Папки-передвижки

Конспект занятия по окружающему миру «Животный мир крайнего Севера» в подготовительной группе

Ирина Царева
Конспект занятия по окружающему миру «Животный мир крайнего Севера» в подготовительной группе

Конспект занятия по окружающему миру.

Тема: «Животный мир крайнего Севера».

В подготовительной группе.

Цель:

- Закрепление представлений о диких животных крайнего Севера.

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Животный мир крайнего Севера“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- Формирование представлений о диких животных Крайнего Севера по их внешнему виду, образу жизни и повадках.

- Формирование умения классифицировать животных Арктики.

- Развитие внимания и зрительного восприятия.

- Развитие мелкой и артикуляционной моторики, речевого дыхания.

- Расширение словарного запаса, уточнение и активизация словаря по теме «Животный мир крайнего Севера».

- Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Предварительная работа: рассматривание картинок по теме: «Животный мир крайнего Севера».

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

Назовите приметы зимы. А как вы думаете, где всегда бывает много снега, холодно, морозно? Ребята, а вы знаете, что такое север? Как вы думаете, на чем можно путешествовать по северному полюсу? Посмотрим на глобус (показываю слайд). Это уменьшенная модель Земли.

Короной снежной с двух сторон,

Наш шар прекрасный окружен!

Два полюса, два братика -

Антарктика и Арктика.

Там находится Северный полюс, добраться до него можно на самолете или ледоколе. Люди на Северном полюсе не живут постоянно, проводят научно - исследовательскую работу, изучают климат, жизнь животных.

А теперь познакомимся с теми животными, которые не боятся снега, стужи и живут на Севере.

Северный олень - парнокопытное млекопитающее. Ест не только траву и лишайники, но и мелких млекопитающих и птиц. Широкие копыта позволяют перемещаться по рыхлому снегу и раскапывать его в поисках пищи. Жажду этот олень 9 месяцев в году утоляет снегом. Люди одомашнили северных оленей, а от диких животных отличаются тем, что привыкли к людям и в случае опасности не разбегаются в стороны, а собираются вместе, надеясь на защиту людей. От оленей люди получают молоко, мясо, шерсть, рога, кости, используют их в качестве ездовых животных.

Вместо лап – плавники,

И проворен в водице,

Детишек его называют

Скажи, что за зверь

Возле льдины резвится?

(Тюлень).

В ластах и безухий.

Ковыряет со дна морского

У него клыки, как сабли,

Мех короткий, но густой.

Угадайте - ка ребятки,

Что за богатырь такой.

(Морж).

Что за хищник за такой,

С шерстью бело – голубой?

Хвост пушистый, мех густой,

В норы ходит на постой.

Для него всегда вкусны.

На лису похож немного,

Тоже псовая порода.

(Песец).

Хоть и ест он только мох

В тундре каменистой,

Этот зверь собой неплох

И рога ветвисты.

(Северный олень).

Длинный мех бел, как снег.

Ест тюленей и рыб на обед.

Весит тысячу кило.

(Белый медведь).

Белый медведь – это главный житель северных просторов. Это самый крупный хищный зверь на Земле. Густая белая шерсть медведя и толстый слой жира предохраняют его от сильных морозов.

Дети, а кто из вас видел живого белого медведя в зоопарке?

- Похож он на бурого медведя? (да).

- Чем отличается белый медведь от бурого? (цвет шерсти - белый, белый медведь любит воду, легко плавает, живет на Севере).

- А чем похож он на бурого медведя? (такие же лапы, такой же большой).

- Где живут медведи на Севере? (в океане).

- Да, дети, белые медведи живут далеко – далеко на Севере в Ледовитом океане. Зимой и летом по океану плавают огромные льдины, плывут они медленно, а вокруг вода да вода и берега не видно. Кажется никакой зверь жить там не сможет. Вот среди льдов и живут белые медведи.

- Вылезет белый медведь из воды на льдину, отряхнется – и опять сухой.

- Чем питаются белые медведи? (рыбой, мелкими морскими животными).

Воспитатель: Давайте представим, как питается белый медведь.

Вот он подплыл к льдине, на которой лежит тюлень, высунулся из воды и передними лапами навалился на край льдины. Та наклонилась, и тюлень попал прямо в лапы медведя. Моржи и тюлени становятся его добычей. Давайте посмотрим, как это происходит.

Когда медведь вылез на льдину из воды, он встряхнулся. От него во все стороны полетели брызги. А почему медведь не покрывается льдом, ведь он вылезает из воды на такой сильный мороз? Потому что мех белого медведя не промокает в воде благодаря тому, что каждый волосок имеет специальную конструкцию. Кончик каждого волоса имеет форму капли, а его поверхность покрыта жиром. Каплевидная форма волоса позволяет воде стекать с него, а жир на поверхности предотвращает попадание влаги внутрь меха.

Итог.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Какие животные живут на северном полюсе?

Понравилось вам наше занятие?

Всем спасибо за внимание. Занятие закончено.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Животные Крайнего Севера» в старшей разновозрастной группеКраткосрочный проект «Животные Крайнего Севера» в старшей разновозрастной группе По доминирующей деятельности: познавательный, творческий, игровой. Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Интеграция образовательных.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в подготовительной коррекционной группе «Зоопарк»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в подготовительной коррекционной группе «Зоопарк» Цель: расширение представлений детей о зоопарке, как о части системы охраны животных. Задачи: • формировать представления детей о многообразии.

Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной к школе группе «Признаки зимы» Цель: Отметить характерные признаки зимы в природе; учить видеть красоту зимней природы, красоту зимы, описанную поэтами в стихах. Ход.

Конспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группе Цель: Знакомить с особенностями внешнего вида и названиями деревьев леса. Задачи: - Учить сравнивать деревья по внешним признакам;.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «В мире насекомых»Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «В мире насекомых» Цель: Продолжать расширять знания о многообразии насекомых. Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить с особенностями строения насекомых.

Конспект занятия по окружающему миру «Как звери к зиме готовятся» в подготовительной группе Конспект занятия по окружающему миру. Тема :«Как звери к зиме готовятся». В подготовительной группе. ] Цели: познакомить детей с осенними.

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Посуда»Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Посуда» Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе " Посуда"Задачи: 1. Образовательные: Формировать знания детей о посуде, о её назначении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру «Животный мир крайнего Севера» в подготовительной группе
Опубликовано: 28 ноября 2023 в 16:41
+151Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 36.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД