Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по развитию речевого дыхания для детей 6–7 лет «Путешествие в сказочную страну»

Ирина Фёдорова
Конспект открытого занятия по развитию речевого дыхания для детей 6–7 лет «Путешествие в сказочную страну»

МБДОО ЦРР д/с № 17 «Василек»

ОТКРЫТОЕ ПОДГРУППОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

На тему: «Путешествие в сказочную страну»

Подготовила учитель-логопед:

Федорова И. А.

13. 02. 2018 г.

г. Лобня, 2018

Задачи:

1. Закрепление умения различать холодную и теплую струи выдыхаемого воздуха;

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речевого дыхания для детей 6–7 лет „Путешествие в сказочную страну“» размещена в разделах

2. Тренировать удлиненный выдох через рот с одновременным проговариванием слогов с постепенным их наращиванием;

3. Формирование плавной слитной речи.

4. Развивать произвольное внимание, воображение.

Оборудование: ширма с новогодним дождиком, фигурки поросят - 3 шт., волк, иллюстрации к сказке «Три поросенка», домики из соломы, веток и камней, картинки - лето, осень, волшебная палочка, пчелки на цветке, зеркала – 6 шт.,

Предварительная работа: чтение английской сказки «Три поросенка», беседа по сказке.

Ход занятия:

Логопед: Ребята, я сегодня приглашаю вас в сказочную страну.

Что же это за страна?

Удивительна она.

Герои сказки здесь живут,

Им очень нравиться приют.

А ты попробуй их узнать,

Названье сказки угадать.

Логопед: Чтобы увидеть героев сказки, нужно подуть вот на эту ширму из новогоднего дождя. Вспомните наше правило дыхания : сделать глубокий вдох через нос, плечи не поднимать. И подуть на дождь через рот длинным, холодным ветерком. Щеки во время выдоха не надувать.

Логопед: Что вы увидели?

Ответы детей.

ПОКАЗ ИЛЛЮСТРАЦИИ ИЗ СКАЗКИ «Три поросенка».

Логопед: Поросята в лесу жили.

Дружно жили не тужили.

И однажды, вдруг, домики

Построить все решили.

Логопед: Как называется эта сказка?

Дети: это сказка «Три поросенка».

Логопед: как звали поросят7

Дети: Наф - наф, Нуф - Нуф, Ниф – Ниф.

Логопед: прежде чем отправиться в сказку, я предлагаю вам сделать дыхательную гимнастику :

Упражнение «Рубим дрова». И. п. – стоя, руки опущены. Ноги шире плеч. Прямые руки вверх – вдох. Наклон, на выдохе поем – «У- у-у».

Логопед: Итак, начнем. Что делали поросята, пока было лето?

Дети: Они резвились и играли. У них была любимая игра – «Сдуй пчелку с цветка».

Логопед: поможем им сделать. Сделайте глубокий вдох и сильно подуйте на пчелку, который сидит на цветке.

Логопед: прошло лето, наступила….

Дети: Осень

Логопед: с каждым днем становилось все холоднее, на улице часто появлялся осенний туман. Покажем его. Возьмите зеркала, поднесите его ко рту. Сделайте глубокий вдох через нос и длительный теплый выдох через рот на зеркало. Вот такой был осенний туман.

«пора нам подумать о зиме», - сказал Наф-Наф.

«Давайте построим дом, будем в нем зимовать». Что ответили ему братья?

Дети: они ответили, что не будут строить дом, что еще рано.

Логопед: Да, братьям не хотелось браться за работу. Они бездельничали и играли. И я вам предлагаю поиграть в игру «Волшебная палочка».Нужно повторять слоги и следить за моей волшебной палочкой. Когда я подниму палочку вверх, нужно сразу же закончить петь.

Слоги: да-да-да, да-да-да-да.

До-до-до, до-до-до-до,

Ду-ду-ду, ду-ду-ду-ду.

Логопед: Что решил сделать Наф-Наф?

Дети: он решил сделать дом один.

Логопед: Поможем ему.

Физминутка «Тук – тук молотком»

Тук – тук молотком, Ударяют кулаками друг о друга.

Строим, строим новый дом. Кладут горизонтально одну ладонь на другую

Логопед: Наконец ленивые братья взялись за работу. Из чего смастерил дом Ниф-Ниф?

Дети: Он смастерил дом из соломы.

Логопед: Дом из соломы, какой?

Дети: дом из соломы - соломенный

Логопед: Из чего смастерил дом Нуф-Нуф?

Дети: Он смастерил дом из веток и тонких прутьев.

Логопед: Поросята так шумели и резвились в лесу, что разбудили волка. Волк погнался за ними. Ниф – Ниф спрятался в свой соломенный домик. Что же сделал волк?

Дети: Он начал дуть на хижину.

Логопед: Покажем, как он это сделал. Глубоко вдохните через нос, и подуйте через рот на хижину длинной воздушной струёй, не надувая щек.

Дети выполняют задания.

Логопед6 Что случилось с хижиной?

Дети: Она упала разлетелась.

Логопед: Почему хижина упала?

Дети: Она была не надежная, легкой. Волк сильно дул на нее.

Логопед: Что сделал Ниф-Ниф, когда его хижина упала?

Дети: Он побежал к Нуф-Нуфу и спрятался в его домике.

Логопед: «От этого дома сейчас ничего не останется!» - прорычал волк и начал дуть. Так ли это? Давайте проверим, ребята. Сделайте глубокий вдох через нос и сильно подуйте на домик Нуф-Нуфа, не надувая щек.

Логопед: почеиу домик Нуф-Нуфа тоже не выдержал и развалился?

Дети: Он тоже был не прочный, легкий.

Логопед: Что сделали поросята, когда домик Нуф-Нуфа развалился?

Дети: Поросята бросились бежать к дому Наф-Нафа.

Логопед: Вспомните, из чего построил домик Наф-Наф?

Дети: Он построил дом из камня.

Логопед: Дом из камня, какой?

Дети: Дом из камня-каменный.

Логопед: Наф-Наф впустил братьев и запер дверь.

В этом доме ты поверь

Запрета надежно…

Дети: Дверь.

Логопед: Поросята решили, что им не страшен волк. Почему?

Дети: Они в каменном доме, он очень прочный.

Логопед: сколько волк ни дул на домик, ни один камушек не сдвинулся с места. Давайте это проверим, ребята. Сделайте глубокий вдох через нос, и сильно подуйте длинной струёй на дом.

Почему он не упал?

Дети: Наф-наф построил его из камня, он прочный надежный.

Логопед: С тех пор братья стали жить дружно вместе. По вечерам они вспоминают свои приключения.

Публикации по теме:

Конспект аттестационного занятия «Путешествие в сказочную страну» в группе общей развивающей направленности для детей 5–6 лет Конспект аттестационного занятия «Путешествие в сказочную страну» в группе общей развивающей направленности для детей 5-6 лет «Рябинка».

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Задачи: - Закрепление и уточнение знаний о птицах; активизация словаря по теме «Птицы». - Воспитание интереса к окружающей среде, бережного.

Конспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие в сказочную страну» Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 г. Тары» Тарского муниципального района Омской области Конспект НОД.

Конспект открытого хореографического урока «Путешествие в танцевальную страну» для детей 5–6 лет Конспект открытого занятия хореографического коллектива «КАЛЕЙДОСКОП» на тему «Путешествие в танцевальную страну» Для детей.

Конспект открытого занятия (Игра-путешествие) «Путешествие в страну сказок А. С. Пушкина» для детей старшего возраста Конспект открытого занятия (Игра-путешествие) «Путешествие в страну сказок А. С. Пушкина»для детей старшего дошкольного возраста Подготовил:.

Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики у детей «Путешествие в страну Пальчиковых игр» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Общеобразовательное Учреждение Детский сад №133 «Радуга» (МБДОУ ЦРР Детский сад №133 «Радуга»).

Конспект открытого занятия в средней группе по театрализации «Путешествие в Сказочную страну»Конспект открытого занятия в средней группе по театрализации «Путешествие в Сказочную страну» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Пушкинского муниципального района детский сад № 54 «Светлячок». Конспект.

Конспект занятия по психологии «Путешествие в Сказочную страну» Конспект занятия На тему: «Путешествие в Сказочную страну» Составила : педагог-психолог Боярова О. Н. Цель: снятие.

Конспект занятия «Путешествие в сказочную страну». Группа общеразвивающей направленности детей 3–4 лет Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний детей в процессе реализации образовательных областей. Задачи: Образовательные: • Обогащение.

Развлечение для детей «Путешествие в сказочную страну К. Чуковского» Развлечение для детей группы №5 «Ромашка» «Путешествие в сказочную страну К. Чуковского» Провела: Горбунова Т. В. Цель: Закрепит знания сказок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речевого дыхания для детей 6–7 лет «Путешествие в сказочную страну»
Опубликовано: 27 февраля 2018 в 09:12
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД