Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Труд взрослых. Экскурсия на почту» для детей подготовительной группы

Лариса Келлер
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Труд взрослых. Экскурсия на почту» для детей подготовительной группы

Цель:

Закрепление знаний детей о работе почты, о работе почтальона и приемщицы посылок.

Задача:

Дать детям знания о том, что по почте можно отправить не только письма, но и посылки, а так же оплатить различные услуги. Познакомить детей с работой приемщицы посылок: приемщица принимает посылку, взвешивает, запечатывает, выписывает квитанцию, выдает посылки. Воспитывать у детей уважение к людям труда.

Ход занятия:

1. Орг. момент. Ребята, наступил для нас час,

Поиграем мы сейчас!

Будем играть? Д: - да.

Звучит музыка из мульт. «Простоквашино»

Стук в дверь.

Воспитатель: – Кто стучится в дверь ко мне с толстой сумкой на ремне?

Дети:

Это он, это он – наш любимый почтальон.

Почтальон Катя:

-Это я почтальон Катя. Я письмо вам принесла, шло оно издалека.

Через моря и океаны, через разные страны. Почитайте!

Вскрываем пакет. Идет обработка конверта с маркой, обратить внимание на печать на марке, адрес, кому, от кого и откуда.

(дети сидят на лавочках в игровой половине комнаты)

В: (читает)

Дорогие дети! Пишет вам Почемучка. Недавно вы были на экскурсии. Ходили на почту. Вы непременно должны знать ответы на следующие загадки:

(Загадки Почемучки читают дети).

1. Газеты разносит он по домам,

А так же письма и журналы.

Спешит доставить телеграммы –

Ему мы благодарны с вами. (почтальон)

2. Я синего цвета, вишу на стене

И много приветов хранится во мне. (почтовый ящик)

3. Сбоку марка и картинка, в круглых штампах грудь и спинка. (письмо)

4. Заклеили клеем прочно и ко мне прислали срочно,

Я его не пожалею: получу и вмиг расклею. (конверт)

2. В:-Ребята, у нас проблема: нужно отправить книги Почемучке, чтобы он больше читал, узнал про почту и работу почтовых работников, а посылку мы будем отправлять на остров «Почему» в город «Почемучек», который находится далеко. Что нам делать?

Д: Пойти на почту, купить ящик на почте в отделе «Отправка посылок», сложить книги, упаковать, подписать, взвесить, оплатить.

В: - Я отправлю Почемучке книги. А я могу в эту посылку положить Йогурт, колбасу, масло, яйца?

Д: нет, они могут испортиться, разбиться.

В: -Тогда поиграем, пойдем вместе на почту.

3. Игра «Отправь посылку»

Разминка:

Почтальон несет открытки, много писем и газет.

Жаль, что все не сосчитать – 1.2.3.4.5.

Может 100, а может 200 – хорошо, когда мы вместе.

В: - Давайте вспомним, как мы ходили на экскурсию. Я попрошу Сашу и Милана рассказать нам, где мы были. (Саша рассказывает по фотографиям об экскурсии) Стенгазета (большой почтовый ящик оклеен фотографиями) «Наша почта».

В: -Ребята, мы зашли на почту, что это такое почта?

Д: -Почта – это общественное заведение.

В: -Как надо себя вести в общественном месте?

Д: поздороваться, не бегать, не кричать, говорить тихо и т. д.

За столом стоит работник почты (ребенок) рядом посылки и все атрибуты, картинки о почте и почтальонах, посылки – ящички с адресами, извещения и квитанции. (Дети так же сидят на лавочках)

В: - А вот и отдел «Прием посылок». Давайте обратимся сюда.

Приемщик посылок:- Здравствуйте! Это отдел «Прием посылок» Перед вами лежат посылки. Показывает посылки – адреса на них, для того, чтобы знать, куда отправляется посылка. Взвешивает, объясняет зачем, чтобы знать - сколько посылок можно взять на борт самолета или корабля, а так же поезда.

В: - Каким видом транспорта можно доставить посылку в др. город? (на поезде, самолете)

-А как доставят нашу посылку на одинокий остров Почемучек в океане? (самолетом, вертолетом, на корабле)

-А зачем посылки обворачивают почтовым скотчем? (чтобы не могли вскрыть, чтобы она не рассыпалась в дороге, не открылась)

В: -А раньше посылки и заказные письма еще пропечатывали сургучом. Сургуч-это вещество - горячее мягкое, а холодное – твердое (смотрим и щупаем сургуч).

- Наша посылка готова. Я оплачиваю ее.

Приемщик выдает квитанцию: - Квитанция – это справка, где указано, что принял посылку и за нее заплатили. А так же указан ваш адрес и Фамилия.

- А все ли ребята знают свой адрес и фамилию, имя, отчество?

2-3реб. называют.

В.:

-На полки легли посылки и бандероли.

-Для граждан играют они большие роли.

-А так же письма заказные, которые шлют родные.

В: - Предлагаю вам, ребята, перейти за столы и сделать конверты для открытки, которую вы из сада пошлете домой.

Музыка: «Песенка про почтальона».

Дети переходят под музыку за столы.

(белая бумага, марка, на доске висит образец с адресом - откуда: САД, куда: ДОМ, клей, кисть, салфетки, клеенка подставка для кисти, лупы, для рассматривания почтовой марки).

Пальчиковая разминка: 1.2.3.4.5- вышли пальцы погулять. Этот пальчик самый толстый, самый сильный и большой. Этот пальчик для того, чтоб показывать его. Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине. Этот пальчик безымянный – избалованный он самый. А мизинчик хоть и мал – очень ловок и удал.

Дети клеят конверт, на него приклеивают марку. Адрес копируют с доски, кладут в конверт открытку, я прохожу и ставлю печать на марку, почтальон забирает письма.

музыка из мульт. «Песенка почтальона»

Почтальон: - обещаю вам, ребята, что все ваши письма доставлю лично сама.

4. Игра «Получите посылку»

(Почтальон вынимает из сумки извещение и несет в группу «Красная Шапочка»):

- Вам извещение. Получите посылку! Предъявите документы.

В. предъявляет паспорт, получает посылку:

- Ребята, эта посылка от Почемучки. Он благодарит нас за книги, которые мы ему выслали. А почему мне дали посылку, а не вам?

Д: маленькие, дают только взрослым, нужен паспорт, извещение.

Ребенок:

- Теперь мы хорошо знаем работу почтовых сотрудников, какой у них ответственный труд, а так же на почте можно отправлять и получать письма, посылки и телеграммы, оплачивать коммунальные услуги.

В: - Давайте же посмотрим, что нам прислал ПОЧЕМУЧКА.

(в посылке мелкие подарочки для ребят: конфеты).

Музыка: «Песенка почтальона»

Публикации по теме:

Конспект экскурсии на почту для детей средней группы Экскурсия на почту для детей средней группы. Автор: Кузмина Л. Л. ,воспитатель ГБДОУ д/с №27 Цель: Познакомить детей с работой отделения связи.

Конспект экскурсии на почту детей старшей группыКонспект экскурсии на почту детей старшей группы Цель: Активизировать словарь и систематизировать знания детей о труде работников почты. Задачи: 1. Расширять представления о труде взрослых,.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Цветы
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Труд взрослых. Экскурсия на почту» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 9 ноября 2013 в 00:28
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Творческо-познавательный проект «Откуда берётся мёд?»
Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКОУ «Кирсановская СОШ», дошкольная группа. У пчелы забот немало! Только утром солнце встало,...
Поздравительная открытка «Букет цветов для мамочки!» Мастер-класс
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по оформлению поздравительной открытки для мамочек и бабушек, которую мы делали с детьми...
Детский мастер-класс «Конверт». Оригами.
Раньше, в давние времена, все письма, которые писали люди, не вкладывали в бумажные конверты. В старые времена конвертов не было – их просто ещё не...
«Цветочек для мамочки» из бросового материала. Мастер-класс
"Цветочек для мамочки" из бросового материала. Мастер-класс Необходимые материалы и инструменты: • фантики от конфет • трубочка для коктейля •...