Лучший педагог года

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Огонь, наш друг или враг» (8 фото)

Анастасия Рукавичникова
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Огонь, наш друг или враг»

Цель:

Обучение детей правилам пожарной безопасности и поведению при пожаре.

Задачи:

познакомить детей с причинами пожаров;

учить детей соблюдать правила пожарной безопасности;

научить самостоятельно набирать номер пожарной службы;

объяснить, что необходимо говорить при звонке в пожарную службу;

Публикация «Конспект занятия по ОБЖ в средней группе „Огонь, наш друг или враг“» размещена в разделах

развивать связную речь, внимание, наблюдательность, активность;

сформировать убеждение, что огонь — не игрушка.

Ход занятия:

Игра пантомима «Разведем костер»

(Воспитатель и дети разыгрывают пантомимой действия в рассказе)

Воспитатель: Ребята давайте представим, что мы гуляем по весеннему лесу, смотрим как природа просыпается от холодной зимы. Вот березка, подснежники на полянке, а вот осинка юная стоит. Долго гуляли, замерзли. Давайте соберем веточки, наколем щепочки и разведем костер.

Вспомним, детям спички не игрушка.

Но, я взрослая, значит спички я беру, поджигаю наш костер. Стало сразу так тепло, вот погрели ручки, близко к огню не подносим можно обжечься. Погрели правый бочек, погрели левый бочек, стало нам совсем тепло. Мы согрелись, хорошо. Что же сделать нам с костром? Надо потушить. Берем песочек засыпаем, засыпаем наш костер. Потух. Как же мы испачкались, надо ручки отряхнуть, пыль всю с ручек сдуть.

Хлоп в ладоши и мы опять в садике, садимся за свои столики.

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята кто-то в гости к нам пришел, давайте посмотрим, кто это.

Нельзя понюхать и сорвать

Цветочек этот аленький.

Бывает он большой-большой,

Бывает очень маленький.

И воду он совсем не пьет,

А если выпьет, то умрет.

(Огонь)

К нам в гости пришел "Огонек" (Приложение 1, он хочет рассказать как в древние времена люди добывали огонь, а еще о причинах пожара и как правильно себя вести при пожаре.

Огонек : Здравствуйте ребята!

А вы знаете, что первоначально огонь использовали для создания дыма против летающих насекомых (комаров, мошек, и только потом древние люди стали готовить еду на открытом огне. А как же эти древние люди добывали огонь?

Дети: Высказывают свое мнение.

Огонек : В древние времена люди добывали огонь разными способами :

1. Высекание. Ударяя друг о друга два камня, получали искры, которыми зажигали заранее подготовленную сухую траву;

2. Трение. Один кусок дерева терли о другой. Быстрее, если твердый кусок в желобке мягкого;

3. Сверление. Твердый кусок дерева вводили в отверстие в мягком дереве и руками приводили его в движение при помощи вращения. Быстрее, если деревянный стержень приводился в движение при помощи тетивы лука.

А как нашем современном мире добывают огонь?

Дети: Высказывают свое мнение.

Огонек : В наше время мы можем это сделать при помощи спичек или зажигалки. А как вы думаете, я опасен?

Дети: Высказывают свое мнение.

Огонек : Я могу быть мирным (пламя свечи; огонь на плите, где ваша мама готовит еду; в руках сварщика или сталевара). Но если со мной начинают шалить, я становлюсь опасным и могу превратиться большой пожар.

Ребята, давайте перечислим причины возникновения пожара.

Дети: Помогают, высказывая свои версии.

Огонек : Причины пожара:

1. не умелое обращение с огнем (нельзя сушить мокрые вещи над газовой плитой; нельзя оставлять включенной плиту);

2. неосторожное использование электроприборов (нельзя пользоваться неисправными приборами; нельзя покрывать лампы и светильники тканью или бумагой; нельзя оставлять без присмотра включенные электроприборы);

3. детская шалость;

4. природные причины (молния).

Как вы думаете, можно самостоятельно тушить пожар?

Дети: Высказывают свое мнение.

Огонек : Не пытайтесь сами тушить пожар, «ТУШИТЬ ПОЖАР — ДЕЛО ВЗРОСЛЫХ».

Но если вы обнаружили пожар, а рядом нет взрослых, необходимо действовать:

1. При малейшем запахе гари или дыма, немедленно сообщи это взрослым и покинь помещение. Если дверь дома оказалась закрытой и невозможно выйти, необходимо уйти в дальнюю комнату или выйти на балкон и плотно закрыть дверь, и звать на помощь в окно.

2. Позвонить в пожарную службу по телефону 01, 010, 112 и сообщить адрес, фамилию, что и где горит.

3. Нельзя прятаться в укромных местах — под кроватью, в шкафах, а постараться убежать из квартиры.

4. Дым опаснее огня, поэтому при задымлении необходимо, закрыть нос и рот мокрой тряпкой, лечь на пол и ползти к выходу (внизу дыма меньше).

Вот такие правила необходимо вам знать.

Физминутка

1, 2, 3, 4, 5

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину положим.

Голову поднимем выше

И легко — легко подышим.

Раз, два! - выше голова,

Три, четыре — руки шире.

Пять, шесть — тихо сесть.

Раз — подняться, подтянуться.

Два — согнуться, разогнуться.

Три — в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире,

Пять — руками помахать,

Шесть — за стол тихонько сесть.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Звонок в пожарную службу»

(необходимо набрать номер, сообщить адрес, фамилию, что и где горит; если ребенок делает все правильно, тогда звучит (сирена пожарной машины)

Воспитатель: А теперь покажем огоньку как мы запомнили все необходимые правила. Сделаем инсценировку ситуаций:

1. Огонь в комнате;

2. Огонь в подъезде;

3. Дым в комнате.

Огонек : Ребята вы большие молодцы, сделали все правильно.

Воспитатель: Ребята, давайте раскрасим картинки и подарим на память «Огоньку», каждый выбирает понравившуюся картинку (Приложение 2).

Итог занятия : закрепление знаний с помощью презентации, ответы на вопросы:

1. Назовите когда огонек добрый?

2. Какие причины возникновения пожара вы знаете?

3. Что необходимо делать при пожаре?

4. Какой номер необходимо набрать при пожаре?

5. Что нужно говорить при звонке в пожарную службу?

Воспитатель: Молодцы ребята все правильно, а теперь давайте проводим нашего гостя домой.

Приложение 1. Наш гость.

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Огонь, наш друг или враг»

Приложение 2. Раскраски.

Фото «Огонь, наш друг или враг»
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе - фото
Цель Обучение детей правилам пожарной Безопасность ОБЖ Конспекты занятий безопасности и поведению при пожаре Задачи познакомить детей с причинами пожаров учить детей соблюдать правила Пожарная безопасность пожарной безопасности научить самостоятельно набирать номер
Публикации по теме:

План мероприятий по ознакомлению детей с правилами пожарной безопасности в старшей логопедической группе Формы работы и содержание: Экскурсия по детскому саду «Ознакомление с уголком пожарной безопасности в детском саду и сигнализацией»-дать.

Презентация к внеклассному мероприятию-эрудициону по дорожной и противопожарной безопасности на тему «Мы за безопасность!» Внеклассное мероприятие-эрудицион по дорожной и противопожарной безопасности на тему "Мы за безопасность!". Цель: формирование знаний о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Огонь, наш друг или враг»
Опубликовано: 25 марта 2014 в 19:18
+110Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 115.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД