыслить: логические операции «не «, «и «, «или».

-развитие способности к анализу, сравнению, обобщению, умению делать выводы, развитие образно-схематического и логического мышления, конструктивных способностей;

-Развивать психофизические качества детей: произвольно расслаблять мышцы, эмоционально успокаиваться, для перенастройки на предстоящую работу

-Развивать точную координацию движений, ловкость, концентрировать внимание на одном виде деятельности, активизировать моторику рук.

Воспитательные:

-Формировать самооценку; умение давать оценку своей и чужой деятельности; выражать свою точку зрения.

-Побуждать детей выстраивать свои взаимоотношения в процессе познавательно – поисковой деятельности со сверстниками и взрослыми на основе сотрудничества и взаимопонимания.

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Физическое развитие» «Социально-коммуникативное развитие»

Ход занятия:

Сегодня наш детский сад посетил необычный гость. Он принес очень загадочное письмо. Прочитайте его. (дети читают Кому, от Кого) В письме была карта. Что она нам может рассказать? Что вы видите на карте? (дети читают названия Африка, Мадагаскар и?, ключи.)А теперь посмотрите подсказку и составьте логическую связку.

Вы хотели бы найти этот сундук? Тогда, вперед наш ждет Африка!

Как нам добраться до Африки? На каком транспорте удобнее? (Дети делают предположения и выясняют, что корабль будет самым удобным транспортом. (Слайд «Парусника»)

Возьмите билеты на корабль, ответ примера будет номером вашего места в каюте. (дети решают примеры и садятся на места).

Итак, пока корабль набирает скорость попугай хочет проверить, какие вы сообразительные и дружные и предлагает вам загадки.

1. Внимание, каюта 1: «Назовите лишнее слово» - Сентябрь,октябрь,день,ноябрь?

Вопрос каюте № 2 : Вторник, четверг, зима, пятница (зима, Почему?)

2. Любимая игра попугая «Рассуждай-ка» Какая фигура может быть лишняя? Почему?

3. На маленьком острове Мадагаскар растут любимые орехи попугая. Отгадайте какие они (дети самостоятельно по группам (каютам) находят недостающую фигуру, рисуют с помощью трафарета)

Объясните, какие орехи любит попугай?

Молодцы! Вы справились со всеми загадками попугая и он вручает вам первый ключ!

- Мы подплываем к берегу, нам нужно бросить Якорную цепь, но она порвалась. Что нам делать? (Починить).Здесь надо быть не только умными, но и быстрыми. Цепь необычная, каждое звено нужно вставить на свое место. Построились друг за другом. Нужно нырнуть в воду, проплыть (на скамейке подтягивание на руках, взять звено цепи из обруча, поставить его на нужное место и сесть на стульчики. (Музыка «Остров сокровищ»)

Вы уверены, что все звенья на своем месте? (все числа стоят по-порядку, каждое след. на 1 больше)

Молодцы! Наш корабль у берегов Африки. (Слайды «Презентация «Африка»)

Это удивительный и загадочный край. Африканская саванна, на бескрайних просторах которой обитают львы, жирафы, зебры…. (дети сами называют глядя на экран) .Джунгли. Что такое джунгли? (.тропические леса).Посмотрите -высокие пальмы, гигантские папоротники,запутанные лианы. Это царство обезьян. В этих влажных и теплых лесах живет очень много тропических животных, змей, птиц и насекомых. Но в этих непроходимых лесах очень легко заблудиться. Мы высаживаемся с вами на поляну (дети садятся около круга с дорожками).Посмотрите, чьи это дорожки (обезьяна, тигр, змея)Самая короткая дорожка покажет путь ко второму ключу. (дети вспоминают, что сравнивать можно только одинаковые отрезки, если закрыть одну точку, то дорога станет на один отрезок короче, значит чем меньше точек, тем короче дорожка. Дети считают точки и соединяют дорожки с линиями, затем сравнивают числа и узнают, что у обезьяны самая короткая дорожка, .Посмотрите обезьянка привела нас в горы… очередная загадка, какие фигуры вырисовываются в горах?4тр. 1 трап. ,1 ромб). Молодцы! Вы получаете от обезьянки второй ключ!

Внимание! Слева надвигается туча. Капает дождь. (Психогимнастика «Путешествие капельки», музыка «Звуки природы» - капли дождя, ручейка, реки и шум волн моря)

-Представим, что мы капельки. (Движения пальцами и руками, кап-кап под музыку дождя)Потом они соединяются в небольшие ручейки (волнистые движения руками из круга к себе)Журчат ручьи, и соединяясь впадают в речку. (ходьба змейкой).Течет речка, журчит и вливается в море, в океан! И качаются капельки на волнах (в кругу взявшись за руки, волнистые движения руками (музыка прибоя волн, звуковая гимнастика ш-ш-ш)Ветер становится сильнее,а волны выше (движение в круг, руки вверх и назад, сильное ш-ш-ш, 2 раза) Но вот выглянуло солнышко, ветер стих и полный штиль. (подойти к тазику с корабликом. Опыт «Кораблик в море») Представим, что мы ветер тихий и спокойный,а это наш кораблик (дуем с одной стороны)Что происходит с корабликом (передвигается медленно). А теперь дуем сильнее (быстрее передвигается). Что такое ветер? (поток воздуха). Вывод вместе с детьми: чем сильнее поток воздуха,тем быстрее передвигаются предметы.

На море тихо и спокойно, а воде плещется много рыбы, (слайд «Рыбы теплых морей)

Посмотрите, какие они все разные, ну а я приглашаю вас на рыбалку. Ловить мы будем особенных рыб :

Посмотрим,где они живут? (желтые, маленькие,треугольной формы)Почему именно здесь? (пересечение трех свойств).Поймайте по одной рыбке и положите в ведро.

Впереди нас ждет дорога к третьему ключу. Нам надо перейти по мостику к пальме и сундуку. Но, знак: внимание, зачеркнутый круг (нельзя наступать на круги).

(дети садятся за столы). Вот мы и добрались до сундука, но третий ключ нам отдаст животное, которое охраняет сундук. Попробуем назвать его, отгадав буквы. (работа с трафаретами вместе с детьми)

- в верхнем правом углу нарисовать большой треугольник, нижнюю сторону треугольника пересекает маленький зеленый треугольник, одна вершина внутри большого треугольника. Заштрихуйте оставшуюся часть большого треугольника красным карандашом. Какая буква получилась? (Л)

- в левом верхнем углу нарисовать большой овал, внутри которого маленький синий овал).Оставшаяся часть овала на какую букву похожа (О)

- в нижнем правом углу нарисовать большой квадрат. Нижнюю и верхнюю стороны квадрата пересекают маленькие красные прямоугольники. Заштрихуйте оставшуюся часть зеленым цветом. Какую букву видите? (Н)

- в нижнем левом углу нарисовать большой полукруг. Правую сторону (прямую, а не кривую линию, показать) пересекает маленький желтый овал. Заштрихуйте оставшуюся часть полукруга. Какую букву видите? (С)

Кто прочитает слово? СЛОН. Молодцы слон отдает вам последний ключ и мы можем открыть сундук. (угощение ананасовыми конфетами)

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Карусель»Дидактическое пособие «Карусель» Каждое утро с детьми начинаем с нашей "Карусели": закрепляем прямой и обратный счет; уточняем четные и нечетные числа; сравниваем количество.

Занятие в подготовительной группе «Количество и счет. Числа 1–10»Занятие в подготовительной группе «Количество и счет. Числа 1–10» Количество и счет. Числа 1-10. Счет прямой и обратный. Место числа на числовом отрезке. Цели: 1. Закрепить знания о числах первого десятка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по образовательной области «Познание» в подготовительной группе «Путешествие в Африку»
Опубликовано: 19 ноября 2014 в 22:35
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД