МААМ-картинки

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Какая она, вода?» (4 фото)

Антонина Ватутина
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Какая она, вода?»

Игра-эксперимент «Какая она, вода

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Какая она, вода?»

Цель: Обогащение знаний детей о физических свойствах воды.

Задачи:

- закрепить знания детей о свойствах воды: бесцветная, прозрачная;

- познакомить с новыми свойствами воды (жидкая, течет, не имеет формы, может быть горячей и холодной).

- способствовать развитию слухового восприятия (шум воды, шелест бумаги);

- сформировать тактильное восприятие теплого и холодного состояния воды;

- содействовать развитию мелкой моторики пальцев рук;

Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе „Какая она, вода?“» размещена в разделах

-доставить детям эмоциональное удовольствие от игр-экспериментов с водой.

Материал: прозрачный кувшин с нарисованными глазами и ртом; 2 тазика с горячей и холодной водой, две салфетки, пластиковая бутылка, резиновая перчатка 5 листов бумаги, настольная ширма, стаканчики, желобок, две игрушечные мельницы, ковш, чайник с водой, медицинские шприцы по количеству детей, аудиозапись песни «Капитошка»

Предварительная работа:

• Наблюдения и экспериментирование с водой и мыльной пеной во время умывания, наблюдение за таянием снега во время прогулок.

игра «Рыбаки и рыбки», игры с водой «Купалочка», стирка кукольного белья, мытье игрушек, занятия по ознакомлению со свойствами воды («Имеет ли вода цвет и запах», «Что растворяется в воде?», «Окрашивание воды», «Замерзание воды», «Тонет-не тонет».

Приемы (формы работы) : Вода в кувшине (сказочный персонаж, обследование, сравнение, постановка проблемной ситуации, проведение экспериментов, наблюдение, обсуждение результатов наблюдений и экспериментов, игры с водой «Узнай голосок Водички, «Водяные человечки».

Ход занятия-экспериментирования

Вводная часть

Воспитатель привлекает внимание детей к кувшину с водой с нарисованным грустным лицом.

Налили водичку в кувшин и забыли про нее. Через некоторое время водичка заскучала: «Вот стою я тут и вижу много предметов. Все они разной формы, разного цвета. А я про себя ничего не знаю. Какая же я?

- Не грусти, Водичка, наши дети могут о тебе все рассказать. Скажем ей, какого она цвета. (Бесцветная.)

- А что вы еще можете сказать о том, какая вода в кувшине (чистая, прозрачная.)

- Спасибо, дети. Но вы не сказали мне какая у меня форма? Вот кубик квадратный, мяч – круглый. А какая форма у воды?

-Водичка, мы это сейчас выясним.

Основная часть

1. Выполнение первого эксперимента.

- Как вы думаете, измениться ли форма кубика, если положить его в круглый сосуд? (Она осталась такой же.)

-Почему не изменилась форма кубика? (Он твердый.)

А что если воду из кувшина перелить в круглый сосуд? Проверим. (Наливает воду)

-Какая форма у воды в круглом сосуде (Круглая)

- Какая форма у воды в бутылке? В стакане? В резиновой перчатке? (Переливает воду в разные сосуды.)

(Воспитатель сливает воду опять в кувшин)

- Вот видишь, Водичка, мы с ребятами выяснили, что вода не имеет формы.

-А почему вода не имеет формы? (Она жидкая)

Воспитатель предлагает детям повторить: «Вода не имеет формы» (Дети повторяют)

-Вода принимает форму того сосуда, в котором находится.

Вывод. Вода не имеет формы. Вода жидкая.

-Ты все еще грустишь, Водичка?

-Мне грустно оттого, что нет у меня ни цвета, ни формы.

-Не грусти, зато ты можешь двигаться, течь. Проверим?

2. Выполнение второго эксперимента.

Фото «Какая она, вода?»

(Воспитатель льет воду из чайника в желобок. Дети наблюдают за тем, как течет вода по прозрачному желобку.

-Почему вода течет? (Она жидкая.)

-Хотите сами проверить, как течет, движется вода? Сейчас вы будете выливать водичку из маленького ведерка в воронку игрушечной мельницы.

(Дает возможность детям самостоятельно поэкспериментировать, понять, что вода переливается, течет. Дети поочерёдно выливают воду в воронку мельницы)

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе - фото

-Что мы наблюдаем? (Колесики крутятся.)

- Почему колеса мельницы крутятся? (Вода течет, движется.)

- Вода движется и заставляет крутится колеса мельницы.)

Вывод: Вода жидкая. Она может течь.

- Водичка, нам всегда приятно слушать, как звучит твой голосок. Послушайте еще раз песенку водички (воспитатель переливает воду из чайника в тазик)

3. Игра «Голосок водички»

Воспитатель: теперь мы знаем, как звучит голосок воды. Сможем его узнать?

Дети: Да.

Воспитатель за ширмой шелестит бумагой или переливает воду. Дети определяют и называют : «вода», «бумага».

4. Игра-эксперимент «Теплое-холодное»

Воспитатель обращает внимание детей на тазики, покрытые салфетками.

- Водичка приготовила нам загадку «Что прячется в тазиках?» (Приглашает детей подойти к ним.)

-Проверим, что там. Осторожно просуньте руку под ткань в тазик.

- Что там? (Водичка.)

-Какая она? (Теплая.)

Далее воспитатель предлагает просунуть руку под ткань в тазик с холодной водой.

-Воспитатель: а что же тут? (Тоже водичка.)

-Воспитатель: а здесь она какая? (Холодная.)

(Ткань во время игры–эксперимента не снимается с тазиков, для того чтобы активизировать тактильное восприятие.)

-Мы разгадали твою задачку, Водичка: ты можешь быть горячей и холодной.

Вывод: вода может быть холодной и теплой.

6. Заключительная часть. Подведение итогов.

(Воспитатель незаметно меняет грустное выражение лица Водички на веселое)

.-Посмотрите, ребята, наша Водичка улыбается. Теперь она знает, какая она. Помогите мне напомнить ей все, что о ней знаете. (Прозрачная, чистая, бесцветная, жидкая, не имеет формы, течет, может быть холодной и теплой)

Воспитатель дает детям возможность высказать свое мнение. Это позволяет воспитателю узнать степень усвоения детьми нового материала. Но учитывая возраст детей, помогает формулировать выводы.

5. Игры с водой «Водяные человечки»

Цель игры: снять напряжение, достичь положительных эмоций.

Воспитатель предлагает поиграть с «водяными человечкам» : набрать воду в медицинский шприц (получился «водяной человечек») и выпустить его в тазик. Напоминает правила безопасного поведения (не брать воду в рот, не брызгаться).

Фото №1 Игра эксперимент Какая она вода

звучит песня в аудиозаписи «Капитошка».

Публикации по теме:

«Вода-волшебница». Интегрированное занятие по опытно-экспериментальной деятельности и приобщению к искусству Т е м а: «Вода – волшебница». З а д а ч и: 1. Образовательные: продолжать формировать представления детей о различных природных явлениях.

Конспект непрерывной образовательной опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе "Винни- Пух и воздушный шарик" (Свойства воздуха) Выполнила: Кожевникова Н. В. воспитатель 2 мл. группы №8. Программное содержание: Продолжать.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Белая водица всем нам пригодится» (Полезные свойства) Цель: формирование потребности к здоровому образу жизни через опытно-экспериментальную деятельность. Задачи: - Заложить.

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-водица» Образовательные задачи: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: продолжать знакомить детей с явлениями природы, закрепить.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе Цель: использовать полученные знания и умения при организации своей деятельности по изготовлению фильтров для воды. Способствовать развитию.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Вода» Интегрированные задачи: Познавательное развитие. Способствовать формированию целостной картины мира, развитию познавательного интереса детей.

Перфокарты к интегрированному занятию по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Вода-волшебница» М а т е р и а л ы и о б о р у д о в а н и е для театрализации: костюм «Воды» для воспитателя; для физминуток: звуковое оформление через.

Перспективное планирование опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Вода» Сентябрь. Тема: "Вода" 1. "Прятки" Цель: выявить свойства и качества воды. 2. "Играем с красками" Цель: вода прозрачная, может менять цвет.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Вода, вода — кругом вода» ПРОЕКТ ОПЫТНО - ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ВОДА, ВОДА КРУГОМ ВОДА» Подготовила воспитатель: Стародубцева В.

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Вода и ее свойства» Вода и ее свойства Цель: Развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой. Задачи: - Образовательная:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Какая она, вода?»
Опубликовано: 13 сентября 2015 в 18:47
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД