Папки-передвижки

Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе «Почему огонь полезен и опасен»

Анна Кондратьева
Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе «Почему огонь полезен и опасен»

Конспект

открытого игрового занятия по ОБЖ

в подготовительной группе детей с ЗПР

Тема: "Почему огонь полезен и опасен"

Автор: Кондратьева Анна Юрьевна, воспитатель МКДОУ №4 г. Сегежи

Цель: уточнить знания детей о пользе и опасности огня, формировать четкие представления о мерах предосторожности при обращении с огнем.

Публикация «Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе „Почему огонь полезен и опасен“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: "Чтение художественной литературы", "Познание", "Социализация", "Художественное творчество" Оборудование: Подборка художественной литературы по данной теме. Презентация к игровому занятию по ОБЖ. Мультимедийная установка. Музыкальный центр. Диск с записью телефоного звока, "Вальс цветов" Чайковского.

Ход:

Педагог: Я загадаю загадку, сказав мне отгадку, вы узнаете, о чем мы сегодня с вами будем разговаривать.

Загадка: Я не сам по себе,

Я сильнее всего,

я страшнее всего,

И все любят меня,

И все губят меня (огонь)

Как вы думаете, о чем мы сегодня будем разговаривать? (ответы детей)

В каких случаях мы говорим, что огонь бывает добрый? (когда приносит пользу)

Какую пользу приносит огонь? (тепло, свет, можно разогревать пищу)

Слайд 1 (изображение "доброго огня" : приготовление пищи, печь и др)

Логоритмика:

На огне готовя кашу, (дети имитируют приготовление каши)

Пироги пекут в печи, (имитируют приготовление пирогов)

И ладошки греют наши, (растирают ладони)

Когда с улицы ришли,

Свет, тепло нам отдает, (поднимают руки вверх)

С нами дружно он живет. (ритмичное сжимание и разжимание рук)

Но бывает огонь и другим.

Беспощадным, коварным и злым.

В каких случаях можно сказать, что огонь злой (когда приносит вред)

Слайд 2 (изображение "злого огня" : лесной пожар, пожар в квартире и др)

(звучит тревожный сигнал)

Ало? Кнам на телефон поступил сигнал бедствия

Слайд 3 (изображение сказочногокоролевства)

В мире сказок вновь появился Огонек, он пытается научить неправильным правилам пожарной безопасности Буратино. Что же делать?

Правильно ребята, мы научим Буратино правилам пожарной безопасности и спасем его от беды.

Тогда отправляемся в мир сказок.

Слайд 4 ( анимация: дорога)

(звучит фрагмент "Вальса цветов" Чайковского)

Слайд 5 ( анимация: Буратино и "Огонь")

Педагог рассказывает сказку:

Буратино гулял по улице и вдруг услышал: "Здравствуй Буратино! какой ты миленький, хорошенький2.

"А вы кто?" - спросил Буратино.

" Я добрый, несчастный Огонек"

"Почему несчастный?" - удивилс Буратино

я хоче подрасти. стать большим пламенем, для этого добры Буратино, ты должен принести мне спички и разжечь костер.

Слайд 6 (игра можно-нельзя)

Педагог:

• Ребята, можно ли во двор выносить спички?

• Жечь костер, если ряом нет взрослых?

• Где еще нельзя разжигать костры? (в лесу)

• От чего в лесу бывают пожары?

• Кто виноват?

• Как можно избежать пожара в лесу?

(в конце игры на слайде высвечивается анимация-солнышко и слово молодцы)

Слайд 6 (анимация-дождь)

Набежали тучи. полил дождь и Огонек предложил Буратино отправиться домой.

Слайд 6 (иллюстрация-квартира Буратино)

Когда Буратино и Огонек оказались дома, Огонек сказал : Бедный Буратино, твоя одежда вся промокла. Включи газовую плиту, развесь над ней свою одежду. а сам наклонись к огню и погрей свой носик".

Педагог: Ребята, о чем забыл Буратино? (плиту без взрослых включать нельзя, нельзя наклоняться близко к огню получишь ожоги)

А у электроплиты можно обжечься?

Слайде 7 (появляется знак трогать газовую и электроплиту без взрослых запрещается)

-Буратино у тебя помялась куртка. давай включим утюг и погладим ее.

Педагог: Какое правило нарушил Буратино?

Слайд 8 (появляется знак, трогать электроприборы без взрослых запрещается)

-Ой, какая красивая розетка, давай. Буратино с ней поиграем.

Педагог: Ребята, чем опасны розетки?

Слайд 9 (появляется знак, трогать розетку без взрослых запрещается)

-Буратино, ты любинь фокусы? Хочешь покажу свой любимый фокус? Зазгу спичку, брошу на ковер и случится сюрприз.

Педагог: ребята, что может произойти, если Буратино станет показывать такие фокусы?

Слайд 10 (иллюстрация пожара в квартире)

Слайд 11 (на слайде высвечивается анимация-солнышко и слово молодцы)

-Подумаешь, - сказал Огонек. Если начнется пожар, появиться дым, прататься надо под кровать.

Педагог: Правильный ли совет дал Огонек?

Какой совет вы дадите Буратино?

• Нельзя пртаться под кровать,можно задохнуться.

• Разбивать оконные стекла, доступ воздуха усиливает пожар.

• Убегать в кладовку, там трудно дышать.

"Спички нельзя, электроприборы нельзя, а вот дверцу в печи открыть можно!"

Педагог: А этот совет правильный?

Слайд 12 (на слайде высвечивается анимация-солнышко и слово молодцы)

Педагог: Рассердился Огонек, что ему не удалось обмануть Буратино, стал раздуваться все выше и выше, пока не превратился в большое пламя.

Слайд 13 (анимация-пламя)

Педагог: Что же теперь Буратино надо делать?

(надо озвонить 01, назвать имя, адрес, сказать, что случилось)

Педагог: Буратино вызвал пожарную команду.

Слайд 13 (анимация-пожарная машина)

Педагог: Когда команда приехала, окатила Огонька водой, да так, что от него осталась лужица и кучка пепла.

Слайд 16 (анимация-лужа)

Логоритмика: Чтоб не надо было плакать (дети имитируют слезы)

Чтобы не жалеть потом (разводят руки в стороны)

Эти правила запомни (опускают руки вниз)

Не шути дружок с огнем (грозят указательным пальцем)

Дети называют правила:

• нельзя без взрослых бать спички.

• нельзя ользоваться электроприборами без взрослых

• нельзя играть с газовой плитой

• нельзяразжигать костры во дворах и в лесу

• В случаи пожара звони 01

• Во время пожара не прячься под кровать,в кладовку. не открывай окно

Слайд 18 (на слайде высвечивается анимация-солнышко и слово молодцы)

Педагог: Я думаю, что Буратино запомнил все правила, а нам пора возвращаться в детский сад.

(звучит фрагмент "Вальса цветов" Чайковского)

мы снова очутились в детском саду. Давайте нарисуем все,что нельзя трогать спички, утюг, розетку. И подарим детям старшей группы, чтобы они тоже запомнили правила пожарной безопасности.

Дети рисуют запрещающие знаки.

Публикации по теме:

Беседа по ОБЖ для детей старшей группы Тема: «Огонь друг-огонь враг». Беседа по ОБЖ для детей старшей группы Составлена воспитателем Мантула Т. В. Тема: «Огонь друг- огонь враг». Программные задачи: 1. Разширить.

Конспект занятия «Наш друг-огонь, наш враг-огонь» в старшей группеКонспект занятия «Наш друг-огонь, наш враг-огонь» в старшей группе Цель проекта: Выявить и закрепить у детей правила пожарной безопасности. Задачи: 1. В игровой форме закрепить знания детей о том, что с.

Конспект НОД для подготовительной группы «Огонь друг-огонь враг» с использованием ТРИЗ технологий Конспект НОД «Огонь друг-огонь враг»для подготовительной группы с использованием ТРИЗ технологии. - Цель: формирование познавательных интересов.

Конспект НОД на тему «Огонь-друг, огонь-враг» в подготовительной группе Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. Образовательная область "Безопасность" Тема:"Огонь-друг,.

НОД в подготовительной группе «Огонь друг — огонь враг» Цель: формирование у детей навыков безопасного поведения в быту, знаний адекватного поведения в пожарных ситуациях. Задачи: -Развивать познаватльную.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Почему ластик стирает?» Задачи: • познакомить детей с ластиком и его свойствами • уточнить, какую пользу резина приносит человеку • активизировать познавательную.

Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей и подготовительной группе «Огонь — друг, огонь — враг» Конспект занятия по совместной деятельности по пожарной безопасности в старшей и подготовительной группе "Огонь-друг, огонь враг" Цель:.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Вечный огонь»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Вечный огонь» Программное содержание: -познакомить с традициями празднования Дня Победы; -рассказать о значении этого праздника для нашей страны; -воспитывать.

Сценарий мероприятия «Огонь опасен — это должен знать каждый» .

Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе «Огонь-друг, огонь-враг» Программное содержание: Дать короткое объяснение о том, как люди начали пользоваться огнём. Углубить знания детей о пользе и вреде огня.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе «Почему огонь полезен и опасен»
Опубликовано: 9 июля 2015 в 12:53
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД