Папки-передвижки

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Путешествие в мир профессий»

Инна Валерьевна
Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Путешествие в мир профессий»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ПРОФЕССИЙ»

ЦЕЛЬ: Обобщать знания детей о знакомых профессиях (шофёр, врач, повар, парикмахер).

ЗАДАЧИ: Упражнять в названии и различии профессий; совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы отдельными словами и простыми предложениями; развивать мышление, память, связную речь; воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе „Путешествие в мир профессий“» размещена в разделах

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Беседы о профессиях, дидактический материал, чтение стихотворений для самых маленьких «О профессиях», рассматривание иллюстраций.

МАТЕРИАЛ: Незнайка (кукла, набор доктора, кукла-доктор, набор для парикмахера, руль для шофёра, картинки с профессиями.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель вносит в группу куклу Незнайку.

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл (ответы детей). Незнайка мне на ушко рассказал свою проблему. Вместе с жителями своего сказочного городка обсуждали какие бывают профессии и чем они важны. Рассказывали о разных профессиях. И вот Незнайка не знает, какую ему выбрать профессию, когда вырастит. Пришёл к нам за помощью. Поможем ему?

- Какие вы профессии знаете? (ответы детей)

- Предлагаю вам отправиться в мир профессий, чтоб Незнайке помочь лучше узнать о профессиях. На чём можно путешествовать? (ответы детей)

- Мы отправимся на автобусе. Кто управляет автобусом? (шофёр)

Выбирают считалкой водителя, дают руль. Дети садятся на стулья (пассажиры). Дети поют отрывок песни «Мы едим, едим, едим».

Воспитатель: - Первая остановка. Интересно, с кем мы здесь познакомимся? А чтоб узнать, нужно отгадать загадку: Кто пропишет витамины? Кто излечит от ангины? На прививках ты не плач, как лечится знает (врач).

Воспитатель показывает картинку: - Где работает врач? Что он делает? Как он лечит? Врач – нужная профессия? А кто расскажет, как нужно себя вести когда в поликлинике ждёшь очередь к врачу? (ответы детей)

Показывает куклу-доктора, дети называют во что она одета. –Верно, это называется специальная одежда. А вот и сундучок доктора. Давайте посмотрим, что в нём. (рассматривают и называют медицинские инструменты). Ребята, предлагаю поиграть в игру «Что лишнее?» (воспитатель показывает предметы, ребёнок должен назвать, что не нужно доктору).

- Верно, вы справились с заданием. Мне очень приятно, что вы знаете столько много об этой профессии. Нам пора отправляться дальше в путешествие.

Садятся на стулья и поют отрывок песни «Мы едим, едим, едим».

Воспитатель: Следующая остановка. Загадка.

Для Егора и Антошки приготовлю я картошки. Вкусных сделаю котлет, на второе – винегрет. Ведь люблю готовить я. Отгадай-ка ты меня? (ответы)

Воспитатель: - А кто у вас дома готовит кушать? (ответы) (воспитатель показывает картинки) - А вы знаете, что в саду у нас есть повара, для нас они готовят кушать. Некоторые продукты нельзя есть сырыми, их необходимо приготовить. Этим и занимается повар. Для этого нужна ему специальная комната, которая называется кухня. Специальная одежда фартук и колпак. Он отвечает за свежие и здоровое питание. – А кто мне назовёт посуду, которой пользуется повар? (ответы детей)

- Всем нам нужно здоровое и правильное питание. А секрет в правильном питание – это полезные продукты. Предлагаю поиграть в дидактическую игру «Какой суп?» (на картинке кастрюли и рядом крупы. Дети говорят название, опираясь на название крупы)

- Всё верно, вы очень много интересного рассказали о профессии повара. Но нам пора отправляться дальше.

Дети садятся на стулья поют песенку «Мы едим, едим, едим»

- Следующая остановка. Внимание, загадка: Ножницы, шампунь, расчёска; всем я делаю причёску. Стригу я взрослых, и детей. Отгадай меня скорей! (парикмахер)

Воспитатель показывает картинку: - Где работает парикмахер? Что он делает? Какие инструменты для работы ему нужны? (дети рассматривают и называют инструменты).

- Давайте рассмотрим форму парикмахера. Для чего нужны кармашки на фартуке? А можно ли брать ножницы без присмотра взрослого? Фен в розетку включать детям?

- Предлагаю поиграть в игру (пазлы) «Кому что?» (дети складывают пазлы по профессиям)

-Ребята, мне Незнайка сказал, что узнал столько много интересного и нового о профессиях и всё благодаря вам. Но нам уже пора возвращаться обратно, а Незнайке пора в свой волшебный городок. Мы с вами выяснили, что все профессии важны и необходимы.

- Вам понравилось наше путешествие? Как вы считаете, мы помогли Незнайке? Что вы узнали нового? С кем мы можете об этом поговорить?

Публикации по теме:

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Что лучше: бумага или ткань»Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Что лучше: бумага или ткань» Конспек занятия по окружающему миру в младшей группе" Что лучше, бумага или ткань!" Программное содержание: закреплять знания детей о.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Зайкино путешествие» Цель: Знакомить детей с родным краем, через помощь Зайчонку. Закрепить умение сравнивать по величине, закрепить счет «ОДИН» «МНОГО» Окр. мир.

Конспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группе Цель: Знакомить с особенностями внешнего вида и названиями деревьев леса. Задачи: - Учить сравнивать деревья по внешним признакам;.

Конспект занятия в младшей группе по окружающему миру «Первые весенние цветы»Конспект занятия в младшей группе по окружающему миру «Первые весенние цветы» Цель: Формировать знания детей о времени года «Весна». Расширять представление детей о весенних цветах. Задачи: Образовательные: Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Путешествие в мир профессий»
Опубликовано: 13 марта 2024 в 22:45
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД