Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Раз, два, три, четыре, пять — я иду один гулять»

Ковалева Светлана Юрьевна
Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Раз, два, три, четыре, пять — я иду один гулять»

МДБОУ №96

Г. Владимир

Задачи:

Развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, выполнять установленные нормы поведения во время прогулок.

Развивать умение анализировать, сравнивать, оценивать свои поступки и поступки других людей.

Формировать представление об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них.

Закреплять правила безопасной прогулки и знание своего домашнего адреса.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть, выполнять задания сообща.

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня я пригласила к нам в гости клоуна Клепу. Только он почему-то задерживается.

Входит Клепа весь замотанный бинтами и на костылях.

Воспитатель: Здравствуй, Клепа. Что случилось? Почему у тебя голова забинтована? Что с твоей рукой? И почему ты на костылях?

Клоун рассказывает, как он сбивал палкой сосульку, заглянул в брошенный пакет и чем обернулись его прыжки на люке.

Дети дают свою оценку поступкам Клепы.

Воспитатель: Клепа, а разве ты не знаешь, как надо вести себя во время прогулки во дворе?

Клепа: Не знаю, может раньше и знал, а теперь забыл.

Воспитатель: Тогда ты вовремя к нам пришел. Ребята могут рассказать тебе о правилах поведения во время прогулки.

Клепа: Да были у меня эти правила в картинках, только я их нечаянно разрезал. Вот они (достает разрезанные картинки). Что с ними теперь делать – не знаю.

Воспитатель: Ребята, что делать Клепе?

Дети предлагают сложить все картинки.

Игра «Собери картинку»

Дети по 2-3 человека собирают картинки и рассказывают Клепе об опасных ситуациях и правилах поведения во время прогулки.

Воспитатель: Клепа, теперь ты запомнил правила поведения во время прогулок?

Клепа: Спасибо, ребята, теперь я запомнил все правила. А картинки я хочу вам оставить.

Воспитатель: Спасибо. Мы еще поиграем, а потом передадим малышам, чтобы они тоже знали правила поведения во время прогулки. Клепа, а ребята еще стихи знают об опасностях, которые могут встретиться во время прогулок.

Дети читают стихи с демонстрацией больших плакатов.

Клепа: Вот уж теперь я точно знаю все правила и могу один гулять.

Воспитатель: Клепа, а если ты вдруг заблудился, ты знаешь свой адрес? Назови нам его.

Клепа: Конечно, знаю. Я живу около аптеки на девятом этаже. Квартира – дверь железная.

Воспитатель: Ребята, вы поняли, где живет Клепа? Пожалуй, мы покажем тебе одну игру. Кто свой адрес точно знает – с нами весело играет.

Игра «Раз, два, три, четыре, пять,

Я иду один гулять».

Клепа: Теперь я обязательно выучу свой адрес, чтобы не потеряться и поиграть в такую игру.

Воспитатель: И все-таки, ребята, чтобы Клепа не забывал правила, давайте сделаем для него памятку безопасной прогулки.

Продуктивная самостоятельная деятельность «Памятка безопасной прогулки».

Публикации по теме:

Проект «Мы — помощники. Что мы умеем?» Цель: помочь ребенку освоить первые представления и соответствующий словарь о конкретных видах хозяйствено-бытового труда, направленных.

Презентация «Зимующие птицы» - анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе, - знать пять-семь видов зимующих.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Раз, два, три, четыре, пять — я иду один гулять»
Опубликовано: 25 декабря 2013 в 19:49
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Красная шапочка» на новый лад. Сценарий для старшей группы
Сценарий «Красная Шапочка» на новый лад. Ведущая: В сказке всегда побеждает добро, От сказки всегда веет теплом. Дорогой слушатель, ты будешь рад....
Конспект НОД «Как мой папа спал, когда был маленьким»
Цель : создание выразительных аппликативных образов. Задачи : учить создавать выразительные аппликативные образы, сочетая разные способы и приемы,...
Фотоотчет к 9 мая
9мая наша страна отметила праздник День Победы! Очень много дней прошло с того дня, как наш народ победил фашистскую Германию. Пока вы еще маленькие, но мы...
Весеннее музыкальное развлечение «Приключения колобка» для детей 3–4 лет по мотивам...
Звучит песня «Выглянуло солнышко», дети заходят, встают полукругом. Ведущий: Ребята, взгляните, как стало красиво вокруг! Уже зеленеют деревья и луг....
Беседа «Наши любимые ягоды»
Цель беседы: формирование любви к родной природе, к окружающему миру. Задачи: - развивать наблюдательность и внимание к окружающему миру; - воспитывать...