Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Когда семья вместе, то и душа на месте»

Ирина Усольцева
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Когда семья вместе, то и душа на месте»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим

«Когда семья вместе, то и душа на месте»

(старшая группа)

Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут вместе, развивать чувство гордости за свою семью.

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром „Когда семья вместе, то и душа на месте“» размещена в разделах

1. Обобщать и уточнять знания детей о семье, о том, кто такие родные; формировать представление о составе семьи, используя картинки с членами семьи.

2. Развивать умение рассуждать, делать выводы, развивать воображение.

3. Воспитывать любовь и уважение к окружающим и членам своей семьи.

Методические приемы:

Беседа, художественное слово, вопросы, использование семейных фотографий, физ. минутки, рисование.

Материал демонстрационный: Карточки с изображение членов семьи (мама, папа, дедушка, бабушка, брат, сестра, дядя, тетя, семейные фотографии детей.

Раздаточный: Альбомные листы, карандаши.

- Разучивание пословиц о семье. «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»

- Рассматривание фотографий, иллюстраций.

- Чтение рассказа Д. Габе «Моя семья»

- Беседа о семье.

- Рисования на тему «Моя счастливая семья».

Ход занятия.

Воспитатель (В.)

- Здравствуйте, ребята! Читаю высказывание о семье

Семья – это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро.

(В. Сухомлинский)

Сегодня мы с вами поговорим о наших семьях!

В.

- Ребята скажите пожалуйста о чем данное высказывание?

Д. О семье.

В. Молодцы, конечно о семье и пойдет сегодняшний наш разговор.

- Ребята, кто знает, что такое семья?

(выслушиваю ответы детей).

- Как можно сказать одним словом о тех, с кем вы живете в одной квартире?

(семья, родные, родственники).

В.

- Семья - это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Семья состоит из мамы, папы, детей – брата или сестры, дедушки и бабушки.

- Ребята, я тоже хочу рассказать вам о своей семье.

(дети садятся на стульчики).

- Я хочу показать вам фотографии всех членов моей семьи.

(показываю фотографии и прикрепляю их на доску)

- Это я (Ирина Викторовна, работаю воспитателем в детском саду «Полянка, т. е. в вашей группе «Брусничка».

- Это мой муж (Игорь Александрович, он папа моего сына.

- А это, мой сын (Егор ему 3 годика).

Вот ребята у меня какая, пока еще маленькая семья. Это моя семья, которую очень люблю, ценю.

Есть в доме любом

Семейный альбом.

Как в зеркале,

Мы отражаемся в нем.

Пускай, не всегда мы красивы,

Зато эти фото правдивы.

- Я показала вам фотографии членов моей семьи. И теперь я хочу послушать ваши рассказы о вашей семье. Ребята у вас у всех есть семейные фотографии, и вы каждый расскажите и покажете нам свои фотографии. (дети рассказывают о своих семьях)

- А, мы внимательно будем слушать.

Д.

В. Какие вы молодцы очень много знаете о своих семьях и это очень хорошо. (обращаю внимание детей на доску, где прикреплено солнышко, но оно без лучиков лучики лежат у детей на столах).

В. Ребята я предлагаю вам сейчас подходить по одному к доске и прикреплять лучики, говоря ласковые слова о своих членах семьи. У нас получится очень лучистое солнышко. (дети выходят и прикрепляют)

В. Очень здорово!

- А, сейчас пришло время отдохнуть.

- Подойдите все ко мне, вставайте в круг.

(дети встают в круг).

Физ. минутка.

В.

«Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Посмотрю на ваши лица,

Я хочу с вами подружиться». Как хорошо, когда вы все улыбаемся.

- Сейчас мы с вами поиграем, вы будете повторять за мной.

- Готовы?

Пальчиковая гимнастика

Игра «СемьЯ».

Этот пальчик дедушка! Разгибают большой палец

Этот пальчик бабушка! Разгибаю указательный палец (и так все пальцы по

Этот пальчик папочка! очереди)

Этот пальчик мамочка!

Этот пальчик Я!

Вот и вся моя семья

Показ ладошки.

В.

(дети садятся на свои места).

- А, теперь мы с вами нарисуем нашу дружную семью.

-Маму, папу, брата, сестренку.

В. Молодцы ребята у всех получилось очень хорошо.

- Как хорошо, что у нас всех есть семья!

- Семьи бывают разные, большие и маленькие, но все мы их одинаково любим.

Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг другу. Этот рисунок вашей семьи вы сохраните и положите в альбом, который будет называться «Моя счастливая семья». А это солнышко мы с вами повешаем в группе пусть оно нам дарит тепло и свет от ваших теплых и ласковых слов.

- Ребята, вам понравилось занятие? Чему мы сегодня научились?

(ответы детей).

Занятие окончено.

Подготовила:

Воспитатель Усольцева Ирина Викторовна

МБДОУ№145

Публикации по теме:

Открытое занятие «Я и моя семья» в старшей группе Цели: • формирование представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; • воспитание желания.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Семья». Цель: Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе, воспитывать желание заботиться о близких с суффиксом – ин –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Когда семья вместе, то и душа на месте»
Опубликовано: 2 марта 2014 в 13:31
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД