МААМ-картинки

Конспект занятия по ОБЖ для детей младшего дошкольного возраста «Не шути с огнем»

Людмила Беткер
Конспект занятия по ОБЖ для детей младшего дошкольного возраста «Не шути с огнем»

Конспект занятия по ОБЖ для детей младшего дошкольного возраста составила воспитатель БДОУ ЦРР – Д/С №38 Беткер Людмила Владимировна

Тема: «Не шути с огнем»

Цель: закрепить представления у детей о пользе и вреде огня

Публикация «Конспект занятия по ОБЖ для детей младшего дошкольного возраста „Не шути с огнем“» размещена в разделах

Программные задачи: закрепить знания детей о причинах возникновения пожара в лесу; развивать выразительность движений в этюде; воспитывать эстетические чувства, развивать речевую деятельность

Оборудование: цветы (для лесной полянки, следы Огня (из бумаги, изображение печи (на ватмане, заслонка, плакат с изображением предметов, относящихся к понятию-Огонь, поднос с калачами, гуашь красного, желтого цвета, кисточки, мятая бумага.

Предварительная работа: чтение сказки К. Чуковского «Путаница», А. Кривицкая «У кого на кухне газ», В. Житкова «Пожар».

Ход занятия : Ребята, я хочу рассказать вам сказку. Жили- были дед да баба. Однажды дед говорит бабке:

- Испеки мне, бабка, Колобок.

Старуха по амбару помела, по сусекам поскребла и набрала муки горсти две. Замесила она тесто на сметане, скатала колобок и поставила его в печку, чтоб он испекся, и пошла отдыхать. Вернулась бабка, а Колобок не испекся. А почему? Да потому что заслонку бабка забыла на место поставить и огонь из печки убежал. Бабушка была очень невнимательна с огнем.

Скажите, сможет ли без огня Колобок испечься?

Давайте поможем бабушке огонь найти, чтобы Колобок испечь. Нам предстоит выполнить несколько заданий.

Ребята, я вижу следы Огня вот по этим следам мы с вами, и пойдем огонь искать. Постарайтесь не наступить на следы, чтобы не обжечься (на полу из бумаги красные следы).

Мы с вами пришли на лесную полянку. Звучит запись пения птиц. Дети располагаются на поляне.

Представьте, что мы с вами в лесу на лесной полянке. Кругом высокие деревья, зеленая травка, красивые цветы. А вот и первое задание: Я предлагаю из частей собрать две картинки. Скажите, что изображено на картинке, которую вы собрали? (деревья)

А что изображено на другой картинке? (спички)

-Скажите, из-за чего в лесу бывает пожар? (люди разводят костры)

Правильно, люди неосторожно обращаются со спичками.

пожаре кто может погибнуть? (деревья, птицы, звери, трава, цветы)

-Почему нельзя жечь сухую траву? (в траве могут находиться насекомые, например муравьи)

-Что может произойти с насекомыми, зверями, птицами из-за огня? (они могут погибнуть)

Огонь может быть добрым и полезным для человека.

Скажите, какую пользу приносит огонь. (Огонь обогревает, на огне готовят пищу)

-Где можно разводить костры? (вдали от деревьев на опушке леса или у реки).

Скажите, а кто тушит пожар? (пожарные)

А теперь следующее задание: Ребята, нужно выбрать те предметы, которые возьмет с собой пожарный, когда поедет тушить пожар.

А теперь перечислите предметы, которые нужны пожарному для того чтобы потушить огонь, (конфета, огнетушитель, кукла, спички, ложка, огонь, цветок, каска, гриб)

А сейчас я предлагаю вам превратиться в огонь. Детям раздаются ленты. Мы под музыку потанцуем, изобразите какой огонь бывает (сначала он маленький и слабый, затем он растет и становится сильным. Языки пламени колышутся из стороны в сторону, то поднимаются вверх, то опускаются вниз. Огонь затихает и снова становится послушным.

Вот такой послушный огонь нам нужен для того, чтобы испечь Колобок.

Я предлагаю нарисовать огонь при помощи ладошек. Нужно закатать рукава, будем рисовать аккуратно, чтобы не замарать одежду. Нужно опустить ладонь в поддон с краской, а затем ладонь приложить там где нарисованы дрова. Затем нужно взять салфетку и вытереть краску. Использованную салфетку нужно убрать в ведерко. Печь закрывают заслонкой и Колобок испекся. Пока печется Колобок, Артем расскажет стихотворение.

Не играй, дружок, со спичкой!

Помни, ты она мала,

Но от спички-невелички

Может дом сгореть дотла!

Младшим братьям и сестричкам

Все ребята говорят:

«Крепко помните, что спички

Не игрушка для ребят!

Ребята, вы были очень внимательны, правильно отвечали на вопросы, знаете, как осторожно нужно обращаться с огнем, поэтому бабушка для вас испекла вкусное угощение, которое вы попробуете в группе.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по пожарной безопасности в средней группе «Помощники пожарных»Итоговое занятие по пожарной безопасности в средней группе «Помощники пожарных» «Дюймовочка» МДОУ №28 г. Томска Цель:Закрепление элементарных знаний и навыков о пожарной безопасности. Задачи:Продолжать формировать у.

Неделя пожарной безопасности «Огонь — не шутка!»Неделя пожарной безопасности «Огонь — не шутка!» адачи : Формировать знания детей о предметах, необходимых при тушении пожара, правилах их использования. Закреплять знания о причинах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ОБЖ для детей младшего дошкольного возраста «Не шути с огнем»
Опубликовано: 8 сентября 2014 в 17:13
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД