Право на имя.

Светлана Логинова
Право на имя.

1. Ребенок имеет право на имя, отчество и фамилию.

2. Имя ребенку даётся по соглашению родителей, отчество присваивается по имени отца.

3. Фамилия ребенка определяется фамилией родителей. При разных фамилиях родителей ребенку присваивается фамилия отца или матери по соглашению родителей.

---

Эти игр можно использовать на занятиях, на прогулке, в свободной деятельности детей.

«Ласковое имя» (Игра с мячом.)

Цель: учить ласково называть имена сверстников; формировать положительное отношение к сверстникам; развивать интонационные стороны речи.

Ход игры: Дети стоят или сидят в кругу. Глядя в глаза, друг другу они передают мяч и произносят имя соседа ласково.

«Когда я стану взрослым»

Цель: учить называть «взрослые» имена людей; развивать речь.

Ход игры: Воспитатель называет имя, а дети говорят полное имя. (Например, Таня – Татьяна). В игре можно использовать мяч.

«Назови полным именем»

Цель: закреплять знания детей о своем имени, фамилии, отчестве; развивать речь.

Ход игры: Дети называют свое полное имя – Ф. И. О. (имя мамы, папы, бабушки, дедушки и т. д.) В игре можно использовать мяч.

«Назови по-другому»

Цель: развивать речь, мышление; учить обращаться к сверстникам, по-разному называя его имя.

Ход игры: Воспитатель называет имя, а дети говорят, как можно сказать по-другому. Например:

Оля – Ольга, Оленька, Олюшка, Лёля;

Екатерина – Катя, Катюша, Катенька;

Людмила – Люда, Людочка, Людмилка, Мила;

Елена – Лена, Леночка;

Сергей – Сережа, Сереженька;

Владимир – Вова, Вовочка, Володя, Володечка;

Яша, Яшенька – Яков;

Тема, Темочка – Артем;

Коля, Николенька, Коленька – Николай;

Настенька, Настюша – Анастасия;

Лёша, Лёшенька – Алексей;

Лёня, Лёнечка – Леонид;

Емеля – Емельян;

Тимошка – Тимофей;

Егорка – Егор;

Сенька – Семен;

Ваня, Ванечка, Ванюшка – Иван;

Маша, Маня, Марья, Маруся - Мария

«Образуй отчество»

Цель: учить образовывать отчества от мужских имен; развивать речь.

Ход игры: Воспитатель называет мужское имя, а дети образуют от него отчество. (Например, Игорь – Игоревна, Игоревич). В игре можно использовать мяч.

«Я знаю …» (Игра со скакалкой).

Цель: развивать речь, мышление.

Ход игры: Ребенок прыгает через скакалку и называет имена девочек или мальчиков на каждый прыжок. Игра может проводиться в виде соревнования.

«Четвертый лишний»

Цель: развивать внимание, речь.

Ход игры: Воспитатель называет четыре слова, а дети находят лишнее и объясняют. Почему это слово лишнее.

Настя, Таня, Миша, Люба;

Коля, Толя, Ваня, Оля;

Иван, Анатолий, Петя, Фёдор;

Иванов, Петров, Семён, Соловьёв;

Ивановна, Аркадий, Васильевна, Мироновна;

«Назови имена сказочных героев»

(Незнайка, Чебурашка, Золушка и т. д.) Можно предложить объяснить как образовались эти имена.

«Назови одним словом»

Цель: развитие мышления, речи, памяти, умения классифицировать.

Ход игры: Воспитатель называет несколько слов, а дети говорят одним словом.

Лена, Наташа, Оля. Света – имена девочек;

Коля, Игорь, Миша, Олег – имена мальчиков;

Иванов, Петров, Кузнецов – фамилии;

Ивановна, Сергеевна, Васильевна – отчества.

Мама, папа, брат, сестра – семья.

Публикации по теме:

Словесные игры по дороге домой для детей 3–4 лет. Информация для родителей. КАКОЙ ФОРМЫ? 1 вариант: Предложите ребенку назвать предметы круглой (овальной, квадратной, прямоугольной, треугольной).

Тренинг «Как приучить ребенка к дисциплине. Границы» .

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Право на имя.
Опубликовано: 14 июля 2011 в 12:36
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Рисование в технике «монотипия» (по сырому). «Осенний пейзаж».
Цель: познакомить детей с новой техникой рисования ( монотипия, отпечатки. Совершенствовать технику рисования акварельными красками. Учить детей составлять...
Экологическая акция «Мы за чистый воздух»
Вчера, выйдя из дома, я увидела небольшую группу детей школьного возраста, которые приклеивали на информационную доску нашего подъезда плакат. Я подошла...
Центр «Мир в ладошках» для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста
Центр «Мир в ладошках» для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста. Развития мелкой моторики дошкольников расширяется, если в группе...
Эколого-развивающая среда в старшей группе детского сада
Экологическая тропа. При походе по тропе предусмотрены места, где можно отдохнуть, поиграть, послушать сказку, легенду и т. д. После похода по тропе...
Фотоотчет «Экскурсия в краеведческий музей»
Экскурсия в краеведческий музей Когда к истории хотим мы прикоснуться, Иль в мир прекрасный охота окунуться В музей идем, по залам ходим, И для себя...