Лучший педагог года

Конспект занятия по окружающему миру «Птицы» в подготовительной группе

Ирина Царева
Конспект занятия по окружающему миру «Птицы» в подготовительной группе

Конспект занятия по окружающему миру.

Тема:«Птицы».

В подготовительной группе.

Цель: Показать изменения жизни и поведения перелётных птиц с приходом весны. Расширять и обобщать знания детей о прилете птиц.

Задачи.

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Птицы“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- Уточнять и расширить представления о перелетных птицах, об их жизни в весенний период, о видах гнезд и их размещении.

- Закрепить название птиц, их внешние признаки, строение, питание, условия проживания.

- Формировать гуманное отношение к птицам, воспитывать заботливое отношение к природе, желание сберечь и сохранить красоту природы.

- Воспитывать любознательность, желание заботиться о птицах, бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование: Компьютер, картинки по теме: весна; перелётные птицы их гнёзда; признаки весны.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, послушайте загадку:

Вечером светлее стало,

Солнце ярче засияло,

Птицы с юга прилетают

И сугробы быстро тают.

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно, это весна. Ребята, а теперь назовите все весенние месяцы.

Дети: Март, апрель, май.

Воспитатель: Ребята, давайте опишем весну, весна какая?

Дети: Теплая, светлая, радостная, звонкая, солнечная, зеленая, прекрасная, долгожданная.

Воспитатель: Что происходит с природой весной?

Дети: Снег и сосульки тают и превращаются в воду, повсюду журчит вода, набухают почки, появляются первоцветы, возвращаются птицы из тёплых краёв и т. д.

Воспитатель: Молодцы ребята, сколько же вы знаете о весне. А сейчас давайте послушаем загадку.

В небесах они летают,

На деревьях восседают

И живут и там, и тут.

А еще они поют,

Как одежду перья носят,

Радость в нашу жизнь привносят.

Дети: Птицы.

Воспитатель: Правильно. Ребята, значит мы сегодня будем с вами разговаривать?

Дети: О птицах.

Воспитатель: Сегодня мы более поговорим о весенних изменениях в жизни птиц. Давайте вспомним, на какие две большие группы делятся птицы в зависимости от того, где они зимуют?

Дети: Перелетные, зимующие.

Воспитатель: Какие птицы называются зимующими?

Дети: Это птицы которые остаются на зимовку.

Воспитатель: Какие птицы называются перелетными?

Дети: Эти птицы улетают в теплые края.

Воспитатель: Давайте вспомним и назовем зимующих птиц.

Дети: Воробей, сорока, ворона, голубь, синица, дятел…

Воспитатель: А теперь перечислим перелетных птиц.

Дети: Ласточка, скворец, грач, лебедь, журавль…

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему перелетные птицы из теплых стран возвращаются обратно к нам?

Дети: Они родились здесь, научились летать, добывать себе пищу и т. д.

Воспитатель: Как можно назвать детенышей птиц одним словом?

Дети: Птенцы.

Воспитатель: А вы знаете, как мамы - птицы заботятся о своих птенцах?

Дети: Кормят, согревают, защищают.

Воспитатель: Правильно, с утра до позднего вечера родители кормят своих птенцов. Согревают их холодными ночами, учат летать. Услышав шум неподалеку, они покидают свои гнезда и стараются увести врагов подальше от своего домика, и даже могут погибнуть.

Воспитатель: Ребята давайте поиграем в игру.

Дидактическая игра: «Назови, у кого - кто».

Воспитатель: Я буду бросать мяч каждому из вас и называть взрослую птицу. Вы ловите его, и называете птенцов птицы, затем возвращаете мяч мне. (У совы - совята, у кукушки - кукушата, у скворца - скворчата, у галки - галчата, у вороны - воронята, у сороки - сорочата, у журавля - журавлята, у грача - грачата, у утки - утята, у аиста - аистята, у гуся - гусята).

Воспитатель: Ребята, вы молодцы. А сейчас пока мы стоим в круге, давайте сделаем физминутку. Повторяйте за мной.

Физминутка

На опушке, на лесной,

Появилась стая птиц, (Бегут на носочках, чуть подняв согнутые в локтях руки).

Не скворцов и не синиц,

А большущих грачей (Приседают).

Ночи черной черней.

Разбежались на опушке, (Бегут в разные стороны, прыгают).

Прыг-скок, крак - крак! (Наклоняются вперед, вниз).

Тут жучок, там червяк!

Крак - крак - крак!

Воспитатель: Молодцы, а теперь присаживайтесь, на стульчики.

Воспитатель: Скажите ребята, а чем же заняты птицы весной?

Дети: Они ремонтируют старые гнёзда и строят новые.

Воспитатель: А где птицы могут стоить свои гнёзда?

Дети: Птицы строят гнёзда на деревьях, на земле, под крышами домов, в кустах.

Воспитатель: А из чего птицы строят свои гнёзда?

Дети: Из сухих травинок, соломы, веточек, кусочков мха…

Воспитатель: Птица закончила строить своё гнездо, какая же следующая забота у птиц?

Дети: Отложить яйца и вывести птенцов.

Воспитатель: Скажите, кто заботится, высиживает, согревает, бережёт яйца. Дети: Мама - птица.

Воспитатель: Кто вскармливает и растит потомство?

Дети: Оба родителя.

Воспитатель: Расскажите ребята, птицы приносят пользу человеку и природе? Дети: Да.

Воспитатель: А как вы думаете, что произойдёт, если птицы вдруг не вернутся к нам весной?

Дети: Некому будет защищать сады, леса, парки, поля, огороды от вредных насекомых.

Воспитатель: Правильно ребята! Насекомые съедят всю растительность, уничтожат урожай хлеба, фруктов, овощей. Некому будет разносить по земле семена ягод, трав, цветов. Мы никогда не услышим их чудных песен. Как надо относиться к птицам?

Дети: Птиц надо беречь.

Воспитатель: Правильно. Птицам надо помогать, не разорять их гнезда, не забирать домой выпавших птенцов, не шуметь в лесу, не кричать, не включать громко музыку, не разжигать костров.

Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас давайте поиграем с вами в игру «Скажи, какой, скажи какая».

Воспитатель: У цапли длинные лапы (значит какая цапля)

Дети: Длиннолапая цапля.

Воспитатель: У аиста красный клюв (какой аист)

Дети: Красноклювый аист.

Воспитатель: У лебедя белые крылья (какой лебедь)

Дети: Белокрылый лебедь.

Воспитатель: У чижа жёлтая грудка (какой чиж)

Дети: Желтогрудый чиж.

Воспитатель: У ласточки чёрная голова (какая ласточка)

Дети: Черноголовая ласточка.

Воспитатель: У трясогузки длинный хвост (какая трясогузка)

Дети: Длиннохвостая трясогузка.

Воспитатель: Какие вы сегодня молодцы.

Итог.

Воспитатель: Сегодня мы очень много говорили о перелётных птицах. Чем можно помогать птицам? (Ответы детей).

Воспитатель: Ну что же, вы сегодня очень хорошо отвечали на вопросы и показали свои знания. Ребята, какое задание вам понравилось больше? Какое задание показалось для вас трудным? (Ответы детей).

Воспитатель: Все молодцы! Занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект занятия по окружающему миру «День медведя» в подготовительной группе Конспект занятия по окружающему миру. Тема: «День медведя». В подготовительной группе. Цели. - Вызвать у детей чувство уважения к русской.

Конспект занятия по окружающему миру «Деревья» в подготовительной группе Конспект занятия по окружающему миру. Тема: «Деревья». В подготовительной группе. Цель: Закрепить знания о деревьях. Задачи: - Обобщить.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние птицы» для детей 4–5 лет. Ко Дню домашних птиц на МAAMКонспект занятия по окружающему миру «Домашние птицы» для детей 4–5 лет. Ко Дню домашних птиц на МAAM Тема: «Домашние птицы» для детей 4-5 лет. Цели: познакомить с названиями домашних птиц, их детенышами; учить описывать домашних птиц; упражнять.

Конспект занятия по окружающему миру «Одежда» в подготовительной группе Конспект занятия по окружающему миру. Тема: «Одежда». В подготовительной группе Приоритетная область: познание. В интеграции: коммуникация,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру «Птицы» в подготовительной группе
Опубликовано: 15 марта 2024 в 08:42
+229Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 59.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД