МААМ-картинки

Конспект занятия по опытническо-экспериментальной деятельности в младшей группе «Вечная слава воде»

Ирина Новикова
Конспект занятия по опытническо-экспериментальной деятельности в младшей группе «Вечная слава воде»

Конспект занятия по опытническо – экспериментальной деятельности в младшей группе на тему : «Вечная слава воде

Цель: создать условия для развития познавательной активности детей при экспериментировании с водой, посредством художественной литературы (по произведению К. И. Чуковского «Мойдодыр»).

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по опытническо-экспериментальной деятельности в младшей группе „Вечная слава воде“» размещена в разделах

Обучающие задачи: познакомить детей со свойствами воды (безвкусная, жидкая, прозрачная, может окрашиваться в разные цвета, не имеет запаха, добывать сведения о предмете и исследовать его путём опытнической деятельности.

Развивающие задачи: развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования, развивать мыслительную деятельность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы на основе практического опыта, расширять активный словарный запас детей.

Воспитательные задачи: воспитывать положительное отношение к элементарной исследовательской деятельности.

Предварительная работа: беседа с детьми о воде, ее роли в жизни человека, просмотр слайдовых презентаций по теме, рассматривание иллюстраций на тему вода; чтение художественной литературы К. Чуковский «Мойдодыр», просмотр мультфильма «Мойдодыр».

Оборудование: по 2 прозрачных мерных стакана на каждого ребенка, в одном налита на 2 / 3 кипяченная вода, по одной пуговице на каждого ребенка, гуашь (красный, желтый, синий, красный цвет) -любой цвет для каждого ребенка, кисточка для рисования на каждого ребенка, лупа – на каждого ребенка, фрагмент мультфильма «Мойдодыр», телевизор или интерактивная доска.

Ход деятельности : Воспитатель на телевизоре включает отрывок из мультфильма «Мойдодыр», момент где герои мультфильма поют песню про воду …всегда и везде – вечная слава воде.). Детей привлекает это и они подходят к воспитателю и вместе с ним смотрят этот отрывок. Воспитатель останавливает мультфильм после окончания песни и спрашивает у детей: Как называется произведение, по которому поставлен мультфильм? Кто автор произведения? О чем говорится в произведении? О чем поют ребята в мультфильме? воде) Что такое вода? (такая жидкость). Почему? (потому что течет, перетекает).

Интерактивная технология «Хоровод» д / и «Где можно встретить воду?» (дети стоят в кругу и отвечают, стараясь не повторять ответы друг друга- в реке, в озере, в луже, в облаке, в дожде, в туче, тумане и тд.)

Интерактивная технология «Хоровод» д / и «Для чего нужна вода?» (дети стоят в кругу и отвечают, стараясь не повторять ответы друг друга - Чтобы пить, мыть руки, купаться, готовить, стирать, поливать растения, всем животным, рыбам, птицам и тд.)

- Ребята, а вы хотели бы узнать о воде больше? (Да). Предлагаю детям пройти за столы и расссмотреть то оборудование, которое находится на них.

Пальчиковая гимнастика перед проведением опытов :

«Вышел дождик погулять»

Раз, два, три, четыре, пять, (удары по столу, начиная с мизинца)

Вышел дождик погулять (беспорядочные удары по столу пальчиками обеих рук)

Шел неспешно, по привычке,

А куда ему спешить? («шагают» средним и указательным пальцами по столу)

Вдруг читает на табличке:

«По газону не ходить!» (ритмично ударяют то ладонями, то кулачками по столу)

Дождь вздохнул тихонько:

«Ох!» (один хлопок)

И ушел (ритмичные хлопки по столу)

Газон засох.

(Далее проводится опытническая деятельность за столами, на которых оборудование на каждого ребенка)

1. Опыт «Чем пахнет вода?»

Спросить у детей, по их мнению, имеет ли вода запах? Предложить понюхать воду в стакане. Спросить, чем пахнет вода?

Вывод: вода не имеет запаха

2. Опыт «Вода не имеет вкуса»

Спросить у детей, по их мнению, имеет ли вода вкус? Предложить детям попробовать воду на вкус. Спросить, какая вода на вкус? Какая она? Сладкая? Соленая? Горькая? Кислая? (Ответы детей)

Вывод: вода не имеет вкуса. Безвкусная.

3. Опыт «Вода жидкость»

Предложить детям перелить воду из одного стакана в другой (пустой). Спросить, что они наблюдают. Что делает вода? (она течет)

Вывод: Вода это жидкость, она течет.

4. Опыт : «Вода прозрачная»

Предложить детям опустить в стакан с водой пуговицу и с помощью лупы рассмотреть, что они наблюдают (пуговицу видно в воде, значит вода прозрачная).

Вывод: вода прозрачная, сквозь нее видно предметы.

5. Опыт «Вода окрашивается в разные цвета»

Предложить детям взять кисточки и набрать ими краску, которая стоит у них на столе, опустить в стканчик с водой и размешать. Понаблюдать за тем, что произошло. Почему? В какие цвета окрасилась вода в их стаканчиках? (зеленый, синий, красный, желтый) Сделать вывод.

Вывод: Вода окрашивается в разные цвета.

Физминутка «Как приятно в речке плавать!»

Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)

Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)

Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)

Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)

Чтобы плыть ещё скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)

А теперь пора нам, братцы,

На песочке поваляться.

Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)

И на травке отдыхаем.

Рефлексия: Ребята, что вы узнали сегодня интересного о воде? (Вода не имеет запаха. Она прозрачная. Вода не имеет вкуса, она безвкусная. Может окрашиваться в разные цвета – красный, желтый, синий, зеленый. Вода жидкая и может литься).

Кому мы можем рассказать о том, что узнали? (родителям, детям других групп, бабушкам и дедушкам, братьям и сестрам, друзьям и пр.

Публикации по теме:

Сценарий летнего развлечения «Вечная слава воде» по мотивам стихов К. Чуковского и других авторовСценарий летнего развлечения «Вечная слава воде» по мотивам стихов К. Чуковского и других авторов Вечная слава воде Ведущий: - Здравствуйте, ребята! Вы слыхали о воде! Говорят она везде! В луже, в море, в океане и в водопроводном кране.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Чудо-магнит» в младшей группеКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Чудо-магнит» в младшей группе Тема: «Чудо-магнит». Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во 2 младшей группе. Задачи: Знакомить с качественной характеристикой воздуха.

Конспект занятия по познавательно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Воздух — что это?»Конспект занятия по познавательно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Воздух — что это?» Тема: «Воздух-что это?» Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Пенный замок» в младшей группеКонспект занятия по экспериментальной деятельности «Пенный замок» в младшей группе Тема: Пенный замок. Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Конспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельностиКонспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: познакомить детей с процессом конденсации Материал: Горячая вода Оборудование: ёмкость, охлажденная металлическая крышка Ход-занятия.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Замерзание жидкостей» Цели: познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей Задачи: -развивать интерес.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Замерзание жидкостей» во второй младшей группеКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Замерзание жидкостей» во второй младшей группе Цели: познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей Задачи: -развивать интерес.

Сценарий праздника в День здоровья «Всегда и везде вечная слава воде» Сценарий праздника День здоровья «Всегда и везде вечная слава воде» Воспитатель: Метлина Г. А. Материал: Костюм «Воды»; костюм «Мойдодыра»;.

Стенгазета памяти «Вечная память! Вечная слава!»Стенгазета памяти «Вечная память! Вечная слава!» В нашей стране нет семьи, история которой не была бы связана с Великой Отечественной войной. Наш долг воспитывать у детей патриотизм, воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по опытническо-экспериментальной деятельности в младшей группе «Вечная слава воде»
Опубликовано: 8 апреля 2022 в 05:27
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД