Конспект занятия по ОБЖ «Как вести себя с огнем» в старшей группе

Ковалева Светлана Юрьевна
Конспект занятия по ОБЖ «Как вести себя с огнем» в старшей группе

Задачи:

• Закрепить правила пожарной безопасности в доме.

• Воспитывать ответственность за свои поступки.

• Воспитывать чувство уважения к труду пожарных.

• Развивать чувство коллективизма, ответственности, выдержку.

• Закреплять умения в ползании по ограниченной поверхности, беге, пролезании в «туннель», прыжках с мячом.

Материалы:

Костюмы к сказке, ленты, «пожарная машина», телефон-игрушка, атрибуты к эстафете: скамейки, обручи, игрушки, «туннели», мячи.

Предварительная работа:

• Комплексное занятие «Огонь – друг, огонь – враг»

• Рассказ воспитателя «Откуда пришел огонь»

• Демонстрация опыта, доказывающего, что огонь гаснет без поступления кислорода

• Сюжетно-ролевая игра «Мы пожарные»

• Игра-драматизация по сказке С. Маршака «Кошкин дом»

• Экскурсия в пожарную часть

• Рисование «Иллюстрирование правил пожарной безопасности»

Литература:

Л. Толстой «Пожарные собаки»

Б. Житков «Пожар»

С. Михалков «Дядя Степа»

Г. Цыферов «Жил на свете слоненок»

С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»

Сценарий сказки «Как вести себя с огнем»:

1 ребенок: Веселимся и играем,

Песни разные поем.

И на сказку приглашаем

«Как вести себя с огнем».

Веселый парный танец.

Девочка: Мы одни остались дома,

А родители ушли.

Мальчик: Уходили, говорили –

«Спичек в руки не бери!»

Девочка: Давай-ка поиграем,

Построим новый дом.

Мальчик: Без ссор и без печалей

Мы в доме проживем!

Строят домик.

Появляется мистер Жог.

Жог: Здравствуйте, детишки,

Девчонки и мальчишки!

Я – злой мистер Жог,

Вызываю я ожог!

Я жгу все, что мне глянется,

Мне жизнь такая нравится!

Я играть вас научу

В интересную игру!

Спички мы сейчас возьмем

И играть с вами начнем.

Их зажжем мы – раз, раз, раз,

Будет весело у нас!

Зажигает спички.

Танец огня.

Девочка: Ростом спичка невеличка,

Не смотрите, что мала –

Эта маленькая спичка

Может сделать много зла.

Мальчик: Зачем ты, Жог, пришел сюда?

И у нас ПОЖАР, БЕДА!

Выбегают два ребенка с телефоном.

1 ребенок: Если же стряслась беда –

Не теряйтесь никогда.

Действуйте умело!

Нужно 01 набрать

И пожарных вызывать.

2 ребенок: Знает каждый гражданин

Пожарный номер «01».

Пожарные, спешите,

Пламя потушите!

Подъезжает машина, выходят пожарные.

Марш пожарных. Строевые упражнения.

Пожарный: Ты, вода, сюда спеши,

Это пламя потуши!

Танец воды.

Пожарный:

Мы знаем, что пожар – беда,

Но все ж случается порою.

Пожарные спешат тогда,

Чтоб быстро справиться с бедою!

Заключительная песня.

Спортивная эстафета «Пожарные смелые, сильные, умелые».

Публикации по теме:

План мероприятий по ознакомлению детей с правилами пожарной безопасности в старшей логопедической группе Формы работы и содержание: Экскурсия по детскому саду «Ознакомление с уголком пожарной безопасности в детском саду и сигнализацией»-дать.

Развлечение для детей старшей, подготовительной группы совместно с родителями «Не шути с огнем» Развлечение для детей старшей, подготовительной группы совместно с родителями «Не шути с огнем» Цель: Закрепить у детей, правила пожарной.

Библиотека изображений:
  • Фразеология
  • Фразеология
Автор публикации:
Конспект занятия по ОБЖ «Как вести себя с огнем» в старшей группе
Опубликовано: 27 декабря 2013 в 17:08
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Рекомендации педагогу при проведении совместных занятий (ребенок — родитель) с детьми...
1. Речь педагога должна быть эмоционально окрашена - используйте разный тембр, громкость, используйте паузы и мимику. 2. Называйте детей по именам чаще,...
Проект «На моём столе всегда есть молочная еда»
На столе моём всегда, Есть молочная еда. Йогурт, сливки и кефир, Всем известный вкусный сыр. Бифидок и творожок, Очень сладенький сырок. Масло,...
НОД по аппликации в старшей группе «Платье для Золушки» (нетрадиционный способ —...
Цель: Создать условия для освоения техники торцевания в аппликации. Задачи: Образовательные. Развивать и совершенствовать приёмы выполнения...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сюрпризы зимы» тематическое...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сюрпризы зимы» тематическое занятие Тема ( в соответствии с комплексно-тематическим планированием) :...
Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в работе с дошкольниками. Фотоотчет
Игровой набор «Дары Фрёбеля» включает в себя четырнадцать видов образовательных материалов, разработанных Фрёбелем и его последователями. Хочу сразу...