МААМ-картинки

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Что лучше: бумага или ткань» (9 фото)

Татьяна Гетманская
Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Что лучше: бумага или ткань»

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Что лучше: бумага или ткань»

Конспек занятия по окружающему миру в младшей группе" Что лучше, бумага или ткань!"

Программное содержание: закреплять знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах.

Учить устанавливать взаимосвязь между материалом, из которого изготовлен предмет, и способом использования предмета.

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе „Что лучше: бумага или ткань“» размещена в разделах

Материал: куклы сделанные из ткани и бумаги; ванночка с водой, вырезанные шаблоны платьев: из бумаги и ткани,

утюг,увеличительное стекло (лупа).

Вводная часть: тук-тук, тук-тук. Ребята к нам в гости пришли две куклы- подружки: Даша и Маша. Посмотрите, из какого материала они сделаны? (ответ детей).

- Правильно Маша сделана из ткани, а Даша из бумаги И платья у них из такого же материала как они сами. Но, кажется они поссорились, спросим у них, что случилось? Воспитатель подносит к уху по очереди кукол и затем рассказывает детям, что случилось.

Воспитатель:- Ребята, Даша говорит, что ее новое платье лучше, чем у Маши. А Маша говорит, что ее новое платье лучше Дашиного. Вот они и поссорились. Поможем куклам помириться? (Ответ детей).

Воспитатель, но для того чтобы им помочь мы и сами должны многое узнать о бумаге и ткани.

У меня для вас сюрприз: сейчас мы вместе отправимся в мастерскую экспериментов. Пожалуйста,проходите и рассаживайтесь, но руками пока ничего не трогайте. Договорились? Дети: -Да.

Основная часть.

Воспитатель: ребята, посмотрите на столе так много предметов: это ванночка с водой, платья, увеличительное стекло. И сейчас для вас начнутся чудеса - опыты. Для того чтобы они получились нужно очень внимательно меня слушать.

У вас на столах лежат платья одно из бумаги, а другое из ткани, возьмите потрогайте, погладьте одной рукой – бумажное платье, а в другой – платье из ткани. Закройте глаза и запомните свои ощущения.

Фото «Что лучше: бумага или ткань»
Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе - фото

Открывайте глаза, что вы можете сказать о ткани, какая она? (мягкая, с ворсинками, тёплая, а бумага? – твердая, гладкая, холодная.

Воспитатель берет кукол и спрашивает:- Маша,Даша вам понравилось, как дети отвечали?

-Ребята, жМаше и Даше понравилось, как вы отвечали, и они теперь знают, что бумага твердая, а ткань мягкая.

Воспитатель: А теперь следующий опыт, у меня в руках стекло. Оно не простое так как может увеличивать предметы. И это стекло называется увеличительное. Давайте повторим его название: увеличительное (дети повторяют за воспитателем).

Воспитатель: Возьмите увеличительное стекло и рассмотрите платье из ткани.

Фото №1 Занятия по ознакомлению с окружающим миром занятия по окружающему миру в младшей группе Что лучше

Что вы видите? (Нитки).

Воспитатель: Правильно ребята, мы с вами видим нитки, из которых состоит ткань. А сейчас рассмотрим бумагу. Что мы можем сказать о ней? (Не видим ниток).

Воспитатель: Правильно, когда мы смотрим на бумагу через увеличительное стекло, ниток мы не видим, а видим только ее цвет. Давайте еще раз повторим, чтобы Маша и Даша запомнили, из чего состоит ткань - из ниток, а бумага нет.

Воспитатель: Ребята, а хотите узнать, могут ли бумага и ткань разговаривать? (Да)

Берем бумажное платье, вот так и начинаем мять. Что вы слышите? (Оно разговаривает, шуршит).

А теперь начинаем все вместе мять платье из ткани. Что мы слышим? (Ничего)

Воспитатель: ой, посмотрите какие наши платья стали мятыми, давайте попробуем их расправить, сначала разгладим бумажное платье. Что у вас получается? (Не получается разгладить).

Фото №2 Свойства бумаги бумага или ткань Программное содержание закреплять знания детей о бумаге и ткани их свойствах и качествах

Воспитатель: Да, вы правы, бумага у нас настолько мятая, что не распрямляется. Сейчас, давайте посмотрим, распрямится ли ткань, если будем разглаживать ее руками. Ребята, что вы видите? (Она выпрямляется).

Воспитатель: правильно ткань распрямляется при разглаживании.

Ребята, посмотрите какие красивые, нарядные платья у наших кукол, а если куклы их испачкают, что надо с ними сделать? Правильно надо постирать. Возьмите оба платья и положите в ванночку с водой, а пока наши платья намокнут мы с вами поиграем.

