Лучший педагог года

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Транспорт»

Дания Султановна
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Транспорт»

Цель: расширять представление о видах транспорта (наземный,воздушный,водный);о правилах поведения в транспорте;

познакомить со значением транспорта в жизни человека; обогащать лексику словами,обозначающим профессии людей, связанных с транспортом : водитель, машинист, вагоновожатый,пилот, капитан корабля;

воспитывать уважение к профессии людей, создающих транспортные средства.

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в средней группе „Транспорт“» размещена в разделах

Формировать понятия : наземный,водный,воздушный,грузовой, пассажирский,специальный транспорт.

Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта.

- закрепить знания о правилах безопасного движения в качестве пешехода и пассажира;

- совершенствовать речь как средство общения ;

- совершенствовать монологическую и диалогическую форму речи;

- развивать внимание, память, мышление, воображение, мелкую моторику;

Материалы и оборудование:

1. Сюжетные картинки с изображением различного вида транспорта, разрезанные на 4- 5 частей для игры " Собери картинку"

2. Карточки - загадки для вступительной части занятия;

3. Мяч для игры " Не ошиблись"

4. Поделки и рисунки детей;

5. Наклейки с изображением транспорта;

Предварительная работа.

Повторение ППД, чтение рассказа М. Ильина,Е. Сегала " Машины на нашей улице",строительные материалы, конструирование на тему : " Улицы нашего города" методом - оригами (самолёт,машина, пароход, рисование разных видов транспорта;

Ход занятия

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Предлагаю отгадать загадки! Загадки про разные виды транспорта :

Не летает,не жужжит,

Жук по улице бежит,

И горят в глазах жука,

Два блестящих огонька.

(Машина)

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались,путь далёк

Лишь оставили дымок!

(Поезд)

Что за чудо - длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И пытается бензином.

(Автобус)

Дети отгадывают загадки.

Воспитатель: Вы молодцы,отгадал и загадки! А как называются одним словом отгадки?

Дети : Транспорт.

Воспитатель: Правильно! А сейчас поиграем.

Игра,Что лишнее?

Воспитатель обращает внимание детей на доску. На ней виды транспорта по месту продвижения перепутаны.

Воспитатель: Ребята,здесь надо навести порядок! Согласны? Давайте определим,что лишнее в каждом ряду и каждому транспорту укажем свое место передвижения.

Дети по очереди работают у доски.

Ребё нок: самолёт,вертолет - это воздушный транспорт,а машина - наземный, поэтому машина здесь лишняя. поэтому её перемещаем на своё место.

Воспитатель: Молодец! Навели порядок! Очень красивая картинка получилась.

Воспитатель: Как вы думаете,для чего нам нужен транспорт?

Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно, чтобы перемещаться (ездить, плавать, летать)из одного места в другое.

Игра,Что летает?"

Воспитатель предлагает детям встать возле стульчиков. Я вам называю виды транспорта и поднимаю руки в стороны (" Лечу").Вы должны подумать может летать данный вид транспорта и если да - то поднять руки как я, если нет - то опустить руки вниз.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас обращаем внимание на картинки.

Первым водным транспортом было бревно! Человек заметил,что оно не тонет и удерживает человека на воде.

Люди взяли несколько брёвен,связали их вместе и получился плот Позднее смастерили лодку (показывает картинки)

А теперь обратите внимание на эти картинки.

У нас на картинке есть пассажирский лайнер, который напоминает многоэтажный дом. Пассажиры живут в небольших комнатах - называются каюты! В этом лайнере сделано всё, чтобы людям было удобно путешествовать.

Игра,Не ошибись"

Воспитатель приглашает детей в круг. Я вам называю вид транспорта и кидаю мяч. Вы называете какой вид транспорта и кидаете мяч обратно.

Воспитатель: Молодцы! Вы и с этим заданием справились!

А теперь посмотрите на доску и укажите,какой вид транспорта мы ещё не рассмотрели.

Дети : Наземный.

Воспитатель: Первым наземным транспортом была лошадь. Лошадей запрягали в кареты и даже были проложены рельсы и лошадь тянула небольшие вагончики с пассажирами.

Затем повозку сменил трамвай, троллейбус.

Далее воспитатель проводит физкультминутку.

Теперь побеседуем о личном наземном транспорте! Об автомобиле.

Сначала он выглядел как трёхколёсный велосипед (посмотрите на иллюстрации)

Постепенно он видоизменялся и приобрел крышу,двери,резиновые шины)

Игра,Собери картинку "

(развитие внимания, мышления,мелкой моторики)

В конце игры воспитатель собирает картинки,проверяя правильность выполнения задания.

Воспитатель в конце занятия проводит итог : Чем мы сегодня занимались? Для чего нужен транспорт? Какие виды транспорта бывают?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект занятия по окружающему миру в средней групе «Покормите птиц зимой!»Конспект занятия по окружающему миру в средней групе «Покормите птиц зимой!» Цель: сформировать у детей представление о зимующих птицах; вызвать интерес  к образу жизни зимующих птиц; прививать бережное отношение.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Земля — наш общий дом» к Дню Земли в средней группеКонспект интегрированного занятия по окружающему миру «Земля — наш общий дом» к Дню Земли в средней группе Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Школа №1373 Отделение дошкольного образования №2 Конспект интегрированного.

Конспект НОД по окружающему миру в средней коррекционной группе «Знакомство с черепахой»Конспект НОД по окружающему миру в средней коррекционной группе «Знакомство с черепахой» Цель: формирование представлений о черепахе, её внешнем виде, образе жизни. Задачи: • создать условия для обогащения представлений детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Транспорт»
Опубликовано: 25 апреля 2024 в 14:34
+272Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 85.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД