Лучший педагог года

Конспект занятия «Путешествие в сказочную страну». Группа общеразвивающей направленности детей 3–4 лет

Евгения Ушакова
Конспект занятия «Путешествие в сказочную страну». Группа общеразвивающей направленности детей 3–4 лет

Цель:

Закрепление и обобщение полученных знаний детей в процессе реализации образовательных областей.

Задачи:

Образовательные:

• Обогащение яркими впечатлениями через художественные произведения.

• Систематизировать знания о форме, цвете, количестве, уравнивании и месте положения предметов.

• Уточнить знания о животных, их детенышах.

• Закрепляем знания о сказках.

• Упражняем в согласовании слов в предложении.

• Совершенствуем здоровье сберегающие технологии (игры, физ. Минутки)

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в сказочную страну“, Группа общеразвивающей направленности детей 3–4 лет» размещена в разделах

• Упражняем в навыках свободного общения со взрослыми и с детьми.

• Развивать умения использовать в речи полученные знания.

• Развивать слуховое восприятие

• Развивать творческие способности и самостоятельность

• Развивать внимание, умение отвечать на вопросы воспитателя

• Развивать логическое мышление

Воспитательные:

• Воспитываем любовь к сказкам, стихам.

• Воспитывать чувство ответственности и желание помогать другим

• Формировать умение выполнять задания коллективно

• Воспитывать культуру поведения.

Предварительная работа:

Чтение художественных произведений, заучивание стихов, опираясь на мнемотаблицы

рассматривание иллюстраций,

счет и уравнивание предметов

дидактические игры.

Создание среды для организации и проведения занятия :

Иллюстрации к сказкам «Три медведя», «Колобок», «Теремок», карточки с картинками сказочных героев, Д/игры «Три медведя», «Волшебный цветок», «Животные и их детеныши», пальчиковый театр, раскраски сказочных героев, цветные карандаши и мелки.

Виды детской деятельности:

• Игровая

• Коммуникативная

• Ситуативная

• Двигательная

• Познавательная

• Продуктивная

Ожидаемые результаты:

дети четко называют названия сказок, а так же соотносят картинку с названием животных и сказок

правильно произносят и ставят ударения

обогащают словарный запас

заучивание стихов

умение детей действовать самостоятельно

Критерии оценки деятельности детей на занятии :

1. Ребенок задает и отвечает на поставленный вопрос

2. Проявляет самостоятельность

3. Эмоционально реагирует

4. Соподчиняет мотивы

5. Аргументирует самооценку.

План занятия :

1. Вводная часть

Сюрпризный момент, создание проблемной ситуации, определение цели – 2 мин.

2. Основная часть

Игры, заучивание стихов, рассматривание картинок, д/игры, физ. Минутка. – 10 м.

3. Заключительная часть

Подведение итогов, рисование – 3 мин.

Ход занятия:

(Организационный момент) :

Восп: Ребята, посмотрите на окно вы сегодня шли в садик, а какая была погода на улице? (солнышко, дождик и т. д) А кто мне скажет какое сейчас у нас время года?

Дети: Весна

(сюрпризный момент)

Восп. : Правильно дети, давайте посмотрим а на улице сейчас зеленые листочки, травка. Ой кто это? (открываю штору, на окне прикреплена птичка Жар – птица). Это к нам прилетела сказочная птица Жар – птица! Ребята посмотрите у нее в клювике письмо, давайте его прочтем.

(открываю конверт, зачитываю письмо).

(проблемная ситуация)

«Здравствуйте, ребята. Мы герои из ваших любимых сказок. Приглашаем Вас в путешествие по сказочной стране, но у нас условие вы должны назвать из каких мы сказок и пройти все наши задания»

Восп. : Я предлагаю отправиться сразу ко всем. Вы согласны?

Дети: Да.

Восп. А дорога наша будет далека и возможно трудности нас будут ожидать, не испугаемся?

Дети: Нет.

Восп. Хорошо, тогда я предлагаю наше путешествие начать на поезде. Наш поезд уже готов, но в вагончики просто так не сядешь, вот и первое наше испытание.

Вы берете одну карточку и находите вагончик с таким же рисунком. Садятся в вагон те, кто правильно нашел рисунок.

Дети: Садятся, и доказывают, что они сделали правильный выбор.

Восп. Молодцы, вы правильно нашли и справились с заданием.

-Чух – чух, пыхчу,

Пыхчу ворчу

Колесами стучу

Верчу, кручу…

Мы с вами доехали к первой сказке. Стоит домик, в которой живут наши герои. А из какой сказки вы узнаете, послушайте слова. «Кто сидел на моем стуле…»

Дети: Сказка «Три медведя»

Восп. Правильно, выходите из вагонов и поиграем с мишками, они приготовили вам задание.

Дети: Мишек 3, а чашек больше-4

Восп. Что про них можно сказать?

Дети: Чашек больше, их не поровну.

Восп. А что можно сделать, чтобы их количество уровнять?

Дети: Надо убрать одну чашку.

Восп. Молодцы, мы выполнили задание медвежат, они остались нами довольны.

А сейчас отправляемся в другую сказку, пойдем пешком, в лесу нет железной дороги.

Физ. Минутка: «По ровненькой дорожке шагают наши ножки, раз – два, три, четыре ноги выше, руки шире. Посмотрели в право, в лево и вокруг себя.

А кто же нам на пути встретился? Из какой сказки этот герой?

Дети: Из сказки «Колобок»

Восп. Конечно, вы правильно узнали эту сказку. Катится колобок по тропинке и мы за ним пойдем, что же он решил нам показать?

