Лучший педагог года

Конспект занятия по обучению правилам дорожного движения детей подготовительной группы «Виды транспорта»

Альфия Латыпова
Конспект занятия по обучению правилам дорожного движения детей подготовительной группы «Виды транспорта»

Программное содержание: Закреплять представление детей о видах транспорта : наземном, подземном, воздушном, водном.

Изготовление новой дидактической игры вместе с детьми: «Летим, плывем, едем».

Словарь: учить понимать смысл обобщающих слов: порт, аэропорт.

Воспитывать интерес детей к профессиям людей, работающих на транспорте.

Индивидуальная работа: закрепление названий видов транспорта.

Публикация «Конспект занятия по обучению правилам дорожного движения детей подготовительной группы „Виды транспорта“» размещена в разделах

Предварительная работа: вести постоянные наблюдения за работой транспорта, беседы о профессиях людей, работающих на транспорте. Рассматривать игрушки, модели транспорта, картинки с его изображениями. Загадывать загадки.

Материал: игрушки – модели транспорта, картинки с изображением транспорта, обручи; цветные мелки, шаблоны, картонки. Подобрать загадки о транспорте.

Ход занятия:

Воспитатель и детьми подходят к выставке транспорта.

Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли на выставку транспорта, посмотрите, какой транспорт вы здесь видите?

Дети: машины, самолеты, вертолеты, корабли, катера.

Воспитатель: Ребята, а для чего люди придумали машины, самолеты, корабли?

Дети: Для того, чтобы перевозить людей и грузы на дальние расстояния, путешествовать и т. д.

Воспитатель: Назовите мне пожалуйста наземный транспорт.

Дети: Машины легковые и грузовые, автобус, поезд и т. д.

Воспитатель: Правильно, а какие виды транспорта вы знаете еще?

Дети: Воздушный, водный, подземный.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам приехала машина и привезла посылку. Давайте откроем коробку и посмотрим, что внутри. А там загадки. Давайте попробуем их отгадать.

Загадки:

1. Не летит, не жужжит жук по улице.

И горят в глазах жука, два блестящих огонька.

(Автомобиль)

Воспитатель: Как называется профессия человека, управляющего автомобилем?

Дети: Водитель.

2. Что за птица: песен не поет,

Гнезда не вьет, людей и груз везет.

(Самолет)

Воспитатель: Кто управляет самолетом?

Дети: Летчик.

3. В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит.

(Поезд)

Воспитатель: Кто водит поезд?

Дети: Машинист.

4. Многолюден, шумен, молод, под землей грохочет город.

А дома с народом тут вдоль по улице бегут.

(Метро)

Воспитатель: Водитель поезда в метро - тоже машинист.

5. Паровоз без колес! Вот так паровоз!

Не с ума ли он сошел – прямо по морю пошел!

(Пароход)

Воспитатель: Кто водит пароход?

Дети: Капитан.

Воспитатель: Правильно, это профессия тех, кто водит корабли и пароходы.

6. Под водой железный кит. Днем и ночью кит не спит.

Днем и ночью под водой охраняет твой покой.

(Подводная лодка)

Воспитатель: Подводную лодку тоже водит капита.

Воспитатель: Ребята, помните, мы с вами на прошлом занятии говорили о том, что у любого транспорта есть место, откуда он отправляется в путь.

Показывает детям обручи, внутри которых лежат заранее приготовленные таблички с надписями: «АЭРОПОРТ», «ГАРАЖ», «ПОРТ». Детям нужно выбрать себе по одной игрушке – макету транспорта и доставить ее до нужного места назначения.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Владик, какой транспорт ты выбрал?

Ребенок: Самолет.

Воспитатель: Где летит самолет?

- По небу.

- Значит это какой вид транспорта?

- Воздушный.

- Какой еще транспорт приземляется в аэропорту?

- Вертолет.

Таким образом обсуждаются все виды транспорта : наземный, воздушный, водный.

Воспитатель: Мы еще раз повторили виды транспорта, а сейчас я хочу вам предложить, вместе сделать игру для нашей группы.

Дети садятся за столы, воспитатель раздает каждому ребенку шаблон с изображением транспорта, лист бумаги, цветные мелки, простой карандаш.

Задание: При помощи простого карандаша нужно обвести шаблоны на картон и дорисовать рисунки при помощи цветных мелков.

Публикации по теме:

Интерактивная игра «Транспорт» Тест носит познавательный характер. Основан на принципе исключения,из нескольких изображений надо исключить лишнее. При каждом неправильном.

НОД «Транспорт» Средняя группа НОД «Транспорт» Средняя группа Образовательные области: познание, коммуникация, здоровье, социализация, конструирование, безопасность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению правилам дорожного движения детей подготовительной группы «Виды транспорта»
Опубликовано: 28 июля 2014 в 00:01
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД