Получи документы

Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики у детей «Путешествие в страну Пальчиковых игр»

Олеся Белозерова
Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики у детей «Путешествие в страну Пальчиковых игр»

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Общеобразовательное Учреждение

Детский сад №133 «Радуга»

(МБДОУ ЦРР Детский сад №133 «Радуга»)

Конспект открытого занятия :

«Путешествие в страну Пальчиковых игр»

Выполнила воспитатель: Белозерова О. С.

Цель: Развитие двигательных и познавательных способностей детей.

Задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики у детей „Путешествие в страну Пальчиковых игр“» размещена в разделах

1) Развать активную речь ребенка через тренировку тонких движений пальцев рук.

2) Развивать и формировать подвижность пальцев и кистей рук, зрительно-моторную координацию, умение брать мелкие предметы, учитывая их форму и размер.

3) Развивать внимание, слуховое восприятие, память, умение подражать действиям воспитателя, понимать его словесные установки.

4) Закрепить понятия над, под, справа, слева, перед собой.

5) Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, аккуратность в работе.

6) Закреплять умение работать с схемами.

Предварительная работа: заготовка пряников из солёного теста, разучивание пальчиковых игр, разучивание танца.

Демонстрационный материал :

Карта страны «Пальчиковых игр», замок гномика Ладошки, змейка (мягкая игрушка, заготовки змеек из скрепок, гномик Ладошка, музыкальное сопровождение.

Раздаточный материал:

Счётные палочки, соленое тесто, пряники из солёного теста, гуашь, салфетки, скрепки, картинка - схема кораблика.

Ход занятия

(Ребята входят под музыку в зал, стоновятся полукругом)

Воспитатель: «Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь.

(Дети и гости приветствуют друг друга)

Воспитатель: Когда мы приветствуем друг друга, какие слова мы ещё говорим, помимо здравствуйте? (привет, добрый день.)

Воспитатель: А как можно поздороваться без помощи слов? (пожать руку, похлопать по плечу, помахать рукой, махнуть головой)

Воспитатель: Артем, поздоровайся со своим соседом справа. Соня, поприветствуй соседа слева. Даниил, поздоровайся со своим соседом слева. (дети приветствуют друг друга)

Воспитатель: Вот именно так и здороваются в стране «Пальчиковых игр», куда мы с вами сегодня и отправимся. (указать на карту) Хотите совершить путешествие?

Дети: Да

Воспитатель:Предлагаю внимательно рассмотреть карту (Воспитатель с детьми рассматривают карту)

Воспитатель: Как вы ребята думаете, на чем можно добраться в страну «Пальчиковых игр»?

Дети: На самолете, корабле, лодке, ракете, вертолете.

Воспитатель: Почему вы так решили?

Дети:(Отмечают, что она со всех сторон окружена водой)

Воспитатель: «Да, действительно, в эту страну можно добраться на вертолёте, самолёте, ракете, корабле, лодке.

Корабль, пароход, лодка - это какой вид транспорта? (водный).

Ракета, самолёт, вертолёт – это какой вид транспорта? (воздушный).

Воспитатель: А на каком виде транспорта мы отправимся в гости к гномику Ладошке, вы узнаете когда поработаете с технологической картой.

(Дети присаживаются за столы, под музыкальное сопровождение выкладывают из счётных палочек контур лодочки по схеме).

Воспитатель:Что у вас получилось?

Дети:Лодочки.

Воспитатель:Отлично, вы хорошо поработали! А теперь закройте глаза, представьте будто вы сели в лодку, мы плывем медленно качаясь по волнам, отправляемся в путешествие.

(Музыкальное сопровождение)

Воспитатель: Посмотрите ребята, вот мы и очутились в стране пальчиковых игр! (встаем из за столов и подходим к замку гномика Ладошки, тут же стоит стол для игры ПОШУРШИМ КАРАНДАШАМИ) А кто же нас встречает? (воспитатель показывает гномика Ладошку)

Дети: Гномик Ладошка.

Гномик Ладошка: Здравствуйте, ребята! Вы любите играть? Сколько игр на белом свете?

Дети: Много.

Гномик Ладошка: Да, их много. Какие игры вы знаете?

(ответы детей : подвижные, настольные, для мальчиков, для девочек)

Гномик Ладошка: Да,вы правы игры бывают разные подвижные и настольные, детские и взрослые, сложные и простые, для мальчиков и для девочек. Для учения и для развлечения». Я хочу с вами поиграть. Вы любите играть?

Дети: Да

Игра «Пошуршим карандашами»

Гномик Ладошка: Посмотрите, на столе лежат карандаши, возьмите их. Как вы думаете, этими карандашами можно рисовать?

Дети: Нет

Гномик Ладошка: Почему вы так думаете?

Дети: Они новые и неотточенные.

Гномик Ладошка: Да ребята, вы правы, рисовать ими нельзя, я вас научу ими шуршать. Положите карандаш на правую руку, прижмите его левой рукой и попробуйте пошуршать. Молодцы! А теперь пошуршим у правого уха, у левого, над головой, под подбородком. (повторить несколько раз)

Воспитатель: Какая интересная игра, спасибо тебе гномик, что научил нас с ребятами в нее играть.

Гномик Ладошка: Да у меня тут пальчиковой стране живут не только игры, но и загадочные жители. Пойдемте скорее я вам покажу. (переходим к другому столу) А вот одна из них (показывает на змейку). Как вы думаете, кто это?

Дети: Змейка.

Игра «Змейка»

Гномик Ладошка: А какая она?

Дети: Длинная, разноцветная.

Гномик Ладошка: Ребята, только змейка моя почему то часто грустит, вы не знаете почему?

Дети: Может ей скучно одной.

Гномик Ладошка:Конечно, как же я раньше не догадался!

Воспитатель: Ладошка, я думаю наши ребята смогут быстро сделать твоей змейке новых друзей, правда ребятя?

Дети: Да.

(под музыкальное сопровождение дети собирают змеек из скрепок)

Гномик Ладошка: Спасибо вам ребята! Теперь змейке будет весело, с новыми друзьями.

Гномик Ладошка: Друзья, я очень проголодался, может мы с вами постряпаем быстренько прянички?

Воспитатель: Ребята, поможем гномику Ладошке приготовить пряники?

Дети: Да

(Дети подходят к столу, садятся за него, из теста лепят прянички. Затем ставят в печку печь,воспитатель достает из печи уже заранее заготовленные сухие прянички)

Воспитатель: Ребята нам осталось украсить наши прянички!

Гномик Ладошка: А как же вы будете украшать, кисточек же нет?

Воспитатель: Зато у нас есть. (показывает пальцы)

Дети: Пальчики.

Воспитатель: Приступаем к работе. (под музыкальное сопровождение дети украшают прянички, закончили работу, выложили на красивую тарелочку,вытерли ручки салфетками влажными,салфетки собрать в контейнер)

Воспитатель: Вот Ладошка, посмотри какие красивые прянички испекли ребята.

Гномик Ладошка: Спасибо большое! Предлагаю потанцевать! (Под песню «Ручку правую вперед.» дети танцуют)

Воспитатель: Спасибо тебе гномик Ладошка за гостеприимство, но нам с ребятами пора возвращаться домой в детский сад. До свидания!

Гномик ладошка: До свидания!

(Дети идут за столы где собирали из счетных палочек лодочку, присаживаются и делают пальчиковую игру «Лодочка»)

Пальчико-речевая игра «Лодочка»

Можешь правила не знать, лишь за мною повторять.

Две ладошки прижму, (прижать ладошки не соединяя большие пальцы)

И по морю поплыву.

Две ладошки, друзья, (волнообразные движения)

Это лодочка моя.

Паруса подниму, (поднять большие пальцы)

Синим морем поплыву, (волнообразные движения)

А по бурным волнам (соединить руки «рыбка» плывёт)

Плывут рыбки тут и там.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие в страну «Пальчиковых игр»?

Дети: Да

Воспитатель: А что больше всего запомнилось? (ответы детей) Хотели бы вы еще побывать в гостях у гномика Ладошки? (ответы детей)

(под музыкальное сопровождение дети выходят из зала)

Публикации по теме:

Описание опыта работы «Развитие мелкой моторики у дошкольников в процессе пальчиковых игр и упражнений» 1. Обоснование актуальности и перспективности опыта. Его значения для совершенствования учебно-воспитательного процесса. Вопрос развития.

Конспект комплексного занятия по развитию мелкой моторики «Путешествие в сказку с Колобком»Конспект комплексного занятия по развитию мелкой моторики «Путешествие в сказку с Колобком» Конспект комплексного занятия по развитию мелкой моторики «Путешествие в сказку с Колобком» (вторая младшая группа). Цель: Развитие.

Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики рук в средней группе «Поможем Золушке» Цель: развитие мелкой моторики рук посредством игр, различных движений и упражнений. Задачи: Обучающая: Способствовать формированию графических.

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: продолжать формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье. Задачи: 1. Формировать потребность.

Конспект занятия для детей раннего возраста по развитию мелкой моторики «Веселый ежик» Занятие для детей раннего возраста «Веселый ежик» Цели: - развитие мелкой моторики; - развитие умения подражать движениям взрослого. Материалы:.

Роль пальчиковых игр в развитии речи и мелкой моторике детей. Анализ психолого-педагогической литературы показал, что общему развитию моторики уделяют внимание многие детские психологи, физиологи, логопеды.

Система работы по развитию мелкой моторики среднего дошкольного возраста с помощью пальчиковых игр После проведенной диагностики, нами было выявлено ряд проблем развития мелкой моторики у детей старшей группы. Хорошо развитая мелкая моторика.

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну здоровья»Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну здоровья» Подготовила: воспитатель 1 категории Новикова.

Условия развития пальчиковых игр как средство развития мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста На первом этапе мы определили уровень развития мелкой моторики у детей старшей группы. База проведенного исследования: Детский сад № 10.

Влияние пальчиковых игр и развития мелкой моторики на речь детей дошкольного возраста "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. " В. А. Сухомлинский Люди давно заметили, что движения рук и пальцев, сопровождаемые короткими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики у детей «Путешествие в страну Пальчиковых игр»
Опубликовано: 4 ноября 2017 в 03:54
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД