Конспект занятия по окружающему миру — А сколько тебе лет?

Татьяна Тихонова
Конспект занятия по окружающему миру — А сколько тебе лет?

Цели: Познакомить детей с героями учебного комплекта Машей и Мишей. Закреплять знание своего имени, фамилии, домашнего адреса. Развивать мышление, внимательность, речь детей (учить отвечать полным предложением). Воспитывать в детях стремление помогать людям в беде (если человек потерялся).

Ход занятия.

1. Орг. момент.

-Ребята, я буду проводить у вас занятие. И у меня, как у каждого человека есть имя, отчество и фамилия. Мое имя -Татьяна, мое отчество-Николаевна, моя фамилия-Тихонова. А давайте с вами поиграем в игру.

1). "Передай флажок". Все дети становятся в круг и передают по кругу друг другу флажок.

2). "Возьми флажок и назови свое имя". Ребенок, у которого в руках флажок, должен назвать свое имя.

3). "Возьми флажок и назови сколько тебе лет?"

2. Дети садятся за парты. Работа по учебнику. Стр. 3

1). Воспитатель читает текст учебника.

2). Анализ прочитанного.

-Как зовут эту девочку?

-Сколько ей лет?

-А как зовут этого мальчика?

-Кем он приходится Маше?

сколько лет Мише?

-А куда готовятся поступать Маша и Миша?

3). Составление рассказа о себе по плану

-Маша и Миша очень хотят с вами познакомятся. Кто сможет рассказать о себе по плану:

-Как тебя зовут?

-Какая у тебя фамилия?

-Сколько тебе лет?

3. Физминутка.

Изобразить то, что я буду говорить:

"Наши ребята любят рисовать,

любят прыгать через скакалку,

любят танцевать,

умеют кружиться.

4. Игра.

"Те, кому столько же лет, сколько Маше, хлопают в ладоши. А те, кому столько лет, сколько Мише, стучат ножками".

5. Беседа.

-Ребята, а зачем мы обязательно должны знать свое имя, свою фамилию, сколько нам лет и свой домашний адрес?

-Бывают случаи, когда ребенок, который потерялся (рассказать один случай).

-Если ты встретил ребенка, который потерялся, что ты сделаешь?

6. Итог.

-Чем же мы занимались сегодня на занятие?

-Что вам понравилось?

Публикации по теме:

Перспективный план по ознакомлению старших дошкольников с родным краем. Ознакомление с родным краем. СентябрьДень города. День освобождения Брянщины. Закреплять знание детьми истории боевой славы родного города,.

Право на имя. 1. Ребенок имеет право на имя, отчество и фамилию. 2. Имя ребенку даётся по соглашению родителей, отчество присваивается по имени отца. 3. Фамилия.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
  • Наша армия
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру — А сколько тебе лет?
Опубликовано: 8 февраля 2013 в 17:10
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Мир вокруг большой и разный» Фоторепортаж
22 марта наши воспитанники МБДОУ №113 стали участниками районного мероприятия «Мир вокруг большой и разный» В сети библиотек Канавинского района открылась...
Фотоотчет с театрального мероприятия «Приключение принца Василька в Цветочном...
Фотоотчет с театрального мероприятия «Приключение принца Василька в Цветочном Королевстве". Не часто нам приходится принимать таких гостей. Сегодня...
«Загадки Янтаря»
17 марта в ЦИТОИСе г Калининград прошел городской научно-исследовательский Фестиваль «Загадки Янтаря» в рамках реализации муниципальной опорной площадки...
Фотоотчет открытого занятия «Кому нужна вода» в старшей группе.
В гости на занятие пришли педагоги и родители. Мы дружно поздоровались с ними. Я сообщила детям, что придя утром в группу , открыла окно для проветривания...
НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши».
НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши». Цель занятия: обобщение знаний малышей о жизни домашних животных и их...