Конспект занятия для коррекционной подгруппы детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»

Людмила Казакова
Конспект занятия для коррекционной подгруппы детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»

Цель:

1. Развитие внимания и восприятия.

2. Совершенствование навыков монологической и диалогической речи.

3. Развитие мимики и пантомимики.

4. Развитие фантазии и воображения.

5. Развитие способности к глубокому образному мышлению, установлению причинно-следственных связей.

6. Развитие творческих способностей и коммуникативных навыков.

7. Формирование эмоционально-волевой сферы и этических представлений.

Диагностические моменты:

1) характеристика речевых особенностей (словарного запаса, грамматического строя, дикции, интонационной выразительности);

2) наблюдение за детьми при инсценировке сказок (активность, эмоциональность, чувственность, выразительность мимики и движений);

3) определение характера творческого взаимодействия детей в процессе занятия;

4) оценка эмоциональной сферы каждого ребенка.

Оборудование: «Волшебный туннель» – два обруча с натянутой на них тканью; текст сказки Шарля Перро «Красная Шапочка»; куклы – персонажи сказки «Красная Шапочка».

Ход занятия

Приветствие. Вход в «Сказочную страну» через «Волшебный туннель».

Дети садятся на стульчики, расставленные по кругу.

Педагог-психолог рассказывает сказку «Красная Шапочка», используя прием сказкотерапии: замену героев и хода событий:

«Жила-была Желтая Шапочка…

Педагог-психолог делает паузу – ждет, когда дети исправят ошибку: «Не Желтая Шапочка, а Красная Шапочка».

«Собралась она и пошла к папе в другую деревню. Идет Желтая Шапочка по лесу, а навстречу ей Медведь.

– Здравствуй, Желтая Шапочка, куда ты идешь?» – спрашивает Медведь.

– Иду к сестричке, она меня ждет, – отвечает девочка.

– А сколько лет твоей сестричке?

– Пять лет. – говорит Желтая Шапочка.

– А далеко ли живет твоя сестричка?» – спрашивает Медведь.

– Она живет в пятиэтажном доме, в квартире 32. – отвечает Желтая Шапочка.» и т. д.

Педагог-психолог предлагает детям инсценировать «правильный» вариант сказки «Красная Шапочка» с помощью кукол. Роли распределяются по желанию детей.

Педагог-психолог просит детей сложить кукол, сесть на стульчики и послушать сюжет мультфильма «А просто так»:

«Маленький песик гулял по лесу. Вдруг он увидел, что навстречу ему идет лисенок с огромным букетом цветов. Лисенок, напевая песенку, подошел к песику и подарил ему букет. Удивился песик и спросил лисенка:

– А за что?

– Да просто так, – ответил лисенок и побежал дальше. Постоял песик, посмотрел на букет и запел веселую песенку. Он был очень рад».

Педагог-психолог:

– Ребята, вам, конечно, знакомо чувство радости. Верно? Давайте закончим предложение. «Чувство радости – это когда.»

Дети по очереди заканчивают предложение и высказываются столько раз, сколько захотят. Педагог-психолог просит детей выполнить рисунки, которые передают чувства радости. Затем каждый ребенок рассказывает про свой рисунок.

Подведение итога

Педагог-психолог: Наше занятие заканчивается. Вы сегодня узнали и увидели много интересного. Расскажите, что вам запомнилось больше всего, чему вы научились, что можно взять с собой в следующую сказку.

Прощание. Выход из «Сказочной страны» через «Волшебный туннель».

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в песочную страну»Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в песочную страну» Ритуал выхода Цель: Создание естественной стимулирующей среды, в которой ребенок чувствует себя комфортно и непроницаемо, проявляя творческую.

Конспект аттестационного занятия «Путешествие в сказочную страну» в группе общей развивающей направленности для детей 5–6 лет Конспект аттестационного занятия «Путешествие в сказочную страну» в группе общей развивающей направленности для детей 5-6 лет «Рябинка».

Конспект интегрированного коррекционного занятия «Путешествие в страну звуков» для старшего дошкольного возраста Интегрированная коррекционно-образовательная деятельность с детьми с ФФНР старшего дошкольного возрастаКонспект Форма занятия: подгрупповое.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Задачи: - Закрепление и уточнение знаний о птицах; активизация словаря по теме «Птицы». - Воспитание интереса к окружающей среде, бережного.

Конспект открытого занятия (Игра-путешествие) «Путешествие в страну сказок А. С. Пушкина» для детей старшего возраста Конспект открытого занятия (Игра-путешествие) «Путешествие в страну сказок А. С. Пушкина»для детей старшего дошкольного возраста Подготовил:.

Конспект занятия по физкультуре «Путешествие в транспортную страну» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по физкультуре (старшая группа) Тема: «Путешествие в транспортную страну» Задачи: Образовательные: Совершеноствать бег с остановками,.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Сказочные существа
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия для коррекционной подгруппы детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»
Опубликовано: 13 марта 2018 в 10:38
+181Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 38.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Комплексы динамических часов для детей дошкольного возраста.
Динамический час. Организация динамического часа Динамический час проводится после дневного сна при от крытых фрамугах. Его цель — сделать более...
Проверочный диктант для детей старшего дошкольного возраста.
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Как здорово, что у нас есть такой замечательный сайт, где мы обмениваемся своим интересным и бесценным опытом. В работе мне...
Рисование в средней группе «Разноцветные зонтики»
Цели: – развивать умения детей закрашивать карандашом рисунок, не выходя за контур; − закреплять умения располагать лист бумаги с учетом пропорций...
Дидактические упражнения по развитию речи: «Как звучит слово»
«Как звучит слово» Цель приведенных игр - продолжать учить детей вслушиваться в звучание слов, развивать фонематический слух; упражнять их в самостоятельном...
Итоговое открытое занятие по математике в средней группе «Путешествие по стране...
Цель: закрепить полученные знания детей за год. Задачи:закрепить умение различать и называть геометрические фигуры ( круг, квадрат, треугольник,...