Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Раз, два, три, четыре, пять — я иду один гулять»

Ковалева Светлана Юрьевна
Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Раз, два, три, четыре, пять — я иду один гулять»

МДБОУ №96

Г. Владимир

Задачи:

Развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, выполнять установленные нормы поведения во время прогулок.

Развивать умение анализировать, сравнивать, оценивать свои поступки и поступки других людей.

Формировать представление об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них.

Закреплять правила безопасной прогулки и знание своего домашнего адреса.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть, выполнять задания сообща.

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня я пригласила к нам в гости клоуна Клепу. Только он почему-то задерживается.

Входит Клепа весь замотанный бинтами и на костылях.

Воспитатель: Здравствуй, Клепа. Что случилось? Почему у тебя голова забинтована? Что с твоей рукой? И почему ты на костылях?

Клоун рассказывает, как он сбивал палкой сосульку, заглянул в брошенный пакет и чем обернулись его прыжки на люке.

Дети дают свою оценку поступкам Клепы.

Воспитатель: Клепа, а разве ты не знаешь, как надо вести себя во время прогулки во дворе?

Клепа: Не знаю, может раньше и знал, а теперь забыл.

Воспитатель: Тогда ты вовремя к нам пришел. Ребята могут рассказать тебе о правилах поведения во время прогулки.

Клепа: Да были у меня эти правила в картинках, только я их нечаянно разрезал. Вот они (достает разрезанные картинки). Что с ними теперь делать – не знаю.

Воспитатель: Ребята, что делать Клепе?

Дети предлагают сложить все картинки.

Игра «Собери картинку»

Дети по 2-3 человека собирают картинки и рассказывают Клепе об опасных ситуациях и правилах поведения во время прогулки.

Воспитатель: Клепа, теперь ты запомнил правила поведения во время прогулок?

Клепа: Спасибо, ребята, теперь я запомнил все правила. А картинки я хочу вам оставить.

Воспитатель: Спасибо. Мы еще поиграем, а потом передадим малышам, чтобы они тоже знали правила поведения во время прогулки. Клепа, а ребята еще стихи знают об опасностях, которые могут встретиться во время прогулок.

Дети читают стихи с демонстрацией больших плакатов.

Клепа: Вот уж теперь я точно знаю все правила и могу один гулять.

Воспитатель: Клепа, а если ты вдруг заблудился, ты знаешь свой адрес? Назови нам его.

Клепа: Конечно, знаю. Я живу около аптеки на девятом этаже. Квартира – дверь железная.

Воспитатель: Ребята, вы поняли, где живет Клепа? Пожалуй, мы покажем тебе одну игру. Кто свой адрес точно знает – с нами весело играет.

Игра «Раз, два, три, четыре, пять,

Я иду один гулять».

Клепа: Теперь я обязательно выучу свой адрес, чтобы не потеряться и поиграть в такую игру.

Воспитатель: И все-таки, ребята, чтобы Клепа не забывал правила, давайте сделаем для него памятку безопасной прогулки.

Продуктивная самостоятельная деятельность «Памятка безопасной прогулки».

Публикации по теме:

Проект «Мы — помощники. Что мы умеем?» Цель: помочь ребенку освоить первые представления и соответствующий словарь о конкретных видах хозяйствено-бытового труда, направленных.

Презентация «Зимующие птицы» - анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе, - знать пять-семь видов зимующих.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Новый год
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Раз, два, три, четыре, пять — я иду один гулять»
Опубликовано: 25 декабря 2013 в 19:49
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Выставка детских рисунков ко Дню Матери «Самая лучшая мама на свете!» (фото отчет).
День Матери -один из самых замечательных и трогательных праздников. Дети с нетерпением ожидали этого дня. Ведь мама- это самый родной человечек, ближе ее...
Паспорт второй младшей средней группы
Группу посещает 15 девочек, 12 мальчиков Раздевалка: шкафчики, папки с работами детей ; в раздевалке есть уголок группы ; есть уголок "Безосный...
Лэпбук «Времена года» двусторонний. Мастер-класс.
Лэпбук давно "привлёк" моё пристальное внимание к себе, но я не решалась браться за его изготовление по ряду причин. Во-первых, никак не могла...
Фотоотчёт «Птицы зимой»
Вот и наступила долгожданная зима. Дети с удовольствием лепят снеговиков, катаются на санках, играют в снежки, любуются зимним одеянием деревьев. Так же...
Конспект занятия по ИЗО деятельности. Аппликация «Ромашка» совместная деятельность...
Конспект занятия - Декоративное рисование – «Ромашки» Программное содержание. Цель: Закреплять умение детей изображать цветок симметричного строения....