Встаем, задвигаем стулья.

Физкультминутка

Мы платочки постираем,

Крепко, крепко их потрем.

А потом повыжимаем,

Мы платочки отожмем.

А теперь мы все платочки

На веревку отнесем.

Пусть посохнут все платочки,

А пока мы отдохнем.

А теперь платки погладим,

Мы погладим утюгом.

И платочками помашем.

Молодцы ребята, присаживайтесь на свои места. Теперь берем и стираем платье из ткани, достаем, выжимаем.

Фото №3 Учить устанавливать взаимосвязь между материалом из которого изготовлен предмет и способом использования предмета Фото №4 Публикация Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе Что лучше бумага или ткань размещена в разделах Бумага

Что мы видим? (Оно стало мокрым).

Расправьте его и покажите Маше и Даше. Видите, ткань стала мокрой.

Теперь платье из бумаги стираем и отжимаем его. Попробуйте его распрямить. Что вы видите? (Оно размокло и стало рваться).

Фото №5 Свойства бумаги Занятия по ознакомлению с окружающим миром Конспекты занятий Фото №6 Все конспекты Сравниваем бумагу и ткань Ткань

Вика давай напомним Маше и Даше какое платье можно будет постирать, если оно испачкается? (из ткани)

Паша скажи нашим куклам, какое платье прочнее – бумажное или из ткани? (из ткани). Бумага рвётся легко, а ткань рвется только если приложить усилия или долго дёргать (показ воспитателя, поэтому люди придумали специальный инструмент- ножницы и с помощью их мы можем не рвать ткань, а аккуратно резать. (показ воспитателя). А бумагу мы можем рвать и резать ножницами. Но если куклы вдруг порвут свои платья, что мы им посоветуем? ( ответы: - если платье из ткани- тогда мы можем его зашить, а из бумаги склеить).

Воспитатель: ребята, Маша и Даша благодаря вашей помощи помирились и говорят вам спасибо. До свидания!

Рефлексия: ребята кому мы сегодня помогали? А как мы им помогли? Правильно, с помощью опытов мы смогли с вами выяснить, что ткань не рвется при соприкосновении с водой, она крепче бумаги, и ткань не мнется так сильно, как бумага. А что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Что лучше: бумага или ткань»Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Что лучше: бумага или ткань» Конспек занятия по окружающему миру в младшей группе" Что лучше, бумага или ткань!" Программное содержание: закреплять знания детей о.

Конспект НОД «Что лучше — ткань или бумага?» во второй младшей группе на основе экспериментальной деятельностиКонспект НОД «Что лучше — ткань или бумага?» во второй младшей группе на основе экспериментальной деятельности Цель: способствовать накоплению у детей представлений о разных видах материала: ткань и бумага. Задачи: 1. Обучающая: Формировать представления.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Что лучше: бумага или ткань?»Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Что лучше: бумага или ткань?» Апрель. 3 неделя Ознакомление с предметным и социальным окружением "Что лучше: бумага или ткань"? Задачи: закреплять знания детей о бумаге.

Конспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группе Цель: Знакомить с особенностями внешнего вида и названиями деревьев леса. Задачи: - Учить сравнивать деревья по внешним признакам;.

Конспект занятия в младшей группе по окружающему миру «Первые весенние цветы»Конспект занятия в младшей группе по окружающему миру «Первые весенние цветы» Цель: Формировать знания детей о времени года «Весна». Расширять представление детей о весенних цветах. Задачи: Образовательные: Продолжать.

Конспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группе Тема: «Дружная семья» Задачи: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; формировать.

Конспект занятия по окружающему миру «Готовим обед» во второй младшей группе Цель: • расширять знания о продуктах питания. Задачи: • закреплять в речи названия овощей и фруктов; • формировать представления о составе.

Конспект занятия по окружающему миру «Петушок с семьёй» в младшей группе Тема: «Петушок с семьёй» Задачи: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; знакомить с домашними птицами, с внешним видом.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Что лучше — бумага или ткань»Конспект занятия по лепке в средней группе «Что лучше — бумага или ткань» Задачи: 1) формировать представления детей о бумаге и ткани их свойствах и качествах; 2) развивать обследовательские действия; 3) развивать.

Фотоотчёт об экспериментировании во второй младшей группе «Что лучше: бумага или ткань?»Фотоотчёт об экспериментировании во второй младшей группе «Что лучше: бумага или ткань?» Экспериментирование во 2 мл. группе "Что лучше: бумага или ткань?" (Фотоотчёт) Мищенко. Ю. В. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Что лучше: бумага или ткань»
Опубликовано: 22 марта 2021 в 17:59
+171Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 79.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД