МААМ-картинки

Конспект занятия по окружающему миру для детей младшего дошкольного возраста «Дорожная азбука для мишки»

Оксана Круглова
Конспект занятия по окружающему миру для детей младшего дошкольного возраста «Дорожная азбука для мишки»

Конспект занятия по ПДД

«Дорожная азбука для Мишки» младшая группа.

Цель: создание условия для формирования основ безопасного поведения на дороге.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о дороге и правилах поведения на ней;

2. Развивать внимание, память, мышление;

3. Развивать речь детей, активизировать словарь:

существительные: пешеход, переход;

прилагательные: пешеходный;

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру для детей младшего дошкольного возраста „Дорожная азбука для мишки“» размещена в разделах

глаголы: едет, идет;

4. Воспитывать чувство самосохранения, правила поведения на дороге и умение применить их самим, а также объяснить их незнающему (Мишка).

Предварительная работа:

Беседа с детьми о любимых мульт героях, игры с машинами, рассматривание детских иллюстраций по теме.

Оборудование: игрушка - Мишка, игрушка - машина, знак пешеходного перехода, для игры: рули и ободки на голову с изображением машин.

Ход занятия

Орг. момент. Раздается плач, воспитатель просит детей прислушаться и собраться около себя.

(Помощник воспитателя выносит игрушку, у которой перевязана нога.)

Воспитатель: здравствуйте, уважаемый гость.

– Ребята, вы его узнали? (Ответы детей)

Воспитатель: правильно, ребята, это Мишка.

Мишка : ребята, скажите мне, пожалуйста, а куда я попал? (Ответы детей)

Мишка : ой, как хорошо, что это детский сад, значит, я правильно пришел.

Воспитатель: Мишка, наши дети очень вежливые и приветливые, они всегда здороваются с гостями. (Взаимное приветствие детей и Мишки) (Воспитатель обращает внимание детей на то, что у Мишки перевязана нога).

Воспитатель: Мишка, что с тобой случилось, почему у тебя нога перевязана?

Мишка : ребята, я со своими друзьями живу в лесу.

Но вчера я гулял около пруда и увидел тропинку, по которой раньше никогда не ходил. И вот я решил пойти и посмотреть, что же там дальше находится? Шел, шел и слышу шум, как будто жуки гудят. Вот дошел я до конца тропинки и увидел этих жуков. Они были такие огромные и так быстро двигались по другой большой тропинке. А тропинка была такая широкая, что на ней помещались два жука, одни бежали в одну сторону, а другие в другую сторону. У жуков были по два огромных глаза, а вместо ног круги. На спине один жук нес большие веточки, какие я не встречал в нашем лесу. Мне захотелось познакомиться с ними, и я решил догнать одного. Стал посреди этой большой тропинки и бегал от одного жука к другому, и вдруг один из них меня сильно стукнул, и я упал. Меня нашла Лиса - Патрикеевна. Она перевязала мою больную ногу. Лиса - Патрикеевна сказала, что про этих жуков знают дети из детского сада (детский сад – это где много детей) и отправила к вам в гости.

(Мишка оглядывается и замечает игрушечные машины).

Мишка : а жуки похожи вот на них, но они большие.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, кого на самом деле увидел Мишка?

(Ответы детей).

Воспитатель берет одну машину и рассматривает ее вместе с ребятами и Мишкой.

Воспитатель: жуки это кто? (Машины). Правильно, ребята.

Воспитатель: большие глаза у жуков это что? (Фары) Да.

Воспитатель: круги вместо ног, это что? (Колеса) Молодцы, ребята.

Воспитатель: а на чем вез “большие веточки” жук? (на кузове) Правильно.

Мишка : какое интересное слово “машина”, я его запомню.

Воспитатель: ребята, расскажите Мишке, зачем нужны машины. (Ответы детей)

Мишка : как интересно. Теперь я буду знать, что эти большие “жуки” называются машины и для чего они нужны.

Воспитатель: ребята, а что за тропинку увидел Мишка? (Дорога, по которой едут машины)

Мишка : это слово я тоже запомню, “дорога”.

Воспитатель: ребята, а можно выбегать на дорогу, где едут машины? (Нет)

Воспитатель. Ребята, объясните Мишке, почему нельзя выбегать на дорогу. (Ответы детей. Воспитатель координирует и констатирует правильные ответы). Молодцы, ребята.

Воспитатель: Мишка, теперь ты понял, как опасно выбегать на дорогу?

Мишка : да, ребята, вы мне все так хорошо объяснили. Теперь я буду осторожен.

Мишка. ну а если я захочу перейти дорогу, что мне делать, ребята?

Воспитатель: ребята, а вы знаете, как надо переходить дорогу?

(Если дети отвечают да, то воспитатель просит рассказать их об этом. Если дети отвечают, нет, то воспитатель сам рассказывает о правилах перехода через дорогу).

Воспитатель обращает внимание детей на светофор.

П/игра «Стой! Иди!»

(Воспитатель показывает детям дорожный знак «Пешеходный переход».)

Воспитатель: ребята, дорогу нужно переходить только вместе с взрослыми и в специальных местах, которые называются пешеходные переходы. Воспитатель объясняет значения слов пешеход, переход. Воспитатель показывает на «Зебру».

Воспитатель: переходить дорогу можно только строго по переходу. Он отмечен белыми полосами, полосатый как зебра.

Воспитатель читает стихотворение об этом переходе.

Наш ребенок очень мал,

Но о многом он узнал,

И дорогу перейдет

Только там, где “ПЕРЕХОД”

– Где бы мне, – кричит, – найти

“Зебру”, чтоб по ней идти?

Воспитатель: ребята, покажем Мишке как ведут себя на дороге машины и пешеходы? (Да)

П/игра «Шоферы»

Дети разбиваются на несколько групп: одни – пешеходы (встают парами, берут Мишку, другие – шоферы (берут в руки рули, третьи – машины (одевают на голову ободки с изображением машин). Воспитатель чертит мелом границу дороги и через нее прокладывает пешеходный переход – “зебру”. Шоферы “садятся” в машины (шофер с рулем впереди, а ребенок-“машина” сзади прицепляется к шоферу – по принципу, куда шофер рулит, туда машина и едет) и едут только по дороге, останавливаясь перед пешеходным переходом, если по нему идут пешеходы. А пешеходы вместе с воспитателем и Мишкой повторяют стихотворение и переходят дорогу по “зебре”. Игра повторяется несколько раз, дети меняются ролями.

Воспитатель: Мишка, тебе понравилась наша игра?

Мишка : да, ребята, вы так хорошо знаете правила, что я тоже их запомнил и расскажу о них своим друзьям, чтобы они не попали как я в беду.

Воспитатель: Мишка, а что ты расскажешь своим друзьям? (Итоги занятия)

Мишка : спасибо, вам ребята, теперь я отправлюсь домой и буду очень осторожен на дороге.

Воспитатель: Мишка, приходи к нам еще в гости!

Мишка : обязательно приду, до свидания!

Публикации по теме:

Дидактическая игра по окружающему миру «Природный трафарет «Такая разная бабочка» для детей дошкольного возрастаДидактическая игра по окружающему миру «Природный трафарет «Такая разная бабочка» для детей дошкольного возраста Цель: Создание условий для развития умения узнавать и называть цвета. Развитие мелкой моторики пальцев рук. Дидактическая игра- это одно.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру для детей 4–5 лет «Цветы на поляне» Цель: расширить знания детей о первоцветах, выполнить коллективно-творческую работу «Цветы на поляне». Задачи: - Образовательные: дать элементарные.

Конспект наблюдения по окружающему миру «Ягода — клубника» с детьми дошкольного возрастаКонспект наблюдения по окружающему миру «Ягода — клубника» с детьми дошкольного возраста Ко Всемирному дню окружающей среды на Маам. Описание материала: Материал можно использовать, как ознакомление с окружающим. Данный конспект.

Конспект занятия по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста «Каменный уголь-богатство Междуреченска»Конспект занятия по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста «Каменный уголь-богатство Междуреченска» Цели: Познакомить детей с главным богатством города Междуреченска, каменным углем, его основными свойствами опытным путем. Задачи:Закреплять.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашнее животное — кошка» для детей 4–5 летКонспект занятия по окружающему миру «Домашнее животное — кошка» для детей 4–5 лет Тема: «Домашнее животное. Кошка» для детей 4-5 лет Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Цели:.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашнее животное. Собака» для детей 4–5 летКонспект занятия по окружающему миру «Домашнее животное. Собака» для детей 4–5 лет Тема: «Домашнее животное. Собака» для детей 4-5 лет Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Цели:.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние питомцы» для детей 4–5 летКонспект занятия по окружающему миру «Домашние питомцы» для детей 4–5 лет Ко Дню домашних птиц на МААМ. Тема: «Домашние птицы» для детей 4-5 лет Цели: познакомить с названиями домашних птиц, их детенышами; упражнять.

Конспект домашнего занятия по окружающему миру «Наблюдаем за дождливой погодой» с детьми дошкольного возрастаКонспект домашнего занятия по окружающему миру «Наблюдаем за дождливой погодой» с детьми дошкольного возраста .

Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство с комнатным растением — геранью» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по окружающему миру «Знакомство с комнатным растением — геранью» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создание условий для расширения представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении, учить различать комнатные растения.

Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство детей с гиацинтом»Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство детей с гиацинтом» Программные задачи: Развивать представления детей о жизни растения, его размножении, строении. Учить устанавливать влажность почвы, пригодную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру для детей младшего дошкольного возраста «Дорожная азбука для мишки»
Опубликовано: 12 января 2021 в 19:46
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД