Лучший педагог года

Конспект занятия по обучению дошкольников навыкам гигиены полости рта «Красивая улыбка» (4 фото)

Лучко Кристина
Конспект занятия по обучению дошкольников навыкам гигиены полости рта «Красивая улыбка»

Цель: формирование у детей понятие о гигиене полости рта.

Задачи:

1)Научить детей правильно ухаживать за зубами (полоскать рот, пользоваться зубной щеткой, объяснить, почему необходимо беречь зубы с детства.

2)Учить, правильно называть предметы туалета. Формировать умение отвечать на вопросы.

3)Знать полезные и вредные для зубов продукты.

4)Воспитывать интерес ребенка к личной гигиене.

5)Развивать воображение, эмоциональное восприятие, образное мышление.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект занятия по обучению дошкольников навыкам гигиены полости рта „Красивая улыбка“» размещена в разделах

Подбор методического и музыкального материала по теме (иллюстрации, беседы с детьми, буклеты для родителей, видеофильмы).

Разучивание песен, танцев, стихов.

Оформление мероприятия (подготовка мультимедийного оборудования, оформление зала, изготовление костюмов, декораций, атрибутов).

Ход занятия:

Дети входят в зал.

-Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в волшебную страну, а в какую, вы узнаете, когда отгадаете загадки:

-Гладко, душисто, моет очень чисто? (Мыло)

-Сверху вниз, снизу вверх, я по зубкам прыгаю.

Сбоку к середине я головкой двигаю,

А потом как юла, кругом танец повела.

И все зубки обошла. (Зубная щетка).

-Белая, пахучая, на щетку ложится

Для зубов годится. (Зубная паста).

красном домике уют

В красном домике живут

Крепко дружат малыши,

Братья-молочные очень прочные. (Зубы).

-Правильно ребята, вы все загадки отгадали. А скажите для чего нам нужны эти предметы? (Чтобы мыть руки, чистить зубы.).

-А зачем нам надо мыть руки и чистить зубы? (Чтоб убирать остатки пищи, чтоб не было микробов, чтоб не болеть.)

-Правильно ребята, мы попали в страну «Красивых улыбок». У здоровых людей всегда на лице красивая улыбка.

-Улыбнитесь!

Входит мишка, плачет.

-Мишка, что случилось?

-У меня болит зуб, мама хочет меня отвезти к врачу. А я не знаю к какому.

-Не волнуйся, медвежонок. У наших ребят зубки не болят. Потому что они за ними ухаживают и знают как это нужно делать.

-Ребята, скажите к какому врачу хочет отвести медвежонка его мама. (К стоматологу).

-А что это за врач стоматолог?

-(Тот, что лечит зубы).

-А чтоб зубы не болели что нужно делать? (Чистить).

-А сколько раз в день нужно чистить зубы? (2 раза).

-Когда чистим 1 раз (утром после завтрака).

-Когда чистим 2 раз (вечером перед сном).

-Медвежонок, ты, наверное, сладкое любишь?

-Да, я всё время только сладости ем.

-Вот видишь, медвежонок, у тебя заболел зуб от того, что ты ел много сладкого, а зубы не чистил.

-Дети, а что появляется на зубах если их не чистить? (Микробы).

-Медвежонок, ты понял, что за зубами надо ухаживать?

-Ребята, напомните мне ещё раз, как это надо делать, я сразу всё запомнить не могу.

-Зуб наш очень важный орган,

Он кусает и жуёт,

Перемалывает пищу,

Нам питание даёт.

-Пусть к врачу совсем не долог,

Если зуб у вас болит,

Вам поможет стоматолог,

Боль зубную устранить.

-Чтобы зубы не болели,

Можно избежать беды,

Полощите рот свой детки,

Каждый раз после еды.

-Чистить зубы нам не лень,

Чистим их 2 раза в день,

Чистим зубы дважды в сутки,

Чистим долго 3 минутки,

Щёткой чистой, не лохматой,

Пастой вкусной, ароматной,

Чистим щёткой сверху вниз,

Ну, микробы берегитесь!

-Кто это к нам идёт?

-Это мы – микробы

Мы пришли к вам в гости

Кто не чистит зубы?

Будем мы их портить!

-Наши любимчики, грязнули и неряхи. Те, кто не чистит зубы. Есть у вас такие?

-Нет.

-Наши ребята знают, что нужно делать для того, чтоб зубы не болели.

-Докажите.

(рассказывают стихи)

-Вот видите, уходите.

-Да, дети зубы чистят, а медвежонок не чистит. Будем ему зубы портить.

-Ребята, помогите! Спасите меня от микробов!

-Дети, что надо сделать, чтоб не было микробов? Как нам спасти мишку?

-Почистить зубы!

-Медвежонок, зови на помощь зубную щётку!

-Щёточка, помоги.

(выбегают зубные щётки)

-Я зубная щёточка.

-Я зубная щёточка,

Я время не теряю,

Если зубки заболели,

Сразу помогаю.

(танец зубных щёточек)

-Дети, к нам ещё кто-то идёт. Это зайчик.

-Зайчик, у тебя тоже зубки болят, ты их не чистишь?

-Нет, я чищу зубы каждый день, а ещё я ем овощи и фрукты.

-Чтоб зубы не болели

Вместо пряников, конфет

Ешьте яблоки, морковку,

Вот вам дети мой совет!

-А какие овощи и фрукты полезны нашим зубам?

-Отгадайте загадки, тогда узнаете!

1. Сто одёжек и все без застёжек. (Капуста)

2. Крыглое, румяное, я росту на ветке, любят меня взрослые и маленькие детки. (Яблоки)

3. Что за голова, только зубки, борода. (Чеснок)

4. Сидит дед, во все сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает. (Лук)

5. Красная девица сидит в темнице, а коса на улицы. (Морковка)

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить,

Все без исключения,

В этом нет сомнения.

(Игра. Что лишнее)

-А давайте потанцуем с нашими овощами и фруктами, и споём песню о витаминах.

(Танец)

И показ книжек – самоделок «Дневник здоровья»

Конспект занятия по обучению дошкольников навыкам гигиены полости рта «Красивая улыбка»
Фото «Красивая улыбка»
Конспект занятия по обучению дошкольников навыкам гигиены полости рта - фото
Фото №1 Цель формирование у детей понятие о гигиене полости рта
Публикации по теме:

«У осени красивая улыбка». Фотоотчет о выставке совместного творчества«У осени красивая улыбка». Фотоотчет о выставке совместного творчества Пролетело задорное, солнечное, веселое лето! Наступила осень, принесла немножко грусти, сырости, унынья! А я предлагаю Вам взглянуть на.

Фотоотчет занятия недели здоровья «Гигиена полости рта»Фотоотчет занятия недели здоровья «Гигиена полости рта» На этой неделе в нашей группе проводится мероприятие в рамках недели здоровья. В связи с этим помимо отгадывания загадок, рассматривания.

Фотоотчёт о Городском семинаре «Валеологическое просвещение как основа приобщения дошкольников к навыкам ЗОЖ»Фотоотчёт о Городском семинаре «Валеологическое просвещение как основа приобщения дошкольников к навыкам ЗОЖ» Фотоотчёт о Городском семинаре в ДОУ «Валеологическое просвещение как основа приобщения дошкольников к навыкам здорового образа жизни».

Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия «Красивая оправа» для дошкольников с нарушением зренияКонспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия «Красивая оправа» для дошкольников с нарушением зрения Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия «Красивая оправа» для дошкольников с нарушением зрения. Цель: раскрашивание.

Конспект опытно-экспериментального занятия по ЗОЖ и правилам гигиены «Микробы»Конспект опытно-экспериментального занятия по ЗОЖ и правилам гигиены «Микробы» Цель: Формирование основ здорового образа жизни, правил гигиены. Задачи: Формировать знания о том, что все заболевания носят инфекционный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению дошкольников навыкам гигиены полости рта «Красивая улыбка»
Опубликовано: 5 февраля 2024 в 21:46
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД