Конспект занятия по окружающему миру — А сколько тебе лет?

Татьяна Тихонова
Конспект занятия по окружающему миру — А сколько тебе лет?

Цели: Познакомить детей с героями учебного комплекта Машей и Мишей. Закреплять знание своего имени, фамилии, домашнего адреса. Развивать мышление, внимательность, речь детей (учить отвечать полным предложением). Воспитывать в детях стремление помогать людям в беде (если человек потерялся).

Ход занятия.

1. Орг. момент.

-Ребята, я буду проводить у вас занятие. И у меня, как у каждого человека есть имя, отчество и фамилия. Мое имя -Татьяна, мое отчество-Николаевна, моя фамилия-Тихонова. А давайте с вами поиграем в игру.

1). "Передай флажок". Все дети становятся в круг и передают по кругу друг другу флажок.

2). "Возьми флажок и назови свое имя". Ребенок, у которого в руках флажок, должен назвать свое имя.

3). "Возьми флажок и назови сколько тебе лет?"

2. Дети садятся за парты. Работа по учебнику. Стр. 3

1). Воспитатель читает текст учебника.

2). Анализ прочитанного.

-Как зовут эту девочку?

-Сколько ей лет?

-А как зовут этого мальчика?

-Кем он приходится Маше?

сколько лет Мише?

-А куда готовятся поступать Маша и Миша?

3). Составление рассказа о себе по плану

-Маша и Миша очень хотят с вами познакомятся. Кто сможет рассказать о себе по плану:

-Как тебя зовут?

-Какая у тебя фамилия?

-Сколько тебе лет?

3. Физминутка.

Изобразить то, что я буду говорить:

"Наши ребята любят рисовать,

любят прыгать через скакалку,

любят танцевать,

умеют кружиться.

4. Игра.

"Те, кому столько же лет, сколько Маше, хлопают в ладоши. А те, кому столько лет, сколько Мише, стучат ножками".

5. Беседа.

-Ребята, а зачем мы обязательно должны знать свое имя, свою фамилию, сколько нам лет и свой домашний адрес?

-Бывают случаи, когда ребенок, который потерялся (рассказать один случай).

-Если ты встретил ребенка, который потерялся, что ты сделаешь?

6. Итог.

-Чем же мы занимались сегодня на занятие?

-Что вам понравилось?

Публикации по теме:

Перспективный план по ознакомлению старших дошкольников с родным краем. Ознакомление с родным краем. СентябрьДень города. День освобождения Брянщины. Закреплять знание детьми истории боевой славы родного города,.

Право на имя. 1. Ребенок имеет право на имя, отчество и фамилию. 2. Имя ребенку даётся по соглашению родителей, отчество присваивается по имени отца. 3. Фамилия.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
  • Наша армия
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру — А сколько тебе лет?
Опубликовано: 8 февраля 2013 в 17:10
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мое творчество в стиле Поп-Арт. Часть 3
Доброго утра, дорогие друзья! Продолжаю начатый рассказ о живописи. Портрет акварелью для Елены Портрет акварелью для Наталии Сегодня меня вдохновил...
Фотоотчёт о использовании оборудования Монтессори в работе с детьми раннего возраста.
В современной отечественной педагогической практике четко прослеживается тенденция к развитию вариативности в организации образования детей с ограниченными...
Атрибуты из бросового материала для сюжетно-ролевой игры «Продуктовый магазин»
Сюжетно-ролевая игра – это настоящая практика ребенка, его реальная жизнь. Всем известно, что в условиях дошкольного учреждения ведущим аспектом...
Сервировка столов в группе раннего возраста
Психологический комфорт детей во время их пребывания в образовательном учреждении во многом зависит от организации питания. Важным моментом в правильной...
Фотоотчет «Экологический районный фестиваль «Земля в твоих ладошках»
В год экологии для формирования культуры, бережного отношения к природе и чувства патриотизма у детей на базе дошкольного учреждения № 13 "Весна" был...