МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию «Профессия — журналист» для детей подготовительной группы

Писарева Наталья
Конспект занятия по познавательному развитию «Профессия — журналист» для детей подготовительной группы

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» «Профессия – журналист»

Для детей подготовительной группы

Образовательные задачи:

Обучающие: расширять знания детей в области журналистики, творчески используя знания детей о животных.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Профессия — журналист“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Развивающие : развивать наблюдательность к окружающему природному миру и умение строить диалог.

Воспитательная: воспитывать уважительное отношение к людям сложной и нужной профессии журналиста.

Пособия и оборудование: игровые атрибуты (микрофон, видеокамера, фотокамера, шейные платки, бейджики, макеты страниц журнала «Мир животных», игрушки животных.

Ход занятия:

Воспитатель: - Здравствуйте, дети! Предлагаю вам подружиться! Вставайте в круг!

Дети и педагог встают в круг.

Игра-приветствие «Эстафета дружбы».

Воспитатель: - Вот вам моя рука, назовите свое имя и положите свою ладошку на мою ладонь. Я передам вам свою дружбу, и она идет от меня к Маше, от Маши к Саше и т. д., и, наконец, снова возвращается ко мне. Вот мы с вами и подружились! Доброе утро!

Воспитатель: - Дети, предлагаю вам посмотреть видеоролик. Хотите? Тогда садитесь на стулья перед «волшебным экраном».

Просмотр заставки телепередачи «В мире животных».

Воспитатель: - Дети, вы узнали, кто это?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Правильно. Это известный журналист и ведущий программы о природе «В мире животных» - Николай Николаевич Дроздов. А что вы знаете о профессии журналиста? (ответы детей)

Воспитатель: - Сейчас я вам более подробно расскажу об этой интересной профессии.

Рассказ воспитателя в сопровождении слайд-презентация.

Журналист - это интересная и нужная профессия. Люди этой профессии помогают нам узнать, что происходит в жизни нашей страны и во всем мире. Журналисты очень вежливые, воспитанные, умные люди. Они много знают, грамотно говорят, умеют задавать вопросы, вести диалог. Журналисты не работают в одиночку, им всегда помогают – оператор, который снимает сюжет на видеокамеру и фотограф, который делает фотокамерой снимки.

Как вы думаете, что использует в своей работе журналист?

Дети: использует микрофон, блокнот, ручку, диктофон, компьютер.

Воспитатель: Каждый рабочий день журналиста и его помощников наполнен различными интересными событиями. Свою работу журналисты ведут в разных сферах – культура, спорт, политика, медицина, природа. Самые интересны наблюдения, рассказы, сюжеты, снимки размещают на страницах газет и журналов, в передачах на телевидении и радио.

Воспитатель: - Понравилась вам профессия журналиста? А вы хотите стать журналистами? (ответы детей). Сейчас у вас будет такая возможность.

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в телепередачу «В мире животных», будем брать интервью друг у друга. Посмотрите, перед вами игрушки - животные. Я буду журналистом, сначала я буду брать интервью, а кто-то из вас будет телеведущим, а потом кто-то из вас будет журналистом.

Воспитатель: Но прежде чем будем играть, давайте проговорим как надо вести себя при интервью.

Ребята, что нужно сделать первым, прежде чем начать интервью?

Дети: поздороваться.

Воспитатель: Как вы думаете, что следует потом?

Дети: нужно представиться журналисту. Я журналист телеканала «Любознайка». Можно задать несколько вопросов.

И спросить, как зовут телеведущего.

А потом задавать вопросы про животного. Отвечать полным ответом.

Держим микрофон возле рта, когда задали вопрос - подносим микрофон ведущему.

А какие вопросы можно задать про животных?

Дети: Чем питается? Какая окраска животного? Как называется домик, в котором живет животное? Какие лапы? Как животное спасается от мороза? Воспитатель: И в конце сказать, спасибо вам за интервью. До свидания.

Давайте попробуем.

Физкультминутка «Журналисты-натуралисты»

Мы немножко отдохнем, Встать, ноги вместе, руки

Встанем, глубоко вздохнем. через стороны вверх-вдох, опустить

вниз – выдох.

Журналисты все гуляли, Ходьба на месте.

За природой наблюдали. Повороты головой влево, вправо.

Вверх на солнце посмотрели Встать на носки, руки через стороны,

поднять вверх.

И их лучики согрели. Посмотреть вверх.

А потом все дружно встали Встать на носочках, руки на поясе.

Словно бабочки летали, Бег на месте, плавно машут руками.

Все мы журналисты Ходьба на месте.

Все - натуралисты. Ходьба на месте.

Хорошо мы погуляли Дети проходя к столам.

И нисколько не устали.

Воспитатель: здравствуйте, я журналист телеканала «Любознайки». Можно задать вам несколько вопрос.

Ребенок: Здравствуйте, да.

Воспитатель: Как вас зовут и кем вы работаете?

Ребенок: Меня зовут…., я ведущий программы «В мире животных».

Воспитатель: Расскажите про медведя, какой он? Какие у него лапы?

Ребенок: Медведь большой, сильный, коричневый. У него длинные когти и сильные лапы.

Воспитатель: А как называют дом медведя?

Ребенок: Дом, где живет медведь называется берлога

Воспитатель: Чем питается медведь?

Ребенок: Медведь большой сладкоежка, очень любит мед, ест ягоды и рыбу.

Воспитатель: Как вы думаете ему тепло или холодно? Почему вы так думаете?

Ребенок: Мех теплый. Вход ветками завален. Снегом сверху замело.

Воспитатель: спасибо вам за интервью. До свидания.

Ребенок: До свидания.

Воспитатель: Расскажите, какая лиса? Какой у неё хвост?

Ребенок: Лиса рыжая, красивая, хитрая. У неё пушистый, длинный хвост.

Воспитатель: Как называется дом лисички?

Ребенок? Домик у лисы называется нора.

Воспитатель: Чем питается лиса?

Ребенок: Лиса питается зайцами, мышами, любит кур

Воспитатель: Зачем лисоньке такой пушистый хвост?

Ребенок: Лисе нужен такой хвост, чтобы следы заметать.

Животные: еж, белочка, зайчик.

И сейчас я предлагаю вам самим создать интересный журнал о животных, который мы так и назовем «Мир животных». (Сделан журнал, напечатана первая страница).

Воспитатель: - Проходите, дети, за столы. Вот мы и пришли в редакцию.

Воспитатель: - Молодцы! Вот какой интересный и красочный журнал у нас получился.

Воспитатель:

-Давайте еще раз вспомним, кто такой журналист?

- Какой аппаратурой они пользуются?

Воспитатель: - Спасибо вам большое, мне было очень приятно с вами общаться. Вы все молодцы.

Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам сегодня вечером, придя домой, взять интервью у своих родителей на любую тему и удивить их своими знаниями об этой профессии.

Публикации по теме:

«Знакомство с Каспийским морем». Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы «Знакомство с Каспийским морем» (конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы) Цель: Расширить.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «День защитника Отечества» Конспект НОД в форме занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы «День Защитника Отечества» Хаева Алевтина Вадимовна.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Моя малая Родина» по познавательному развитию Цель: воспитание гражданина и патриота своей Родины, формирование нравственных ценностей, любовь к малой Родине. Задачи: «Познавательное.

Конспект НОД по познавательному развитию «23 февраля» для детей подготовительной группы Программные задачи: Образовательные задачи: Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Приключение Капитошки» Цель: Закрепление знаний детей о важнейшем элементе неживой природы — воде. Задачи: Обучающие: - уточнять и расширять знания детей: - о.

Конспект ООД по познавательному развитию «Обмен и деньги» для детей подготовительной группы Конспект ООД для детей подготовительной группы: «Обмен и деньги». Программные задачи: Познакомить детей с понятиями «обмен», «деньги»,.

Конспект по познавательному развитию «Профессия плотник» Целевые ориентиры: Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями,.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы «Белочка приглашает в путешествие» Программное содержание: Цель: закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде, повадках. Коррекционно-образовательные задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной для школы группы «Экскурсия по городу Здоровья» Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни. Задачи: учить применять правила сохранения и укрепления здоровья в повседневной жизни, закреплять.

СОД для детей подготовительной группы по познавательно — речевому развитию «Профессия повар» СОД для детей подготовительной группы по познавательно - речевому развитию с элементами экспериментирования на тему: "Профессия повар".Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Профессия — журналист» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 7 сентября 2019 в 14:44
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД