МААМ-картинки

Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста «Путешествие в страну Финансию»

Евгения Неумолотова
Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста «Путешествие в страну Финансию»

Цель: формирование у детей первичных элементарных экономических представлений и основ финансовой грамотности.

Задачи:

Оразовательные:

-помочь детям осознать роль денег в жизни людей;

-способствовать осознанию детьми необходимости труда для получения денег;

-формировать разумное отношение к расходованию денег;

- способствовать формированию первоначальных представлений о потребностях.

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста „Путешествие в страну Финансию“» размещена в разделах

-воспитывать социально-нравственные качества: бережливость, рачительность, смекалку, трудолюбие, желание учиться.

Развивающие:

- развивать умения определять жизненно важные потребности человека.

- развивать первоначальные представления о семейном бюджете;

-сформировать представления о расходах и доходах семьи, понимание основных потребностей семьи и способов их удовлетворения;

- закреплять умение классифицировать предметы по определённым признакам;

- расширять и активизировать словарный запас дошкольников;

Ход ОД.

- Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие. Мы отправляемся с вами в удивительную страну Финансию. Мы побываем на разных островах и познакомимся с их жителями. Согласны? Наш волшебный автобус уже готов к путешествию. Давайте подумаем, что нам будет необходимо для того чтобы мы могли на нём прокатиться? Конечно, нам нужны деньги! Но, наш автобус волшебный, поэтому ребят в страну Финансию для получения знаний он везёт бесплатно.

Итак, начинается наше путешествие и мы с вами попали на

остров Бюджет. (Картинка сказочного острова)

В стране Финансия это один из самых больших островов.

А что такое семейный бюджет? (Все деньги, которые имеет семья)

Из чего состоит семейный бюджет? (доходы и расходы)

Откуда семья получает доходы? (з/п, стипендия, пенсия)

За что получают зарплату родители? (за выполненную работу, труд)

Что такое расходы? (трата денег)

На что семья тратит деньги в первую очередь? (продукты, одежда, оплата за квартиру)

А что такое накопление? (непотраченные деньги)

Как можно распорядиться непотраченными деньгами? (развлечения, отдых, копилка)

- Давайте поиграем в ИГРУ «Что это: доход или расход?»

Я каждому из вас буду задавать вопрос, а вы будите с «Дерева бюджета» срывать или вешать на него монетки и отвечать на вопрос: доход это или расход?

- Бабушка заболела, что это?. (надо купить лекарства)

- Мама получила зарплату…

- Выиграли в лотерею…

- Потеряли кошелек….

- Заплатили за квартиру…

- Продали урожай с огорода….

- Папа получил премию…

- Молодцы! Все справились с заданием.

- Занимайте свои места в волшебном автобусе.

- Путешествие наше продолжатся и мы с вами оказались на острове СУПЕРМАРКЕТ (торговый центр). (на экране картинка супермаркета)

- Что такое Супермаркет? (это большой магазин)

- Как можно назвать все, что находится на полках магазина? (товар)

- Как определить стоимость товара? (По цене)

- Скажите, чем люди рассчитываются за товар? (Деньгами)

А сейчас остров Супермаркет предлагает нам поиграть в игру «Лишний товар» (Игра – презентация)

- Молодцы, ребята, вы были очень внимательны! Пора нам дальше в путешествие.

Наш следующий остров ДЕНЕЖНЫЙ (на экране картинка с изображением монет и купюр)

- Какие виды денег вы знаете? (купюры, монеты)

- Опишите купюру? Опишите монету?

- Где родители хранят наличные деньги? (В кошельке)

- А где хранятся электронные деньги? (на карте)

- Какое название имеют деньги в нашей стране? (рубли, копейки)

- Жители волшебной страны считают, что деньги легко не даются, надо приложить усилие.

Давайте поищем клад и заодно разомнемся.

Физминутка «Клад» :

Мы нашли богатый клад. «копаем» землю.

Каждый кладу очень рад. улыбаемся друг другу.

Что же делать, как нам быть? поворачиваем голову из стороны в сторону

Как же клад нам разделить? разводим руки в стороны, пожимаем плечами

Чтоб досталось всем друзьям, движения руками вверх-вниз, «делим»

всё мы делим пополам!

- Дети, всё ли можно купить на деньги? (Нет)

- Давайте поиграем в игру «Да-нет». Я буду называть слова, а вы с помощью карточек разного цвета, можно ли это приобрести за деньги или нет.

Если вы согласны, то поднимаете зеленый цвет. Если нет – то красный цвет.

Дружба, хлеб, погода, кукла, солнце, машине, мама, любовь, конфета…

- Молодцы.

- Значит на деньги можно купить многое: товар или услугу, но нельзя приобрести такие человеческие ценности, как любовь, дружбу, здоровье, милосердие. Помните об этом ребята.

- Наше путешествие подходит к концу. Нам пора возвращаться в детский сад.

Давайте сядем в наш автобус. Закрываем глаза. Поехали.

Вот и закончилось наше путешествие. А заплатить за нашу поездку мы сможем волшебным словом «СПАСИБО!»

Подведение итогов:

Молодцы ребята, теперь вы знаете откуда деньги берутся. А что же можно купить ребята за деньги? (ответы детей) А что нельзя купить? (ответы детей). Правильно здоровье, дружбу, честность, доброту. Потому что дружбу и порядочность ни за какие деньги не купишь. И это самое главное.

- Что вам запомнилось? Что вам понравилось больше всего? Чем мы ещё занимались? Что вы расскажите родителям дома?

В память о нашем путешествии в удивительную страну Финансию, я предлагаю вам пофантазировать и нарисовать купюры и монеты этой волшебной страны.

Публикации по теме:

Конспект занятия с элементами музыкотерапии «Путешествие детей в страну Музыка» для детей старшего дошкольного возраста Занятие с элементами музыкотерапии в старшей группе Цель занятия: создание условий для развития самостоятельности и творческой активности.

Фотоотчет о проекте «Основы финансовой грамотности для детей подготовительной группы»Фотоотчет о проекте «Основы финансовой грамотности для детей подготовительной группы» Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Хочу представить Вамфотоотчет по ознакомлению старших дошкольников с основами финансовой.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Задачи: - Закрепление и уточнение знаний о птицах; активизация словаря по теме «Птицы». - Воспитание интереса к окружающей среде, бережного.

Конспект НОД «Путешествие в страну насекомых» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Путешествие в страну насекомых» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепить представления у детей о насекомых. Задачи: • Закрепить представления у воспитанников о разнообразии насекомых, их особенностях,.

Конспект НОД в подготовительной группе по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» .

Конспект занятия для коррекционной подгруппы детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Цель: 1. Развитие внимания и восприятия. 2. Совершенствование навыков монологической и диалогической речи. 3. Развитие мимики и пантомимики.

Конспект занятия кружка «Абвгдейка» по подготовке детей младшего дошкольного возраста к обучению грамотеКонспект занятия кружка «Абвгдейка» по подготовке детей младшего дошкольного возраста к обучению грамоте Занятие 1. Буква АЗадачи: закреплять правильное произношение звука А – изолированного и в словах, учить различать звуки на слух, произносить.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста «Мир профессий» План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста. Тема: Выставка картин «Мир профессий» Цель: уточнить.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л»Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л» Цель:Закрепит звуки л,ль. Упражнять в звуко-буквенном анализе, формировать навык чтения, развивать зрительное восприятие. Оборудование: интеракивная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста «Путешествие в страну Финансию»
Опубликовано: 15 апреля 2020 в 10:16
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД