Право на имя.

Светлана Логинова
Право на имя.

1. Ребенок имеет право на имя, отчество и фамилию.

2. Имя ребенку даётся по соглашению родителей, отчество присваивается по имени отца.

3. Фамилия ребенка определяется фамилией родителей. При разных фамилиях родителей ребенку присваивается фамилия отца или матери по соглашению родителей.

---

Эти игр можно использовать на занятиях, на прогулке, в свободной деятельности детей.

«Ласковое имя» (Игра с мячом.)

Цель: учить ласково называть имена сверстников; формировать положительное отношение к сверстникам; развивать интонационные стороны речи.

Ход игры: Дети стоят или сидят в кругу. Глядя в глаза, друг другу они передают мяч и произносят имя соседа ласково.

«Когда я стану взрослым»

Цель: учить называть «взрослые» имена людей; развивать речь.

Ход игры: Воспитатель называет имя, а дети говорят полное имя. (Например, Таня – Татьяна). В игре можно использовать мяч.

«Назови полным именем»

Цель: закреплять знания детей о своем имени, фамилии, отчестве; развивать речь.

Ход игры: Дети называют свое полное имя – Ф. И. О. (имя мамы, папы, бабушки, дедушки и т. д.) В игре можно использовать мяч.

«Назови по-другому»

Цель: развивать речь, мышление; учить обращаться к сверстникам, по-разному называя его имя.

Ход игры: Воспитатель называет имя, а дети говорят, как можно сказать по-другому. Например:

Оля – Ольга, Оленька, Олюшка, Лёля;

Екатерина – Катя, Катюша, Катенька;

Людмила – Люда, Людочка, Людмилка, Мила;

Елена – Лена, Леночка;

Сергей – Сережа, Сереженька;

Владимир – Вова, Вовочка, Володя, Володечка;

Яша, Яшенька – Яков;

Тема, Темочка – Артем;

Коля, Николенька, Коленька – Николай;

Настенька, Настюша – Анастасия;

Лёша, Лёшенька – Алексей;

Лёня, Лёнечка – Леонид;

Емеля – Емельян;

Тимошка – Тимофей;

Егорка – Егор;

Сенька – Семен;

Ваня, Ванечка, Ванюшка – Иван;

Маша, Маня, Марья, Маруся - Мария

«Образуй отчество»

Цель: учить образовывать отчества от мужских имен; развивать речь.

Ход игры: Воспитатель называет мужское имя, а дети образуют от него отчество. (Например, Игорь – Игоревна, Игоревич). В игре можно использовать мяч.

«Я знаю …» (Игра со скакалкой).

Цель: развивать речь, мышление.

Ход игры: Ребенок прыгает через скакалку и называет имена девочек или мальчиков на каждый прыжок. Игра может проводиться в виде соревнования.

«Четвертый лишний»

Цель: развивать внимание, речь.

Ход игры: Воспитатель называет четыре слова, а дети находят лишнее и объясняют. Почему это слово лишнее.

Настя, Таня, Миша, Люба;

Коля, Толя, Ваня, Оля;

Иван, Анатолий, Петя, Фёдор;

Иванов, Петров, Семён, Соловьёв;

Ивановна, Аркадий, Васильевна, Мироновна;

«Назови имена сказочных героев»

(Незнайка, Чебурашка, Золушка и т. д.) Можно предложить объяснить как образовались эти имена.

«Назови одним словом»

Цель: развитие мышления, речи, памяти, умения классифицировать.

Ход игры: Воспитатель называет несколько слов, а дети говорят одним словом.

Лена, Наташа, Оля. Света – имена девочек;

Коля, Игорь, Миша, Олег – имена мальчиков;

Иванов, Петров, Кузнецов – фамилии;

Ивановна, Сергеевна, Васильевна – отчества.

Мама, папа, брат, сестра – семья.

Публикации по теме:

Словесные игры по дороге домой для детей 3–4 лет. Информация для родителей. КАКОЙ ФОРМЫ? 1 вариант: Предложите ребенку назвать предметы круглой (овальной, квадратной, прямоугольной, треугольной).

Тренинг «Как приучить ребенка к дисциплине. Границы» .

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Право на имя.
Опубликовано: 14 июля 2011 в 12:36
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Настольная игра по сенсорному развитию «Конфеты для кукол» для детей раннего возраста
Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предоставляю еще одну настольную игру по сенсорному развитию для детей раннего возраста, сделанную своими руками....
Календарно-тематическое планирование «Знакомство со свойствами материалов»
Понедельник 15 января 2018 Утро Игровая ситуация: «Что тяжелее? » ( Подуть на снежинку и на кусочек ваты. Цель: учить определять, что тяжелее бумага или...
Методическая разработка «Формы работы с родителями в детском саду».
В соответствии с законом РФ «Об образовании» и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, одной из основных задач, стоящих перед детским...
Фотоотчет «В детский сад театр приехал с удивительными героями!»
Наш детский сад часто посещает театр из разных городов. И всегда радует детей новыми героями и сказочными приключениями. А потом с веселым настроением...
Конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию методом тычка...
Цель: Создание условий для реализации индивидуально-творческих способностей детей. Задачи: - Познакомить детей с рисованием гуашью тычком. - Вызвать...