Я предлагаю одеть их на пальчики.

Ребята, а колобок решил поиграть в игру «Цирк», но не может понять, как же ему играть сразу со всеми зверюшками, ведь они не могут сами бегать.

Давайте мы поиграем вместе с нашим колобком, дети одевают фигурки на пальчики.

Я буду вашим дрессировщиком, буду вам давать команды, а вы выполняете все вместе.

(беру обручи разных цветов, каждый находит домик (обруч) в котором будет прятаться от лисы, под музыку гуляют, музыка заканчивается прячутся в те домики, которые выбрали итак 3 раза).

Восп. Молодцы, я думаю, что наш колобок научит этой игре других животных. А нам пора, нас ждут в другой сказке.

Ребята я предлагаю отдохнуть на полянке, дети садятся на «бревнышки» (стульчики). Посмотрите, а здесь опять картинки – загадки. А давайте мы вспомним стихи, которые подходят к этим картинкам.

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

(Медведь)

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет.

(Лиса)

Любит красную морковку,

Грызёт капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По лесам и по полям,

Серый, белый и косой,

Кто скажите он такой. (заяц).

Всё время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щёлк,

Кто скажите это. (волк).

Восп. Как мы хорошо с вами отдохнули, но нам надо идти дальше, нас ждут герои еще одной сказки. Подождите, вы слышите, кто- то плачет.

Ребята, а ведь это плачет маленький зайчонок, он играл и нечаянно рассыпал все карточки. Поможем ему их собрать. Давайте мы разделимся: (одни собирают карточки, где изображены животные и их детеныши, а другая подгруппа раскладывает божьих коровок на цветок, одинаковые по цвету)

Восп. Вот зайчонок, не плач, ребята тебе помогли, играй дальше, а нам пора идти дальше

Вот и полянка последней сказки, но странно, никого нет. Какая же спряталась сказка? Послушайте слова, из какой они сказки?

«Пустите меня к себе жить…»

Дети: Это сказка «Теремок»

Восп. Правильно, открываю салфетку, посмотрите, мы правильно узнали сказку. Ребята, а кто первый пришел в теремок, А кому домик оказался мал?. Посмотрите на животных, а как одним словом можно сказать, какие это животные? Почему?

Дети: Дикие, потому, что они живут в лесу.

Восп: А что еще нарисовано на картине?

Дети: Перечисляют все, что еще нарисовано.

Восп. Ребята, мы с вами побывали в гостях у героев разных сказок, каких сказочных героев мы видели?

Из каких сказок они к нам пришли?

Вам понравилось путешествие?

Но нам пора вернуться в детский сад, а то наши мамы нас потеряют.

Восп. Давайте теперь попрощаемся с Жар –птицей, до свидание! Она полетит назад в сказочную страну и расскажет какие хорошие детки у нас в саду. Посмотрите, а она нам оставила еще конверт, что в нем? (открываю конверт там раскраски) .

Ребята выберите любую и мы с вами их раскрасим.

А сейчас садимся в наши вагончики и возвращаемся в группу : Чух-чух…

Ребята, а кто вам больше всего запомнился из наших друзей – сказочных героев?. И наше путешествие закончилось, большое спасибо за дружную прогулку.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №190»

Конспект

Занятия

Тема: «Путешествие в сказочную страну»

Группа общеразвивающей направленности детей 3-4 лет.

Выполнила: Ушакова Е. Н.

2017 год

Публикации по теме:

«Сказка про Колобка» (группа общеразвивающей направленности 2–3 лет) Цель: повышение творческой активности в театрализованной деятельности. Задачи: дать детям понятия, что приятная внешность не.

Конспект игрового занятия «Путешествие в сказочную страну» Цель занятия: 1. научить детей понимать и различать эмоциональное состояние героев сказки. 2. дать детям понятие о значимости чистой воды.

Конспект образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет «В гостях у солнышка» МБДОУ «Детский сад №3 «Соловушка» Конспект образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет.

Конспект ООД на тему «Моя безопасность» в группе общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет Программное содержание: Цели: закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной.

Конспект ООД по экологии в группе общеразвивающей направленности детей от 4 до 5 лет «Дары осени» Конспект ООД по экологии в группе общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет. Тема: «Дары осени» Цель: Закрепить знания детей об овощах.

Конспект развивающего занятия «Путешествие в сказочную страну» Конспект развивающей НОД «Путешествие в сказочную страну» (с элементами песочной терапии) в старшей группе Цели: В соответствие.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Вспомним те дни» в группе общеразвивающей направленности 6–7 лет ]Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Вспомним те дни» в группе общеразвивающей направленности 6-7 лет Программные зада 1. Обучающая:.

Проектная деятельность: «Чистота — залог здоровья». Группа общеразвивающей направленности 4–5 лет. Актуальность проекта Образовательная область здоровье требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда.

Сценарий праздника «Мы солдаты!» группа общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет Цель: - пропаганда здорового образа жизни; - воспитание у детей чувства уважения к Российской армии, любви к Родине; - создание праздничной.

Конспект занятия «Кто живет в лесу?» (экологическое воспитание). Группа общеразвивающей направленности 3–4 летКонспект занятия «Кто живет в лесу?» (экологическое воспитание). Группа общеразвивающей направленности 3–4 лет Конспект НОД Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: "Кто живет в лесу?" (экологическое воспитание) Группа общеразвивающей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в сказочную страну». Группа общеразвивающей направленности детей 3–4 лет
Опубликовано: 15 октября 2017 в 18:11
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД