МААМ-картинки

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Зимние забавы»

Екатерина Мухина
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Зимние забавы»

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему : «Зимняя прогулка»

Подготовила: воспитатель

Мухина Е. А.

2015г.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему :

«Зимняя прогулка».

Цель:

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе „Зимние забавы“» размещена в разделах

Приобщать детей к бережному отношению к живой и неживой природе, а также о её пользе для здоровья человека.

Образовательные задачи:

учить обращать внимание на красоту природы, её свойствами.

Развивающие задачи:

Развивать зрительное восприятие, внимание, мышление и воображение, наблюдательность.

Воспитательные задачи:

воспитывать бережное отношение к природе, умение слушать взрослых.

Демонстрационный материал:

Зимние деревья, силуэты зверей (белочка, зайчик, снег в большом тазу в виде сугроба, снежки из папье-маше в плетёной корзине, ватман с незаконченным пейзажем, материал для рисования (синяя, белая, жёлтая гуашь).

Ход занятия:

Педагог: предлагает детям посмотреть в окно, и обращает внимание на вид из окна.

Предлагает детям описать, что они видят. Спрашивает, какое время года? Какую пользу для человека приносит прогулка?

Педагог: в процессе рассматривания пейзажа, прочитывает детям стих:

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

А под утро снегом

Поле забелело,

Будто пеленою,

Всё его одело.

Педагог: спрашивает у детей: «Где лежит снег? Как красиво на улице? А вы любите гулять? Хотите побывать в зимнем парке?». А кто мне скажет, что такое зимний парк? И для чего он нужен (дети рассказывают о парке, педагог им помогает).

Динамическая игра.

Педагог: посмотрите за окном, белые дорожки (обзорный жест рукой).

Всё равно гулять пойдём! (шагают на месте)

Наденем на ножки (наклонились, указывают на ноги)

Тёплые сапожки.

На ручки рукавички

Тёплые сестрички (крутят ладошками).

Пальтишки меховые и шапку не забудь.

Педагог: уточняет у ребят: «Все готовы?» Пошли гулять. Ой, как много снега, большие сугробы намело, тяжело идти, ноги проваливаются (медленно шагают, высоко поднимают ноги). Трудно идти? Устали? Надо нам надеть лыжи, тогда нам будет легче идти. (Останавливаются, «надевают лыжи», скользящий шаг).

Педагог: Ребята, мы с вами приехали в зимний парк. Посмотрите, как красиво блестит снег на солнышке! Какой здесь чистый воздух (дыхательное упражнение).

А вот здесь я вижу, что это ребята?

Игра «Кто спрятался в сугробе?»

Дети рассматривают силуэты животных: «Кто это?» (на сугробе сидит белочка). Дети показывают и рассказывают, что любит кушать белочка и как она двигается.

Педагог: Обращает внимание на следующий сугроб. Посмотрите ребята, а кто это за нами наблюдает? Дети находят в сугробе — зайку, также всё про него рассказывают и показывают.

Педагог: Ребята, а посмотрите, сколько, много снега, нам с вами нужно почистить площадку, и тогда мы сможем с вами поиграть (дети берут лопатки и расчищают площадку).

Дети обнаруживают в тазу настоящий снег, подходят.

Педагог: Посмотрите, сугроб! Какого цвета снег?

Потрогайте и скажите, какой он на ощупь?

Педагог: Ребята, а кто мне скажет, что можно сделать из снега? (снеговика, крепость, снежки). А мы сейчас с вами поиграем в снежки и узнаем кто из нас самый ловкий.

Подвижная игра. «Снежки».

Дети делятся на две команды и перебрасываются снежками.

Педагог: Молодцы, ребятки! А теперь нам пора в детский сад возвращаться. Вот мы и пришли. А что это на столе? (на столе лежит ватман с незаконченным пейзажем).

Посмотрите! По-моему, у нас в гостях был художник и нарисовал для нас зимний парк, в котором мы сегодня побывали.

Педагог: уточняет у детей, кто такой художник.

Но ребята, по-моему, здесь что-то он не нарисовал. Чего-то белого, блестящего? (снега). Давайте мы вместе дорисуем, то, что мы видели в парке. Только кисточек у нас нет! Но мы с вами будем рисовать пальчиками. Снег мы нарисуем белый, а что ещё, дети самостоятельно дорисовывают пейзаж.

Подведение итогов:

Педагог: узнаёт у детей, где они побывали, что они делали, понравилось им на прогулке?

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья»Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья» Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья».2013 г. ,РСО-Алания,г. Моздок, МБДОУ №34 «Колокольчик».

Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Зимние деревья» Раздел образовательной программы: Окружающий мир Возрастная группа: старший дошкольный возраст (5-6 лет) Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по окружающему миру для детей старшей группы «Вода в природе» Конспект занятия по окружающему миру для детей старшей группы на тему: «Вода в природе» Цели: Познакомить детей со свойствами воды, обратить.

Конспект занятия по окружающему миру с использованием ЭОР в соответствии с требованиями ФГОС в старшей группе «Первоцветы» Глазкова Ольга Юрьевна Воспитатель Цель: Приобщать детей к познавательно-исследовательской деятельности при помощью знакомства с первоцветами.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе опыты и эксперименты с воздухом «Воздух вокруг нас»Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе опыты и эксперименты с воздухом «Воздух вокруг нас» «Воздух вокруг нас» Программное содержание: 1. Расширить знание детей о воздухе, его свойствах, роли. Познакомить с таким природным явлением.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Перелетные птицы» Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Перелетные птицы» ЦЕЛИ Образовательные: · Обобщить знания детей о перелетных птицах.

Конспект занятия в старшей группе «Любимые зимние забавы» Цель: учить передавать в рисунке своё отношение к зиме и зимним играм. Задачи: • учить детей рисовать снеговика нетрадиционной техникой.

Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру «Домашние птицы» Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру. Тема: «Домашние птицы». Цель: формирование представлений детей о домашних птицах.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Зимние забавы» Государственное казенное учреждение Самарской области «Чапаевский социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних» Конспект.

План-конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Русские народные игрушки» План-конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Русские народные игрушки» Программное содержание: Образовательные задачи: Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Зимние забавы»
Опубликовано: 28 января 2018 в 12:48
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД