Лучший педагог года

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «К вулканам Камчатки»

Паутова Лилия Анатольевна
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «К вулканам Камчатки»

Занятие по окружающему миру в подготовительной к школе группе

«К вулканам Камчатки"

Цель: расширять представления детей о природе родного края: о морях, омывающих Камчатку, домашних вулканах, влиянии их деятельности на жизнь людей.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе „К вулканам Камчатки“» размещена в разделах

-познакомить детей с профессией вулканологов – людей, которые изучают вулканы;

- прививать интерес к профессии и чувство благодарности за их труд;

- закреплять правила безопасного поведения при землетрясении: знать безопасное место в группе, дома использовать «тревожный чемоданчик»;

- побуждать устанавливать функциональные связи в природе, получая новую информацию о вулканах в опытнической деятельности.

Развивающие:

- развивать экологическое мышление и творческое воображение в процессе опытнической и исследовательской деятельности.

Воспитательные:

- воспитывать у детей любовь, бережное отношение к природе родного края.

Методические приемы: вводная беседа воспитателя с детьми о Камчатке, показ презентации «Полуостров Камчатка», виртуальная экскурсия в Институт вулканологии, сюрпризный момент «Привет от вулканолога», игровая ситуация «Землетрясение», игровая ситуация «Тревожный чемоданчик», рассматривание экспонатов (вулканических камней, опытни-ческая деятельность, итог занятия.

Словарная работа:

Обогащение: экспонат, вулканические бомбы, сера, обсидиан, соли разных минералов.

Активизация: вулканолог, экскурсовод, извержение вулкана, лава.

Материал: презентация, тревожный чемоданчик, экспонаты вулканических камней, макет вулкана, шлемы на каждого ребенка, сода, лимонная кислота, гуашь, моющее средство, зеркальце, консервы, документ, игрушка, помада, спички, одеяло, бутылочка с водой, кусочек торта.

Ход занятия:

- Ребята в какой стране мы с вами живем? (Мы живем в России)

-Как называется наш полуостров на котором мы живем? (п-ов Камчатка)

-Правильно ребята, мы живем на полуострове Камчатка! Ученые сделали снимки нашей Камчатки из космоса и увидели, что наш полуостров с трех сторон омывается морями. Вспомните, какими морями омывается наш полуостров? (Охотским морем, Беринговым морем, Тихим океаном).

-Посмотрите, кто как видит, на что похож наш полуостров? (На рыбу)

-Какие вы у меня наблюдательные и внимательные!

- Но не только этим удивителен наш край. Людей всегда интересовало, что это за горы, которые извергают лаву. На полуострове Камчатка вулканов очень много, Поэтому, ничего удивительного нет в том, что именно в Петропавловске – Камчатском находится институт вулканологии. Его сотрудники как раз и занимаются изучением вулканов Камчатки.

- Ребята, может кто-то узнал, что это за здание?

- Посмотрите это люди – вулканологи. Они разрабатывают методы предсказания извержений вулканов, выдают прогнозы метеослужбам и авиадиспетчерам. Вулканологи также изучают гейзеры – источники горячей воды, которые расположены внутри вулканов.

- Ребята, у меня для вас сюрприз, один из вулканологов хочет вам рассказать о своей профессии. Внимание на экран. (Показ презентации).

-Ребята, я думаю, что эта информация была для вас очень интересна и полезна! И я вам обещаю, что мы обязательно пойдем с вами на настоящую экскурсию в Институт Вулканологии.

Физминутка:

Вулканы начали играть, (Дети поднимают руки вверх

Из жерла лаву извергать и делают размашистые

Вулкан гремит, вулкан пыхтит! движения руками вправо- влево)

Как грозен он сейчас на вид!

Но вот он начал уставать (Дети присаживаются на корточки)

Огонь в нем начал угасать.

Последний раз огнем дыхнул (Подпрыгнуть, подняв руки вверх)

И на десятки лет уснул. (Присесть, прижать голову к коленям)

-А сейчас я предлагаю вам поиграть и увидеть одно из самых опасных, но красивых явлений природы. Как вы думаете, какое природное явление может быть, когда просыпается вулкан? (Землетрясение). Правильно ребята, ведь мы живем около вулканов, мы с вами ощущаем это явление иногда. Давайте представим, что началось землетрясение и проверим, как вы помните правила поведения. Во время землетрясения надо встать около безопасной стены или спрятаться под стол. Помните в вашем распоряжении 15 секунд!

- Ребята, а если землетрясение случается дома, что вы должны взять с собой, когда покидаете здание? (Треевожный чемоданчик)

- Правильно, это не тот красивый чемоданчик, который мы 6ерем в отпуск, где лежат наши красивые летние вещи. Мы используем его в случае тревоги. В нем лежат только нужные, необходимые вещи. В тревожном чемоданчике должны лежать предметы необходимые при чрезвычайном случае – землетрясении. А теперь давайте узнаем что бы вы положили в наш тревожный чемоданчик. ( Детям предложены вещи: зеркало, документ, игрушка, консервы, спички, бутылка с водой, кусочек торта, одеяло, помада, чипсы – дети складывают необходимое в чемоданчик)

- Какие вы молодцы! Собрали все необходимые вещи в тревожный чемоданчик! Не забудьте напомнить и рассказать об этом своим родителям и близким.

- А теперь вернемся в Институт Вулканологии (присаживаются на свои места). Сейчас я приглашаю вас в музей. Хотите знать, что находиться в этом музее? (Да). Главная задача Института Вулканологии – это обработка и хранение коллекций уникальных образцов вулканических и других пород, схем, фотографий и видеофильмов об экспедициях и вулканических извержений.

-Ребята, работники музея передали нам некоторые экспонаты, приглашаю вас посмотреть на них.

- Что вы видите? (Камни) Это простые камни? (Вулканические)

-Ребята, а вы хотите стать на несколько минут учеными – вулканологами и присутствовать при извержении вулкана? Тогда давайте с вами отправимся в экспедицию к вулканам, и если нам повезет увидим настоящее извержение вулкана. Сотрудники Института Вулканологии как раз одолжили нам специальные шлемы, надеваем их и отправляемся в путь!

- А теперь мой сюрприз для вас! Посмотрите как работает действующий вулкан! ( Проводится опыт: 2 емкости наполнить наполовину водой, в первую положить 3 чайных ложки соды, несколько капель моющего средства и добавить краску красного цвета, все хорошо перемешать; во вторую 1 чайную ложку лимонной кислоты и тоже перемешать. Влить содержимое первой емкости в кратер вулкана и добавить содержимое второй емкости, и наслаждайтесь зрелищем)

- Ну вот мы с вами стали свидетелями самого настоящего извержения вулкана! В природе все так и происходит! Вам понравилось? Ну а тепе6рь возвращаемся в детский сад!

Рефлексия: Давайте вспомним где мы были в нашей виртуальной экскурсии? Что вам понравилось больше всего? Что вы будете делать при землетрясении?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в подготовительной коррекционной группе «Зоопарк»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в подготовительной коррекционной группе «Зоопарк» Цель: расширение представлений детей о зоопарке, как о части системы охраны животных. Задачи: • формировать представления детей о многообразии.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего.

Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной к школе группе «Признаки зимы» Цель: Отметить характерные признаки зимы в природе; учить видеть красоту зимней природы, красоту зимы, описанную поэтами в стихах. Ход.

Конспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группе Цель: Знакомить с особенностями внешнего вида и названиями деревьев леса. Задачи: - Учить сравнивать деревья по внешним признакам;.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «В мире насекомых»Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «В мире насекомых» Цель: Продолжать расширять знания о многообразии насекомых. Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить с особенностями строения насекомых.

Конспект занятия по окружающему миру «Как звери к зиме готовятся» в подготовительной группе Конспект занятия по окружающему миру. Тема :«Как звери к зиме готовятся». В подготовительной группе. ] Цели: познакомить детей с осенними.

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Посуда»Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Посуда» Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе " Посуда"Задачи: 1. Образовательные: Формировать знания детей о посуде, о её назначении.

Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «К вулканам Камчатки»
Опубликовано: 11 ноября 2023 в 10:35
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД