МААМ-картинки

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Что лучше: бумага или ткань?» (7 фото)

Нина Добровольская
Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Что лучше: бумага или ткань?»

Апрель. 3 неделя

Ознакомление с предметным и социальным окружением

"Что лучше: бумага или ткань"?

Задачи: закреплять знания детей о бумаге и такни, их свойствах и качествах. Учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет и способом использования предмета.

Материал: кукла Юля, сделанная из ткани; кукла Катя, сделанная из бумаги; образцы бумаги и ткани; емкости с водой; бумажные платья-силуэты, краски, кисточки.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением „Что лучше: бумага или ткань?“» размещена в разделах

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Что лучше: бумага или ткань?»

Ход НОД

Сегодня мы с Вами отправимся в гости куклам Кате и Юле. Давайте закроем глазки и повторим волшебные слова:

«Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть – не упасть

То в страну веселых кукол

Можно сразу же попасть».

- Вот мы и на месте! Посмотрите, куклы Катя и Юля надели новенькие платья и начали спорить – какой же наряд лучше?

- Давайте посмотрим на них. Из какого материала они сделаны? (одна кукла - из бумаги, другая – из ткани).

Фото «Что лучше: бумага или ткань?»

- Ребята, давайте поможем куклам разрешить их спор (Рассказываю о бумаге и о ткани, а также о предметах, которые делает человек из этих материалов).

У каждого ребенка на столах образцы бумаги и ткани.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением - фото

- Возьмите в одну руку бумагу, а в другую – ткань, потрите их пальчиками, закройте глаза и «запомните».

- Ребята, какая на ощупь бумага и какая ткань? (бумага твердая, ткань мягкая с ворсинками). Возьмите увеличительное стекло и посмотрите, из чего состоит ткань (из ниток) и бумага (гладка, твердая, не состоит из ниток).

Фото №1 неделя Ознакомление с предметным и социальным окружением Что лучше

Совместными усилиями выясняем, как «разговаривают» бумага и ткань.

- Какие звуки издает бумага, какой у нее голос? (Бумага шуршит).

- Какие звуки издает ткань, какой у нее голос? (Ткань не издает звуков.)

Предлагаю детям помять бумагу и ткань.

- Что получилось? (Бумага мнется легче, чем ткань).

- А теперь давайте разгладим их. (Бумага остается мятой, а ткань разглаживается, остается гладкой).

Фото №2 Свойства бумаги бумага или ткань Задачи закреплять знания детей о бумаге и такни их свойствах и качествах

- Ребята, а что может случиться с платьями Кати и Юли, если их измять? (Платье Юли можно погладить утюгом, а платье Кати останется мятым).

- А что случиться с платьями, если их испачкать и постирать? (Бумажное платье стирать нельзя оно размокнет, а платье из ткани можно постирать оно намокнет).

- Давайте намочим бумагу (в емкости с водой). Что стало с бумажным платьем? (Размокло).

- Платье из бумаги придется выбросить, а платье из ткани можно высушить и погладить.

- Ребята, какое же платье прочнее – бумажное или из ткани? (Из ткани). Правильно, бумага легко рвется, и ткань можно порвать, только если дергать сильно. Давайте, попробуем с вами (Пробуем порвать образец ткани).

- Человек придумал инструмент, с помощью которого ткань можно не рвать, а аккуратно резать. Это ножницы.

Физминутка «Кукла»:

Поднимает кукла руки,

Вверх-вниз, вверх-вниз. (подымать и опускать руки)

А потом она танцует,

Покружись, покружись. (кружимся вокруг себя)

После танца всем ребятам

Поклонись, поклонись. (наклоны вперед)

- А давайте подумаем, если все-таки куклы порвут свои платья, что можно им посоветовать? (Платье из бумаги можно склеить, а из ткани – сшить).

- Назовите предметы, сделанные из бумаги. (Книги, тетради, газеты, альбомы).

- А из ткани? (Одежда, полотенца, скатерти).

- Давайте сделаем кукле Кате новые нарядные платья! У вас на столах лежат бумажные платья. Как можно их раскрасить, что они стали нарядными? (Красками, карандашами, можно нарисовать яркие узоры).

Фото №3 Учить устанавливать отношения между материалом из которого изготовлен предмет и способом использования предмета

Самостоятельная работа детей. (Раскрашивание бумажных платьев).

- Давайте покажем кукле Кате ее новые нарядные платья!

Фото №4 Материал кукла Юля сделанная из ткани кукла Катя сделанная из бумаги образцы бумаги и ткани емкости с водой бумажные платья силуэты краски кисточки

- Молодцы, а теперь вспомним, что мы узнали о бумаге и ткани, какое у них назначение (Ответы детей).

- Правильно! Бумага и ткань очень нужны и полезны, только назначение у них разное.

- Ребята, вы такие молодцы! Мы многое узнали о бумаге и ткани, сделали красивые платья для куклы Кати. А теперь пришло время возвращаться домой. Закрываем глазки и повторяем волшебные слова:

«Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть – не упасть

То легко ребята смогут

Сразу все домой попасть».

Публикации по теме:

Игры на ознакомление детей 3–4 лет с предметным и социальным окружениемИгры на ознакомление детей 3–4 лет с предметным и социальным окружением Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Поэтому необходимо работу с детьми по ознакомлению с окружающим миром проводить.

Игры по ознакомлению детей 3–4 лет с предметным и социальным окружениемИгры по ознакомлению детей 3–4 лет с предметным и социальным окружением Во второй младшей группе ознакомление детей с окружающим миром целесообразнее проводить в игровой форме, включать во время занятий дидактические.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром, с миром природы Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по образовательной области.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром и миром природы ( II часть продолжение) Месяц: Декабрь 1-ая неделя. Лексическая тема: «Временные представления» Совместная образовательная деятельность:.

Конспект НОД «Что лучше — ткань или бумага?» во второй младшей группе на основе экспериментальной деятельностиКонспект НОД «Что лучше — ткань или бумага?» во второй младшей группе на основе экспериментальной деятельности Цель: способствовать накоплению у детей представлений о разных видах материала: ткань и бумага. Задачи: 1. Обучающая: Формировать представления.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Предметы-помощники» в подготовительной группеКонспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Предметы-помощники» в подготовительной группе Задачи: Познакомить детей с предметами, облегчающими труд людей на производстве (калькулятор, робот, компьютер, станки). Расширять представление.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе «Знатоки»Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе «Знатоки» Цель: Расширять представления детей о предметах рукотворного мира. Задачи: Образовательная: закреплять представления детей о богатстве рукотворного.

Конспект исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Ткань, бумага, вода и воздух»Конспект исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Ткань, бумага, вода и воздух» Цель занятия: Способствовать формированию у детей познавательного интереса к предметам окружающего мира через исследовательскую деятельность.

Конспект занятия во второй младшей группе по ознакомлению с предметным окружением «Смешной рисунок» Цель: в процессе действий познакомить детей с бумагой, ее свойствами, привлечь детей к деятельности творческого характера. Материал: чистые.

Фотоотчёт об экспериментировании во второй младшей группе «Что лучше: бумага или ткань?»Фотоотчёт об экспериментировании во второй младшей группе «Что лучше: бумага или ткань?» Экспериментирование во 2 мл. группе "Что лучше: бумага или ткань?" (Фотоотчёт) Мищенко. Ю. В. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Что лучше: бумага или ткань?»
Опубликовано: 11 мая 2020 в 20:12
+145Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД