Папки-передвижки

Конспект занятия для коррекционной подгруппы детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»

Людмила Казакова
Конспект занятия для коррекционной подгруппы детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»

Цель:

1. Развитие внимания и восприятия.

2. Совершенствование навыков монологической и диалогической речи.

3. Развитие мимики и пантомимики.

4. Развитие фантазии и воображения.

5. Развитие способности к глубокому образному мышлению, установлению причинно-следственных связей.

6. Развитие творческих способностей и коммуникативных навыков.

7. Формирование эмоционально-волевой сферы и этических представлений.

Диагностические моменты:

1) характеристика речевых особенностей (словарного запаса, грамматического строя, дикции, интонационной выразительности);

Публикация «Конспект занятия для коррекционной подгруппы детей старшего дошкольного возраста „Путешествие в сказочную страну“» размещена в разделах

2) наблюдение за детьми при инсценировке сказок (активность, эмоциональность, чувственность, выразительность мимики и движений);

3) определение характера творческого взаимодействия детей в процессе занятия;

4) оценка эмоциональной сферы каждого ребенка.

Оборудование: «Волшебный туннель» – два обруча с натянутой на них тканью; текст сказки Шарля Перро «Красная Шапочка»; куклы – персонажи сказки «Красная Шапочка».

Ход занятия

Приветствие. Вход в «Сказочную страну» через «Волшебный туннель».

Дети садятся на стульчики, расставленные по кругу.

Педагог-психолог рассказывает сказку «Красная Шапочка», используя прием сказкотерапии : замену героев и хода событий:

«Жила-была Желтая Шапочка…

Педагог-психолог делает паузу – ждет, когда дети исправят ошибку: «Не Желтая Шапочка, а Красная Шапочка».

«Собралась она и пошла к папе в другую деревню. Идет Желтая Шапочка по лесу, а навстречу ей Медведь.

– Здравствуй, Желтая Шапочка, куда ты идешь?» – спрашивает Медведь.

– Иду к сестричке, она меня ждет, – отвечает девочка.

– А сколько лет твоей сестричке?

– Пять лет. – говорит Желтая Шапочка.

– А далеко ли живет твоя сестричка?» – спрашивает Медведь.

– Она живет в пятиэтажном доме, в квартире 32. – отвечает Желтая Шапочка.» и т. д.

Педагог-психолог предлагает детям инсценировать «правильный» вариант сказки «Красная Шапочка» с помощью кукол. Роли распределяются по желанию детей.

Педагог-психолог просит детей сложить кукол, сесть на стульчики и послушать сюжет мультфильма «А просто так» :

«Маленький песик гулял по лесу. Вдруг он увидел, что навстречу ему идет лисенок с огромным букетом цветов. Лисенок, напевая песенку, подошел к песику и подарил ему букет. Удивился песик и спросил лисенка:

– А за что?

– Да просто так, – ответил лисенок и побежал дальше. Постоял песик, посмотрел на букет и запел веселую песенку. Он был очень рад».

Педагог-психолог:

– Ребята, вам, конечно, знакомо чувство радости. Верно? Давайте закончим предложение. «Чувство радости – это когда.»

Дети по очереди заканчивают предложение и высказываются столько раз, сколько захотят. Педагог-психолог просит детей выполнить рисунки, которые передают чувства радости. Затем каждый ребенок рассказывает про свой рисунок.

Подведение итога

Педагог-психолог: Наше занятие заканчивается. Вы сегодня узнали и увидели много интересного. Расскажите, что вам запомнилось больше всего, чему вы научились, что можно взять с собой в следующую сказку.

Прощание. Выход из «Сказочной страны» через «Волшебный туннель».

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в песочную страну»Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в песочную страну» Ритуал выхода Цель: Создание естественной стимулирующей среды, в которой ребенок чувствует себя комфортно и непроницаемо, проявляя творческую.

Конспект аттестационного занятия «Путешествие в сказочную страну» в группе общей развивающей направленности для детей 5–6 лет Конспект аттестационного занятия «Путешествие в сказочную страну» в группе общей развивающей направленности для детей 5-6 лет «Рябинка».

Конспект интегрированного коррекционного занятия «Путешествие в страну звуков» для старшего дошкольного возраста Интегрированная коррекционно-образовательная деятельность с детьми с ФФНР старшего дошкольного возрастаКонспект Форма занятия: подгрупповое.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Задачи: - Закрепление и уточнение знаний о птицах; активизация словаря по теме «Птицы». - Воспитание интереса к окружающей среде, бережного.

Конспект открытого занятия (Игра-путешествие) «Путешествие в страну сказок А. С. Пушкина» для детей старшего возраста Конспект открытого занятия (Игра-путешествие) «Путешествие в страну сказок А. С. Пушкина»для детей старшего дошкольного возраста Подготовил:.

Конспект занятия по физкультуре «Путешествие в транспортную страну» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по физкультуре (старшая группа) Тема: «Путешествие в транспортную страну» Задачи: Образовательные: Совершеноствать бег с остановками,.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну песков» Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну песков» Елена Викторовна Куприянова Конспект занятия для.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок» «Путешествие в страну сказок» Цель: Развивать диалогическую и связную речь детей, интонационную выразительность, образность речи с помощью.

Конспект открытого занятия по развитию речевого дыхания для детей 6–7 лет «Путешествие в сказочную страну» МБДОО ЦРР д/с № 17 «Василек» ОТКРЫТОЕ ПОДГРУППОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ На тему: «Путешествие.

Развивающее занятие «Путешествие в сказочную песочную страну» для воспитанников старшего дошкольного возраста Развивающее занятие по теме: «Путешествие в сказочную песочную страну» (для воспитанников старшего дошкольного возраста) Цель: снятие физического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для коррекционной подгруппы детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»
Опубликовано: 13 марта 2018 в 10:38
+181Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 38.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД