Лучший педагог года

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Деревья и кустарники»

Елизавета Сухорукова
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Деревья и кустарники»

Цель: Систематизировать знания детей о различных деревьях и кустарниках.

Задачи:

Образовательные: создавать условия для активизации словарного запаса по теме; совершенствовать знания о различии деревьев и кустарников, опираясь на схему; умения выделять общие существенные признаки деревьев и кустарников (корень, лист) и различия (у дерева один ствол, а у кустарника много).

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в средней группе „Деревья и кустарники“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать речь детей, развивать мышление, внимание и память; развивать любознательность и познавательную мотивацию.

Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к миру растений.

Оборудование: Схемы «Дерево», «Кустарник», предметные картинки деревьев и кустарников.

Ход

В: Доброе утро, ребята! Как у вас настроение? На чем добирались в детский сад, что видели по дороге? Ребята, наше занятие я хочу начать с интересного рассказа.

Воспитатель читает детям рассказ К. Д. Ушинского «Спор деревьев».

Ребята о чем этот рассказ? Какие деревья участвовали в споре? Чем хвастались дуб, яблоня и сосенка? Ребята, а как вы думаете, какое дерево самое нужное? Какую пользу приносят эти деревья?

Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации с изображениями разных деревьев (дуба, сосны, липы, березы, осины, ели, сосны, рябины, клена, ивы, каштана).

Ребята, чем похожи деревья, чем отличаются? Где можно увидеть деревья?

В: ДЕРЕВО – это многолетнее растение с твердым стволом и отходящими от него ветвями, которые образуют крону. Деревья появились на земле очень давно 390 млн. лет назад. Это самые крупные растения нашей планеты.

В: Назовите, из каких частей состоит дерево?

В: КОРНИ прочно закрепляют ствол в земле, снабжают дерево водой и растворимыми в ней минеральными веществами. Без них дерево не могло бы жить.

В: Ребята, а что вы знаете о стволе дерева?

В: СТВОЛ – это основа дерева. По нему вверх и вниз текут растворы питательных веществ. Ствол растет и в высоту и в ширину.

Ребята, что бывает меньше дерева?

Ребята, посмотрите на картинки дерева и кустарника. Обращаю внимание на схематическое изображение дерева и кустарника.

- Сколько стволов у дерева? (один)

- Сколько стволов у кустарника (много)

- Что общего у дерева и кустарника? (ветки, листья)

- Из каких частей состоит кустарник?

Игра «Разложи правильно» (дети берут картинки деревьев и кустарников и раскладывают их по схемам)

Физкультминутка

Дети выполняют соответствующие движения.

Мы ямку раскопаем,

Семечко посадим.

Дождичек польет,

Оно подрастет.

Сначала листок, потом стебелек.

Наши красивые деревья

Расправляют листики,

Ветерок чуть дышит,

Листики колышет.

Ребята, мы с вами немного отдохнули, теперь давайте поиграем в игру.

Игра «С какого дерева листок»

Воспитатель раздает детям картинки с изображением листьев разных деревьев. Дети должны угадать, с какого дерева листок и правильно назвать его (С березы листок — березовый, с осины — осиновый, с дуба — дубовый, с клена — кленовый, с рябины — рябиновый и т. д.)

Молодцы, ребята справились с эти заданием. Скажите, ребята, деревья всегда бывают зелеными или нет? Когда опадают листья с деревьев?

Ребята, расскажите об изменениях, которые происходят с деревьями в разные времена года.

У каких деревьев не опадают листья на зиму? (У сосны, ели.)

Как называется явление, когда опадают листья? (Листопад.)

Назовите дерево, на котором позже всех появляются листья? (У дуба.)

Молодцы, ребята, теперь давайте с вами поиграем.

Игра с мячам «Что умеет делать дерево

Воспитатель задает детям вопрос:

А какого цвета бывают листья?

Что умеет делать дерево? (Расти, шуметь, питаться, качаться, гнуться, падать, стоять, скрипеть, шелестеть, ломаться, гореть и т. д.)

Во что могло превратиться дерево? (В мебель, посуду, бумагу, дрова, дом, игрушки, поделки, сундук и т. д.)

Какую пользу приносят деревья и кустарники?

Что мы с вами, можем сделать доброго и полезного для деревьев?

• не вырубать, не ломать деревья;

• не разжигать в лесу костры;

не бросать в лесу мусор: банки, бутылки, пустые пакеты;

• поливать плодовые деревья, обкапывать их;

Ребята, если мы будем соблюдать эти законы, то нас всегда будут окружать красивые, здоровые деревья.

Ребята о чем мы сегодня с вами говорили?

Давайте вспомним, из каких частей состоят деревья и кустарники.

Какую пользу они приносят людям?

Какие добрые и полезные дела мы – люди можем сделать для деревьев?

Публикации по теме:

Конспект занятия по окружающему миру в средней групе «Покормите птиц зимой!»Конспект занятия по окружающему миру в средней групе «Покормите птиц зимой!» Цель: сформировать у детей представление о зимующих птицах; вызвать интерес  к образу жизни зимующих птиц; прививать бережное отношение.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Земля — наш общий дом» к Дню Земли в средней группеКонспект интегрированного занятия по окружающему миру «Земля — наш общий дом» к Дню Земли в средней группе Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Школа №1373 Отделение дошкольного образования №2 Конспект интегрированного.

Конспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группе Цель: Знакомить с особенностями внешнего вида и названиями деревьев леса. Задачи: - Учить сравнивать деревья по внешним признакам;.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «В мире насекомых»Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «В мире насекомых» Цель: Продолжать расширять знания о многообразии насекомых. Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить с особенностями строения насекомых.

Конспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группе Тема: «Дружная семья» Задачи: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; формировать.

Конспект занятия по окружающему миру «Петушок с семьёй» в младшей группе Тема: «Петушок с семьёй» Задачи: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; знакомить с домашними птицами, с внешним видом.

Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие в космическое пространство» в средней группе Программное содержание: образовательные задачи: -Закрепить знания детей о планете Земля и других планетах Солнечной системы; -Закрепить.

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Посуда»Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Посуда» Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе " Посуда"Задачи: 1. Образовательные: Формировать знания детей о посуде, о её назначении.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «День Победы» Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе Тема: «День победы» Программное содержание: - сформировать представление детей о событиях.

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы»Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы» Занятие для детей 4-5 лет на тему:"Вулканы" «Сегодня человечество вошло в эпоху глобальных климатических перемен и проблему изменения климата.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Деревья и кустарники»
Опубликовано: 16 мая 2022 в 16:56
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД