Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Труд взрослых. Экскурсия на почту» для детей подготовительной группы

Лариса Келлер
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Труд взрослых. Экскурсия на почту» для детей подготовительной группы

Цель:

Закрепление знаний детей о работе почты, о работе почтальона и приемщицы посылок.

Задача:

Дать детям знания о том, что по почте можно отправить не только письма, но и посылки, а так же оплатить различные услуги. Познакомить детей с работой приемщицы посылок: приемщица принимает посылку, взвешивает, запечатывает, выписывает квитанцию, выдает посылки. Воспитывать у детей уважение к людям труда.

Ход занятия:

1. Орг. момент. Ребята, наступил для нас час,

Поиграем мы сейчас!

Будем играть? Д: - да.

Звучит музыка из мульт. «Простоквашино»

Стук в дверь.

Воспитатель: – Кто стучится в дверь ко мне с толстой сумкой на ремне?

Дети:

Это он, это он – наш любимый почтальон.

Почтальон Катя:

-Это я почтальон Катя. Я письмо вам принесла, шло оно издалека.

Через моря и океаны, через разные страны. Почитайте!

Вскрываем пакет. Идет обработка конверта с маркой, обратить внимание на печать на марке, адрес, кому, от кого и откуда.

(дети сидят на лавочках в игровой половине комнаты)

В: (читает)

Дорогие дети! Пишет вам Почемучка. Недавно вы были на экскурсии. Ходили на почту. Вы непременно должны знать ответы на следующие загадки:

(Загадки Почемучки читают дети).

1. Газеты разносит он по домам,

А так же письма и журналы.

Спешит доставить телеграммы –

Ему мы благодарны с вами. (почтальон)

2. Я синего цвета, вишу на стене

И много приветов хранится во мне. (почтовый ящик)

3. Сбоку марка и картинка, в круглых штампах грудь и спинка. (письмо)

4. Заклеили клеем прочно и ко мне прислали срочно,

Я его не пожалею: получу и вмиг расклею. (конверт)

2. В:-Ребята, у нас проблема: нужно отправить книги Почемучке, чтобы он больше читал, узнал про почту и работу почтовых работников, а посылку мы будем отправлять на остров «Почему» в город «Почемучек», который находится далеко. Что нам делать?

Д: Пойти на почту, купить ящик на почте в отделе «Отправка посылок», сложить книги, упаковать, подписать, взвесить, оплатить.

В: - Я отправлю Почемучке книги. А я могу в эту посылку положить Йогурт, колбасу, масло, яйца?

Д: нет, они могут испортиться, разбиться.

В: -Тогда поиграем, пойдем вместе на почту.

3. Игра «Отправь посылку»

Разминка:

Почтальон несет открытки, много писем и газет.

Жаль, что все не сосчитать – 1.2.3.4.5.

Может 100, а может 200 – хорошо, когда мы вместе.

В: - Давайте вспомним, как мы ходили на экскурсию. Я попрошу Сашу и Милана рассказать нам, где мы были. (Саша рассказывает по фотографиям об экскурсии) Стенгазета (большой почтовый ящик оклеен фотографиями) «Наша почта».

В: -Ребята, мы зашли на почту, что это такое почта?

Д: -Почта – это общественное заведение.

В: -Как надо себя вести в общественном месте?

Д: поздороваться, не бегать, не кричать, говорить тихо и т. д.

За столом стоит работник почты (ребенок) рядом посылки и все атрибуты, картинки о почте и почтальонах, посылки – ящички с адресами, извещения и квитанции. (Дети так же сидят на лавочках)

В: - А вот и отдел «Прием посылок». Давайте обратимся сюда.

Приемщик посылок:- Здравствуйте! Это отдел «Прием посылок» Перед вами лежат посылки. Показывает посылки – адреса на них, для того, чтобы знать, куда отправляется посылка. Взвешивает, объясняет зачем, чтобы знать - сколько посылок можно взять на борт самолета или корабля, а так же поезда.

В: - Каким видом транспорта можно доставить посылку в др. город? (на поезде, самолете)

-А как доставят нашу посылку на одинокий остров Почемучек в океане? (самолетом, вертолетом, на корабле)

-А зачем посылки обворачивают почтовым скотчем? (чтобы не могли вскрыть, чтобы она не рассыпалась в дороге, не открылась)

В: -А раньше посылки и заказные письма еще пропечатывали сургучом. Сургуч-это вещество - горячее мягкое, а холодное – твердое (смотрим и щупаем сургуч).

- Наша посылка готова. Я оплачиваю ее.

Приемщик выдает квитанцию: - Квитанция – это справка, где указано, что принял посылку и за нее заплатили. А так же указан ваш адрес и Фамилия.

- А все ли ребята знают свой адрес и фамилию, имя, отчество?

2-3реб. называют.

В.:

-На полки легли посылки и бандероли.

-Для граждан играют они большие роли.

-А так же письма заказные, которые шлют родные.

В: - Предлагаю вам, ребята, перейти за столы и сделать конверты для открытки, которую вы из сада пошлете домой.

Музыка: «Песенка про почтальона».

Дети переходят под музыку за столы.

(белая бумага, марка, на доске висит образец с адресом - откуда: САД, куда: ДОМ, клей, кисть, салфетки, клеенка подставка для кисти, лупы, для рассматривания почтовой марки).

Пальчиковая разминка: 1.2.3.4.5- вышли пальцы погулять. Этот пальчик самый толстый, самый сильный и большой. Этот пальчик для того, чтоб показывать его. Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине. Этот пальчик безымянный – избалованный он самый. А мизинчик хоть и мал – очень ловок и удал.

Дети клеят конверт, на него приклеивают марку. Адрес копируют с доски, кладут в конверт открытку, я прохожу и ставлю печать на марку, почтальон забирает письма.

музыка из мульт. «Песенка почтальона»

Почтальон: - обещаю вам, ребята, что все ваши письма доставлю лично сама.

4. Игра «Получите посылку»

(Почтальон вынимает из сумки извещение и несет в группу «Красная Шапочка»):

- Вам извещение. Получите посылку! Предъявите документы.

В. предъявляет паспорт, получает посылку:

- Ребята, эта посылка от Почемучки. Он благодарит нас за книги, которые мы ему выслали. А почему мне дали посылку, а не вам?

Д: маленькие, дают только взрослым, нужен паспорт, извещение.

Ребенок:

- Теперь мы хорошо знаем работу почтовых сотрудников, какой у них ответственный труд, а так же на почте можно отправлять и получать письма, посылки и телеграммы, оплачивать коммунальные услуги.

В: - Давайте же посмотрим, что нам прислал ПОЧЕМУЧКА.

(в посылке мелкие подарочки для ребят: конфеты).

Музыка: «Песенка почтальона»

Публикации по теме:

Конспект экскурсии на почту для детей средней группы Экскурсия на почту для детей средней группы. Автор: Кузмина Л. Л. ,воспитатель ГБДОУ д/с №27 Цель: Познакомить детей с работой отделения связи.

Конспект экскурсии на почту детей старшей группыКонспект экскурсии на почту детей старшей группы Цель: Активизировать словарь и систематизировать знания детей о труде работников почты. Задачи: 1. Расширять представления о труде взрослых,.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Цветы
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Труд взрослых. Экскурсия на почту» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 9 ноября 2013 в 00:28
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Весёлый...
Задачи: - учить детей создавать красивый образ снеговика из разных материалов и использовать в работе нетрадиционные способы аппликации; - способствовать...
Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Гусь»
Аппликация обрывная "Гусь" Цель: Изготовить аппликацию в технике обрывания бумаги. Задачи: Образовательная: научить выполнять аппликацию в...
Конкурс «Креативный неснежный снеговик». Фотоотчёт.
Дo самогo главнoго прaздникa, до Нoвого гoда, oстaлось совсем мaлo времени. Бoльше всего нoвогодних прaздникoв всегда ждут именно дети. Чтo является...
Конспекты занятий по ИЗО деятельности
Конспекты занятий по ИЗО деятельности. Творческие люди – очень эмоциональные личности. Всем нам хочется стать для своих малышей самым близким другом....
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое...
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Обучить детей нетрадиционной технике рисования цветным...