МААМ-картинки

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром и миром природы

Любовь Лисенкова
Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром и миром природы

( II часть продолжение)

Месяц: Декабрь

1-ая неделя.

Лексическая тема: «Временные представления»

Совместная образовательная деятельность:

Тема: «Круглый год»

Цели и задачи: Закрепить знания о временах года, месяцах.

- Закрепить понятие о природе в целом, живой и неживой природе.

- Продолжить формирование представления о сезонных явлениях в природе в разное время года.

- Развивать речевые умения, мышление, память.

- Воспитывать интерес к изучению родной природы.

Публикация «Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром и миром природы» размещена в разделах

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:

Работа с календарём погоды: закреплять времена года, месяцы, дни недели – ежедневно.

2-ая неделя.

Лексическая тема: «Зима»

Совместная образовательная деятельность:

Тема: «Здравствуй, Зимушка-зима!»

Цели и задачи:

- Обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы.

-Дать детям знания о том, что у природы наши предки учились мудрости, трудолюбию и доброте.

-Закрепить названия зимних месяцев.

- Пополнить словарный запас; обогатить лексику антонимами и синонимами; учить образовывать сложные прилагательные.

- Развивать зрительное и пространственное восприятие, мыслительные процессы.

- Воспитывать любовь к своей Родине, к родной природе.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:

Наблюдения за сезонными изменениями в природе, любование красотой зимней природы.

Д/и: «Снежинки- загадки».

Цель: отгадывание загадок о зиме и зимних явлениях.

Чтение сказки В. Одоевского «Мороз Иванович».

Речь с движениями: «Зима».

3-я неделя.

Лексическая тема: «Зимующие птицы»

Совместная образовательная деятельность:

Тема: «На кормушке»

Цели и задачи:

- Закрепить названия зимующих птиц.

- Уточнить, расширить и систематизировать представления детей о характерных признаках, особенностях зимующих птиц.

- Познакомить с интересными фактами из жизни птиц, показать их уникальность.

- Активизировать словарный запас по данной теме.

- Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:

Изготовление и развешивание кормушек на участке. Одноразовые поручения детям насыпать корм в кормушки для птиц.

Д/и: «Отвечай быстро»

Цель: упражнять в классификации, сравнении, обобщении.

4-ая неделя.

Лексическая тема: «Зимние забавы»

Совместная образовательная деятельность:

Тема: «Зимние забавы»

Цели и задачи:

- Продолжать знакомить детей с зимними явлениями в природе.

- Расширять представления о зимних видах спорта.

- Закреплять понятие «спортивная одежда».

- Пополнить словарный запас по теме «Зимние забавы детей».

- Воспитывать доброту, отзывчивость, готовность прийти на помощь.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:

Провести на прогулке зимние игры (катание на санках, лыжах, игра в снежки, лепка снежной бабы).

5-ая неделя.

Лексическая тема: «Новый год»

Совместная образовательная деятельность:

Тема: «Наряжаем ёлку»

Цели и задачи:

- Закрепить знания о проведении праздника Нового года.

- Расширять и активизировать словарь по теме занятия.

- Воспитывать умение участвовать в коллективном творчестве, разделять радость своих товарищей.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:

Экскурсия к Новогодней ёлке на площади.

Пальчиковая гимнастика: «Новогодние игрушки».

Речь с движениями: «Дед Мороз пришёл на помощь».

Месяц: Январь

2-ая неделя.

Лексическая тема: Неделя Здоровья.

3-я неделя.

Лексическая тема: «Человек»

Совместная образовательная деятельность:

Тема: «Человек и его здоровье»

Цели и задачи:

- Закрепить представления о строении тела человека, его организме.

- Расширить знания о питании и его значении, о взаимосвязи здоровья и питания.

- Расширить и активизировать словарь (плечи, стопа, лёгкие, почки, кишечник, желудок, пищевод, организм, грудная клетка, внутренние органы).

- Воспитывать желание быть красивыми и здоровыми.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:

На прогулке побеседовать с детьми о многообразии народов мира, некоторых особенностях их внешнего вида.

Д/и: «Какой он? Какая она?»

Цель: упражнять в составлении сложных прилагательных, относящихся к людям (чернокожий, желтолицые, черноволосый, белокожий)

4-ая неделя.

Лексическая тема: «Дом. Семья»

Совместная образовательная деятельность:

Тема: «Как строили избу. Устройство избы»

Цели и задачи:

- Рассказать детям об истории жилища человека, его эволюции.

- Познакомить детей с жилищем русского человека – «избой рубленой» и устройством избы.

- Обогащать словарь детей за счёт слов: красный угол, бабий кут, горница, светёлка, сени, терем, хлев.

- Знакомить детей с современными конструкциями домов и с разными строительными материалами.

- Уточнить и систематизировать знания детей о семье.

- Познакомить с ролевыми отношениями в семье, обязанностями членов семьи.

- Воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:

Д/и: «Кто кем приходится?»

Д/и: «Чьи эти вещи?»

Цель: научить различать принадлежность вещей для взрослых и для детей.

На прогулке рассмотреть различные типы зданий, побеседовать об их назначении.

Месяц: Февраль

1-ая неделя.

Лексическая тема: «Посуда. Электробытовые приборы»

Совместная образовательная деятельность:

Тема: «В музее посуды»

Цели и задачи:

- Сформировать обобщающее понятие «посуда».

- Учить называть и различать кухонную, столовую и чайную посуду; называть части посуды и внешние признаки, материалы из которых делают посуду.

- Расширить знания детей об истории посуды.

- Расширять и активизировать словарь по теме занятия, формировать навыки связного высказывания.

-Воспитывать бережное отношение к посуде.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:

Д/и: «Умный словесник»

Цель: обогащение словарного запаса.

Отгадывание загадок о посуде.

Побеседовать с детьми о кухонных помощниках.

Цель: Формирование представлений о назначении бытовой техники.

2-ая неделя.

Лексическая тема: "Мебель»

Совместная образовательная деятельность:

Тема: «Новоселье»

Цели и задачи:

- Закрепить знания детей о предметах мебели, их назначении, составных частях и существенных признаках, отличии от других предметов.

- Расширить знания о свойствах некоторых материалов (кожа, поролон).

- Сформировать обобщающее понятие «мебель».

- Обогащать словарь по теме занятия.

- Воспитывать бережное отношение к мебели.

Образовальтельная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:

Свободное общение с детьми: «Где изготавливают и продают мебель?»,

«Из какого дерева делают мебель?», «Для чего нужна мебель?», «Чем хороша мебель, а чем плоха?».

3-я неделя.

Лексическая тема: «Профессии. Инструменты»

Совместная образовательная деятельность:

Тема: «Кем быть?»

Цели и задачи:

- Расширить представление детей о профессиях людей.

- Расширить представление о разных видах инструментов, о применении их в работе людьми разных профессий.

- Формировать представления о предметах, облегчающих труд людей на производстве (компьютер, роботы, станки).

- Учить отгадывать загадки, образовывать прилагательные от существительных, пополнять словарный запас.

- Развивать логическое мышление.

- Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:

Экскурсии в библиотеку, в школу.

Цель: Показать общественную значимость труда библиотекаря, учителя. Познакомить детей с деловыми и личностными качествами людей этих специальностей.

Пальчиковая гимнастика: «Такие разные дела».

4-ая неделя.

Лексическая тема: «День защитников Отечества»

Совместная образовательная деятельность:

Тема: «День защитников Отечества»

Цели и задачи:

- Углублять знания о Российской армии, о родах войск.

- Активизировать и обогащать словарь за счёт слов: пехотинец, танкист, ракетчик, пограничник, артиллерист, лётчик, моряк, десантник, якорь, автомат, шинель.

- Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:Творческая мастерская: изготовление поздравительных открыток для пап с Днём защитников Отечества.

Месяц: Март

1-ая неделя.

Лексическая тема: «Транспорт»

Совместная образовательная деятельность:

Тема: «Что мы знаем о транспорте?»

Цели и задачи:

- Сформировать обобщающее понятие «транспорт».

- Закрепить знания детей о транспорте.

-Уточнить понятия: транспорт, наземный, подземный, грузовой, пассажирский, железнодорожный, легковой, воздушный, водный, специального назначения; уточнить детали транспорта.

- Рассказать о зависимости условий жизни и способах передвижения, о причинах эволюции городского транспорта.

-Закреплять правила дорожного движения, развивать чувство самосохранения.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:

Экскурсии по городу, к светофору.

Цель: Рассматривание разных видов транспорта, уточнение назначения транспорта.

Чтение произведения М. Пожаровой «Маляры».

2-ая неделя.

Лексическая тема: «8 Марта»

Совместная образовательная деятельность:

Тема: «Мамочка милая, мама моя!»

Цели и задачи:

- Закрепить и уточнить знания детей о празднике 8 Марта.

- Развивать словарь по данной теме.

- Воспитывать любовь и уважение к маме, бабушке, сестре.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:

Изготовление поздравительной стенгазеты для мам.

3-я неделя.

Лексическая тема: «Весна»

Совместная образовательная деятельность:

Тема: «Весенние мелодии»

Цели и задачи:

- Уточнить время года.

- Закрепить названия весенних месяцев, характерные признаки весны.

- Активизировать словарь за счёт слов: оттепель, капель, проталины, ледоход, подснежники, пролески, долгожданная, журчащий, цветущая, звонкая, ломается, крошится, набухают.

- Развивать связную речь, зрительное внимание, мышление.

- Воспитывать любовь к природе.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:

Наблюдения за сезонными изменениями в природе.

Чтение стихотворения

Н. А. Некрасова «Дед Мазай и зайцы».

Ситуативная беседа: «О чём нам говорит весна?».

Речь с движениями: «К нам весна шагает».

4-ая неделя.

Лексическая тема: «Перелётные птицы»

Совместная образовательная деятельность:

Тема: «Прилетай к нам скворушка!»

Цели и задачи:

- Закрепить знания детей о перелётных птицах: строение птиц, внешние признаки, особенности птиц.

- Сформировать понятия «перелётные», «водоплавающие».

- Учить образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами, сложные прилагательные, приставочные глаголы.

- Развивать связную речь, мышление.

- Воспитывать любовь к родной природе.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:

Д/и: «Каждую птицу на своё место»

Цель: упражнять в классификации птиц по видам.

Наблюдения за птицами весной: возвращение перелётных птиц домой, поведение птиц.

Речь с движениями: «Птичья стайка».

Ситуативная беседа: «Враги птиц».

5-ая неделя.

Лексическая тема: Неделя Здоровья.

Месяц: Апрель

1-ая неделя.

Лексическая тема: «Россия. Столица России»

Совместная образовательная деятельность:

Тема: «Наша Родина – Россия»

Цели и задачи:

- Расширить представления детей о нашей Родине, о её месте на планете Земля.

- Пробуждать интерес детей к истории и культуре России.

-Закрепить знания о Москве. Москва – это крупный политический, культурный, учебный, промышленный, торговый центр, столица нашей Родины.

- Закрепить знания о флаге, гербе и гимне России.

- Воспитывать любовь к Родине, к главному городу нашей страны.

2-ая неделя.

Лексическая тема: «День космонавтики»

Совместная образовательная деятельность:

Тема: «Всё о космосе»

Цели и задачи:

- Закрепить знания детей о космосе, космонавтах.

- Рассказать детям о Ю. А. Гагарине.

- Расширить словарный запас за счёт слов: космонавт, астронавт, космодром, шлем, скафандр, планета, солнечная система, космический корабль, невесомость.

- Воспитывать интерес к космосу, желание заниматься спортом.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:

Подвижные игры: «Кто быстрее соберёт ракету?», «Космонавты», «Тренировка».

3-я неделя.

Лексическая тема: «Мой город»

Совместная образовательная деятельность:

Тема: «Кириши – мой город»

Цели и задачи:

- Расширять знания о родном городе.

- Познакомить детей с историей возникновения города, с промышленными предприятиями, учреждениями, достопримечательностями города.

- Объяснить, что город – результат труда людей разных поколений, что каждый житель дожжен заботиться о своём городе.

- Воспитывать любовь к родному городу.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:

Экскурсия по городу, экскурсии в учреждения (в аптеку, на почту).

Чтение стихов местных поэтов о родном городе.

Экскурсия к памятнику В. И. Ленину.

4-ая неделя.

Лексическая тема: «Цветы»

Совместная образовательная деятельность:

Тема: «В саду, в поле, на лугу»

Цели и задачи:

- Закрепить знания детей о цветах (полевые, луговые, садовые, их строении (корень, стебель, лист, цветок, значении в жизни человека.

- Активизировать словарь детей за счёт слов: гладиолус, астра, медуница, мать – мачеха, фиалка, бархатцы, настурция, колокольчик, василёк, ромашка, первоцветы, ландыши.

- Воспитывать бережное отношение к цветам.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:

Рассматривание цветов первоцветов на клумбах.

Чтение стихов Е. Серовой «Ландыш», «Незабудки».

Психогимнастика «Цветы».

Месяц: Май

1-ая неделя.

Лексическая тема: «9 Мая. День Победы»

Совместная образовательная деятельность:

Тема: Рассказ воспитателя о Великой Отечественной войне.

Цели и задачи:

- Продолжать работу по воспитанию патриотизма у старших дошкольников.

- Закрепить знания детей о том, что 9 Мая – День Победы.

- Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:

Экскурсия к памятнику «Защитникам Киришской земли».

Экскурсия в краеведческий музей.

Возложение цветов к мемориалу «Памяти павших».

2-ая неделя.

Лексическая тема: «Насекомые»

Совместная образовательная деятельность:

Тема: «Приключение муравьишки»

Цели и задачи:

- Расширять представления о насекомых: названия, внешние признаки, их строение.

- Знакомить с особенностями жизни насекомых

- Учить различать по внешнему виду и правильно называть бабочек (капустница, крапивница, павлиний глаз) и жуков (божья коровка, жужелица, майский жук).

- Учить сравнивать насекомых по способу передвижения (летают, прыгают, ползают).

- Воспитывать интерес к насекомым, бережное отношение к ним.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:

Наблюдение за насекомыми.

Чтение произведения В. Бианки «Приключение муравьишки».

Отгадывание загадок о насекомых.

3-я неделя.

Лексическая тема: «Школа. Школьные принадлежности»

Совместная образовательная деятельность:

Тема: «Скоро в школу»

Цели и задачи:

- Уточнять и расширять знания детей о школе.

- Углублять представления детей о дальнейшем обучении.

- Формировать элементарные знания о специфике школы, колледжа, вуза.

- Закрепить названия и назначение учебных принадлежностей.

- Обогащать словарный запас по данной теме.

- Продолжать развивать связную речь.

- Развивать желание учиться в школе.

- Воспитывать бережное отношение к школьным принадлежностям.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:

Экскурсия в школу.

Речь с движениями «В школу».

Пальчиковая гимнастика: «Скоро в школу».

4-ая неделя.

Лексическая тема: Мониторинг.

Публикации по теме:

«Посуда». Конспект занятия для средней группы по ознакомлению с предметным и социальным миром Задачи Воспитательные: Воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром, с миром природы Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по образовательной области.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Радио» для детей второй младшей группыКонспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Радио» для детей второй младшей группы Цель: создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления с предметным и социальным окружением. Задачи: Воспитательные: - Воспитывать.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным окружением и социальным миром в подготовительной группе «Земля отцов — моя земля» Возрастная направленность – подготовительная к школе группа. Программные задачи. Воспитательные задачи: - любовь к родному краю, России,.

Конспект занятия по ознакомлению с социальным окружением в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 6–7 лет Конспект занятия Образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе. Гринченко Екатерина Григорьевна Конспект.

Коспект НОД по ознакомлению детей с предметным миром в старшей группе «Что важнее на свете?» Програмное обеспечение- познакомить детей со сваойствами дерева, стекла, металла, пластмассы. Развивать интерес и умение самостоятельно.

НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе «Книга — наш друг»НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе «Книга — наш друг» "Книга- самый лучший друг" Цель: Дать детям представление о книгах, библиотеке, о правилах обращения с книгой,правилами для читателей. Воспитывать.

Перспективное планирование «Ознакомление с природой, с предметным и социальным окружением» (6–7 лет) (Февраль-май) Февраль. 1. Наша армия. Дать представление о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «защитники Отечества». Познакомить с.

План-конспект по ознакомлению с предметным миром «Моя семья» Программные задачи:Продолжать формировать у детей интерес к семье,к родственникам. Побуждать называть фамилии, имена и отчества членов семьи. Называть.

Занятие по ознакомлению с предметным миром Занятие по ознакомлению с предметным миром «Мир часов» подготовительная группа Выполнила: Илюхина Т. В. МБ ДОУ «Детский сад №142».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром и миром природы
Опубликовано: 8 апреля 2017 в 11:30
+280Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 146.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД