Папки-передвижки

Конспект занятия по образовательной области «Ребёнок и общество» для детей 2–3 лет «Страна чистоты»

Наталья Чупилина
Конспект занятия по образовательной области «Ребёнок и общество» для детей 2–3 лет «Страна чистоты»

Конспект занятия по образовательной области

Программные задачи: развивать умение различать предметы личной гигиены, внимание, память, мышление; продолжать формировать представления о предметах личной гигиены, о том, для чего нужны предметы личной гигиены (мыло, полотенце для рук, расческа, носовой платок, зубная щётка и паста); воспитывать опрятность, аккуратность.

Материал: игрушка «мишка», предметы гигиены, картинка мойдодыр, домик.

Ход занятия:

1. Организационная часть

Публикация «Конспект занятия по образовательной области „Ребёнок и общество“ для детей 2–3 лет „Страна чистоты“» размещена в разделах

Заходит в группу Мишка здоровается и говорит: «Какие вы чистые ребята! А что вы делаете, для того чтобы, быть такими чистыми

Ответы детей : «Мы моемся!»

Мишка говорит: «А я не умею, научите меня, я тоже хочу быть таким чистым как вы».

Воспитатель дошкольного образования : «Давайте ребята, расскажем Мишке, какие нужны предметы гигиены для умывания, чтобы быть чистыми»

2. Оснавная часть

Воспитатель дошкольного образования : Давайте мы все вместе отправимся в страну чистоты, но для это нам надо произнести волшебные слова, послушайте какие: «Раз, два, три, хотим в страну чистоты. А теперь закроем глазки руками, и все вместе, повторим волшебные слова: «Раз, два, три, хотим в страну чистоты (в это время воспитатель дошкольного образования убирает ширму, за которой стоит домик, и рядом картинка с мойдодыром).

Воспитатель дошкольного образования : Посмотрите ребята, кто это?

Ответы детей : «Мойдодыр!»

Воспитатель дошкольного образования : «Правильно, он самый главный в стране чистоты. А как Мойдодыр ругается, когда дети не умытые.

Воспитатель дошкольного образования, вместе с детьми проговаривает несколько строчек К. Чуковского «Мойдодыр» : Надо надо умываться по утрам и вечерам, а не мытым трубочистам стыд да срам, стыд да срам!

Воспитатель дошкольного образования : обращает внимание детей на домик. «Ой, ребята посмотрите, что это за домик! Кто тут живет? Давайте посмотрим, что в домике!» (открывают домик, а там предметы гигиены: мыло с мыльницей, расчёска, полотенце, зубная щетка и паста, носовой платочек).

Воспитатель дошкольного образования : «Садись мишка рядом, и мы будем с ребятами тебе рассказывать, и показывать, какие нужны предметы гигиены, для того что быть чистыми, и как ими пользоваться».

Воспитатель дошкольного образования : просит детей по очереди достать один предмет и показать всем.

Воспитатель дошкольного образования : «Что это за предмет?»

Ответы детей : «Мыло с мыльницей»

Воспитатель дошкольного образования : «Правильно мыло, а для чего нам нужно мыло?»

Ответы детей : «Что бы мыть руки»

Воспитатель дошкольного образования : обращается к другому ребенку достать следующей предмет и показать всем.

Воспитатель дошкольного образования : «Ребята! Что это за предмет?»

Ответы детей : «Полотенце»

Воспитатель дошкольного образования : «Правильно! А для чего нам нужно полотенце?»

Ответы детей : «вытирать руки»

Воспитатель дошкольного образования обращается к следующему ребенку достать предмет и показать всем.

Воспитатель дошкольного образования : «Что это ребята?»

Ответы детей : «Расчёска!»

Воспитатель дошкольного образования : «Правильно! Для чего нужна расчёска?»

Ответы детей : «Расчёсывать волосы».

Воспитатель дошкольного образования предлагает достать следующей предмет.

Воспитатель дошкольного образования : «Что это, ребята?»

Ответы детей : «Бумажные платочки»

Воспитатель дошкольного образования : «Правильно! А для чего нужны платочки?»

Ответы детей : «Вытирать ручки, ротик, носик»

Воспитатель дошкольного образования : «Вот мы нашему мишке и показали предметы гигиены, для того чтобы быть чистыми, надо быть ещё и здоровыми. Давайте покажем мишке, как мы умеем делать зарядку».

Физкультминутка:

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Качаем головой,

Качаем головой.

Мы ручки поднимаем,

Мы ручки опускаем,

Мы ручки подаём

И бегаем кругом.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Воспитатель дошкольного образования : «Ребята давайте мы проверим, запомнил ли мишка предметы гигиены, а для этого мы поиграем с мишкой в игру.

Проводится игра «Чудесный мешочек»

Мишка достаёт из мешочка картинки с изображением разных предметов и определяет: относится ли этот предмет, к предметам гигиены.

Воспитатель дошкольного образования : «Ребята, давайте все вместе похвалим мишку. - Мишка какой ты молодец, ты справился!

Воспитатель дошкольного образования : «Ребята нам пора возвращаться. Ручками глазки закрыли, и произносим волшебные слова все вместе. Раз, два, три, хотим обратно вернуться в группу! Открываем глазки, вот мы и вернулись в нашу группу!»

3 Заключительная часть

Подведение итогов:

Воспитатель дошкольного образования задаёт детям вопросы.

- Кто сегодня у нас в гостях? (ответы детей)

- Чему мы научили мишку? (ответы детей)

Воспитатель дошкольного образования : «Теперь мишка знает предметы гигиены, и как надо ими пользоваться. А ещё мы научили мишку делать зарядку. Вот какие вы молодцы ребята!

Мишка приготовил для вас сюрприз. Игру с мыльными пузырями, но сначала мы попрощаемся с нашими гостями.

Публикации по теме:

Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе «Будь осторожен с огнем»Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе «Будь осторожен с огнем» Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Безопасность жизнедеятельности») по теме «Будь.

«Школа юного пешехода» конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе«Школа юного пешехода» конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Безопасность жизнедеятельности») по теме «Школа.

Конспект занятия «Предметы гигиены» по образовательной области «Ребенок и общество» с воспитанниками первой младшей группыКонспект занятия «Предметы гигиены» по образовательной области «Ребенок и общество» с воспитанниками первой младшей группы Программные задачи: 1. Формировать представления о предметах личной гигиены, о том, как правильно применять предметы личной гигиены (мыло,.

«Твои помощники — руки». Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе«Твои помощники — руки». Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательные компоненты «Здоровье и личная гигиена», «Безопасность.

Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе «Что такое семья?»Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе «Что такое семья?» Программное содержание: систематизировать представления детей о семье, родственных отношениях, упражнять в подборе определений к существительному,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по образовательной области «Ребёнок и общество» для детей 2–3 лет «Страна чистоты»
Опубликовано: 18 февраля 2024 в 19:09
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД