Папки-передвижки

Конспект занятия по окружающему миру «Пресмыкающиеся» для старшего дошкольного возраста

Сизоненко Елена
Конспект занятия по окружающему миру «Пресмыкающиеся» для старшего дошкольного возраста

Тема. Пресмыкающиеся.

Цели. Расширять знания детей о пресмыкающихся животных; формировать представление о внешнем виде и особенностях жизни пресмыкающихся; воспитывать любовь и уважение к природе в целом.

Предварительная работа. Д/з. Дети вместе с родителями должны найти определение слову «пресмыкаться».

Материал и оборудование. Иллюстрации с изображением пресмыкающихся, ноутбук.

Ход занятия.

Ребята! Сегодня у нас с вами будет немного необычное занятие. А о ком мы с вами поговорим вы узнаете отгадав загадки:

Кто на свете ходит

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Пресмыкающиеся“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

В каменной рубахе?

В каменной рубахе

Ходят… (черепахи)

Бегает среди камней

Не угонишься за ней.

Ухватил ее за хвост, но – ах!

Удрала, а хвост в руках. (ящерица)

Лежит веревка,

Шипит плутовка

Брать ее опасно, укусит, ясно! (змея)

Молодцы! А теперь немного послушайте меня. Тело этих животных покрыто мелкими сухими чешуйками или щитками различной величины. Например, у черепахи этот щиток представлен твердым панцирем.

Всю жизнь животные ползают – пресмыкаются. Слово «пресмыкаться» то есть передвигаться ползком по земле, или еще ползать волоча брюхо. Вот таких животных, которые передвигаются таким образом называют пресмыкающимися.

На доске я вам сделала не большую схемку. Давайте посмотрим, кого же мы отнесем к пресмыкающимся : черепахи, крокодилы, ящерицы и змеи.

Ребята, пресмыкающихся нащитывается очень много видов. Все я вам показать конечно не смогу, но некоторые из них давайте с вами посмотрим.

Черепахи.

1сл. и 2сл. Черепахи, ребята бывают сухопутные и морские.

Как вы думаете, почему их называют сухопутные? (т. е ходят по сухому, а морские – они живут в море.

3сл. и 4сл. Самая большая из обитающих на земле черепах – это слоновая черепаха.

5сл. Живет спокойно, не спешит

на всякий случай носит щит

под ним не зная страха

гуляет черепаха.

Мы с вами посмотрели слоновых черепах, какие огромные, но настоящие гиганты – это морские черепахи.

6сл. Вместо лап у них огромные ласты

7сл. Самая большая из морских черепах – кожистая черепаха. Ее панцирь не похож на панцирь остальных черепах, ее спину покрывает гладкая кожа. (отсюда и название такое).

8сл. Какая красавица!

Мир морских черепах разнообразен

9сл. Зеленая черепаха

10сл. Логгерхед

11сл. Бисса

12сл. Но даже обитатели моря иногда выходят на сушу. Свое потомство черепахи выводят на берегу, закапывая кладку с яйцами в прибрежный песок.

13сл. Когда приходит время черепашки выбираются из песка и.

14сл. неуклюже спешат к океану, что бы спастись от воздушных и наземных хищников, для которых маленькие черепашки представляют лакомство.

Гимнастика для глаз. (сидя)

1. Крепко зажмурить глаза, открыть (повторить 3-4 раза)

2. Быстро-быстро поморгать глазами.

3. Круговые движения глаз. (сначала в одну сторону, затем – в другую)

Ребята, теперь рассмотрим следующего представителя пресмыкающихся –

По реке плывет бревно,

Ох и злющее оно!

Тем кто в речку угодил

Нос откусит … (крокодил).

15сл. Вот гребнистый крокодил или морской крокодил. Он очень свирепый и своенравный. Как вы думаете почему его так назвали? Посмотрите, вся кожа у него покрыта гребешками. А еще у его глаз находятся два больших гребня.

16сл. А вот красавец аллигатор

17сл. Жизнь крокодилов связана с водоемами, они превосходно плавают и ныряют

18сл. А на солнышко выходят поспать и погреться

19сл. Крокодилы – хищные животные. Их огромная пасть вооружена острыми зубами. Хотя крокодилы питаются рыбой, черепахами, змеями и даже лягушками, многие из них не прочь полакомиться и большими животными которые приходят на водопой к водоемам.

Физкультминутка.

Мы ногами – топ-топ

Мы руками – хлоп-хлоп

Мы глазами – миг-миг

Мы плечами – чик-чик

Раз туда, раз сюда

Повернись вокруг себя

Раз – присели, два – привстали

Руки кверху все подняли.

Сели – встали

Ванькой - встанькой словно стали.

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали.

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

Раз-два, раз-два

Заниматься нам пора!

Она как змейка в траве мелькнет,

Хвостом вильнет,

Хвост оторвет, новый наживет. (ящерица)

20сл. - 23сл. Ящерицы интересны тем, что имеют разнообразную окраску, нередко довольно яркую.

Питаются ящерицы насекомыми, пауками, личинками.

24сл. Поэтому этой ящерице, которая превосходно летает, очень удобно охотиться и выслеживать свою добычу с высоты.

25сл. А эта плащеносная ящерица отличается от своих сородичей необычной складкой виде капюшона, который она раскрывает, предвидя опасность.

26сл. А вот ребята, молох. Посмотрите как он необычно выглядит. Все его тело покрыто множеством коротких и изогнутых шипов. Питается молох муравьями. за день может съесть их до нескольких тысяч.

27сл. Шелестя, шурша травой

подползает кнут живой,

вот он встал и зашипел:

«Подходи, кто очень смел» (змея)

Обратите внимание на кожу. Как она выглядит? Покрыта чешуйками.

Ребята, змеи у нас бывают ядовитые и не ядовитые.

28сл. -29сл. Не ядовитые – это ужи.

Это кто там лентой черной

К ручейку ползет проворно?

Сквозь кусты пробрался ловко,

А на маленькой головке

(все об этом знать должны)

Пятна желтые видны.

30сл. А вот это, ребята, уже представитель ядовитых змей.

Это – гадюка. Укус ее смертелен для человека. У нас они тоже водятся. Поэтому при встрече с ней нужно вести себя очень осторожно, а главное спокойно. Не делать резких движений и дать ей спокойно уползти.

31сл. Анаконда – самая крупная в мире змея

32сл. Питон. Эти змеи убивают свою жертву, обвивая ее кольцами и удушая. Затем заглатывают ее целиком.

33сл. И еще одна представительница ядовитых змей – королевская кобра. Представляет опасность для человека и животных, но всегда предупреждает о своем присутствии.

Как вы думаете, каким образом она это делает (расправляет свой капюшон)

Подведение итогов.

- Ну вот, ребята, на этой красавице мы и завершим свой просмотр.

- Так а ком мы с вами сегодня говорили, смотрели? (черепахи, крокодилы, ящерицы, змеи)

- А как всех их назовем одним словом? (пресмыкающиеся)

- Вам понравилось?

- Я рада. Спасибо за внимание.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по окружающему миру с экспериментированием «Магниты»Конспект занятия по окружающему миру с экспериментированием «Магниты» Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами магнита, в процессе экспериментальной деятельности. Побуждать детей к анализу и самостоятельным.

Конспект занятия по окружающему миру «Я имею права» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 80 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» Конспект занятия по окружающему.

Конспект занятия по окружающему миру «Исследуем песок» Конспект занятия по окружающему миру по теме «Исследуем песок» Цели: -познакомить детей со свойствами песка- песок состоит из твердых.

Конспект занятия по окружающему миру. Филимоновская игрушка Конспект занятия по окружающему миру Подготовила:Чуксина Э. Г. Тема: Филимоновская игрушка Цель Знакомство с народным промыслом – филимоновская.

Конспект занятия по окружающему миру в группе детей раннего возраста на тему «Комнатные растения нашей группы»Конспект занятия по окружающему миру в группе детей раннего возраста на тему «Комнатные растения нашей группы» Программные задачи: 1. Продолжать знакомить детей с комнатными растениями группы. 2. Закреплять умение поливать растения из лейки. 3. Развивать.

Конспект занятия по окружающему миру «Витамины для здоровья» Цель: Вызвать у детей желание заботится о своём здоровье. Задачи: Учить детей различать витаминосодержащие продукты; Объяснить детям,.

Конспект занятия по окружающему миру «Здравствуй, лето» Тема: «Здравствуй, лето!» Задачи: 1. Расширять представления детей о характерных признаках лета, учить различать и называть цветы (их.

Конспект занятия по окружающему миру «Весна» Цель: расширение ориентировки детей в окружающем мире, развитие понимания речи взрослых, наглядно действенного мышления и простейших видов.

Конспект игры-занятия по окружающему миру и развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Веселый терем-теремок»Конспект игры-занятия по окружающему миру и развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Веселый терем-теремок» Педагогическая находка — театрализованная играКонспект игры - занятия по окружающему миру и развитию речи для детей младшего дошкольного.

Конспект занятия по окружающему миру «Поможем Лесовичку» Открытое занятие по окружающему миру в подготовительной группе «Поможем Лесовичку» Составитель: воспитатель первой квалификационной категории.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру «Пресмыкающиеся» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 5 сентября 2019 в 17:58
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД